В августе ряд иностранных производителей отключили российские дилерские центры от заводского программного обеспечения (ПО).
В первую очередь это создаст проблемы для владельцев новых машин последних лет выпуска с современными мультимедийными системами, которые больше не получат обновления.
Также теперь стоит внимательнее относится к автомобильным ключам, ведь восстановить их станет гораздо сложнее.
Что теперь делать владельцам машин и чем грозит подобное решение массовому автовладельцу, разбирались с младшим научным сотрудником Управления координации научных исследований Государственного университета управления, кандидатом технических наук Владимиром Ершовым.
Безусловно, наличие иностранного ПО крайне важно для автомобильного рынка Российской Федерации, поскольку иномарки составляют более 60% от общего парка.
Официальным дилерским оборудованием производится, как диагностика, так и устранение неисправностей, вызванных недоработками в программном обеспечении. В том числе, обновление прошивки, которое, как правило, оптимизирует те или иные параметры для достижения оптимальной работы автомобиля.
Однако, стоит отметить, что помимо официального оборудования, завязанного на работе с облачными серверами иностранных заводов-изготовителей, существует широкий перечень Азиатских аналогов, не уступающих им по части функционала.
Уход с нашего рынка иностранного ПО не создаст проблем для рядового автомобилиста, а станции обслуживания смогут быстро адаптироваться к сложившимся обстоятельствам.
Исключением являются различные облачные сервисы, предоставляемые производителями для удобства потребителя, основанные на постоянной работе с иностранными серверами.
Таким образом, кардинальных изменений для традиционной эксплуатации автомобиля, как средства передвижения, ожидать не стоит. Некоторый функционал на время может быть отключен, но восстановление его работоспособности не заставит долго ждать.
Поблагодарим эксперта за разъяснения по столь волнующей теме. В целом, беспокоиться основной массе автолюбителей не стоит. Как говорится: «Свято место пусто не бывает», так что ждем новые технологические решения для наших автомобилей.