Найти тему

В октябре запускаю онлайн-курс по внедрению бюджетирования на платформе Stepik. ⚡️ Ваше участие в создании приветствуется

Начал работу над онлайн-курсом по внедрению бюджетирования в бизнесе на платформе Stepik, до конца октября 2023г. планирую закончить, и сообщу об этом дополнительно.

В этом году у меня уже был успешный опыт создания экспертного контента для онлайн-курсов, включая курс „Экономика ИТ-продукта“ для онлайн-магистратуры МФТИ на платформе Skillfactory.

На случай если вы впервые зашли на мой канал, кратко представлюсь: финансовый аналитик CIMA, 15 лет работал в компаниях из списка РБК-500, где управлял денежными потоками на ₽ 6 млрд/год. 4 года развивал как свой, так и клиентский бизнес.
На случай если вы впервые зашли на мой канал, кратко представлюсь: финансовый аналитик CIMA, 15 лет работал в компаниях из списка РБК-500, где управлял денежными потоками на ₽ 6 млрд/год. 4 года развивал как свой, так и клиентский бизнес.

Если функционал площадки Stepik позволит, в конце каждого модуля будут тестовые задания на закрепление пройденного материала. Давать домашних работ и проводить их проверку не планирую как из-за отсутствия соответствующего ресурса, так и в связи с заявленной целью этого курса (об этом ниже).

поэтому и стоимость курса (не путать с ценностью) будет номинальна — что-то в пределах 30-50 долларов.

Главным результатом прохождения курса будет не сертификат и виртуальные баллы за выполнение домашек, а реальный переход на новую ступень управления с помощью процессов и регламентов бюджетирования.

Для кого этот курс по внедрению бюджетирования

Прежде всего курс ориентирован на потребности владельцев оптовых, производственных и ИТ-компаний, которые:

  • вывели свой бизнес со стадии выживания
  • ставят перед собой амбициозные цели в финансовой плоскости
  • хотят научиться управлять бизнесом на базе новых для себя, но при этом давно проверенных общепринятых принципах
  • считают, что должен быть порядок во всем и для всех, и в первую очередь — в бизнес-показателях и финансах

но не представляют себе весь процесс полностью, не знают как это сделать конкретно в своих условиях, и с чего начать.

Также курс будет полезен финансовым менеджерам и директорам, руководство которых заявило о планах перехода на управление по бюджетам.

Как понять, что вы тот, кому стоит ознакомиться с этим курсом

  • вы из той категории людей, которые не привыкли плыть по течению, но в бизнесе у вас как-то сразу не заладилось с планированием, и теперь вы не чувствуете, что контролируете ситуацию
  • вы видите, как компания теряет деньги из-за несогласованности работы отделов, и не понимаете, как с этим бороться
  • вы устали от того, что в своей компании вы (или ваш генеральный директор) и есть тот единственный человек, которого заботит общий финансовый результат

Цель курса по бюджетированию

в короткий срок внедрить управление по бюджетам в своей компании без привлечения внешних консультантов, и сделать это с первой попытки. По сути дипломной работой на этом курсе будет ваш проект по внедрению бюджетирования в своем бизнесе.

В чём идея этого курса и его отличие от других

Основная идея курса в том, чтобы самостоятельно за короткий срок внедрить процедуры бюджетирования без глубоких знаний в финансах, бухгалтерии и программном обеспечении.

Опираться будем на ваши навыки организатора и лидера, которые у вас по дефолту на высоком уровне, иначе вы бы сейчас не руководили собственным бизнесом.

Поэтому в рамках решаемой курсом задачи вы сами:

  • выполняете часть работ, которые за вас на самом деле никто не сделает
  • сами ставите задачи техническим исполнителям
  • и сами принимаете отчет о выполнении поставленных задач

И поэтому глубоких технических деталей бухгалтерской и финансовой специфики на курсе не будет, просто какие-то базовые всем понятные вещи. Про 1С вообще ничего не предусмотрено.

Что будет в моём курсе по внедрению бюджетирования на платформе Stepik?

Исходя из целей курса, его контент сфокусирован на процессе внедрения. По сути, это готовое решение: вы получите пошаговый план плюс шаблоны артефактов.

На сегодня (15.09.2023г.) курс состоит из 3-х модулей:

  • Модуль 1. «Основы бюджетирования»
  • Модуль 2. «Управление проектом по внедрению бюджетирования»
  • Модуль 3. «Бюджетный контроль»

Цель и содержание Модуля 1

На этом этапе я знакомлю студентов с основными смыслами и понятиями в этой области, и тем, какой импакт на бизнес можно организовать с их помощью, и в чём он будет выражаться.

В результате студенты сформируют четкое представление о предметной области: какие виды и способы бюджетирования существуют. Смогут назвать все этапы процесса бюджетирования, и какие ресурсы необходимы для начала и успешного завершения процедуры перехода на управление по бюджетам.

черновик программы первого модуля курса по внедрению бюджетирования своими силами без глубокого погружения в финансовую и бухгалтерскую специфику
черновик программы первого модуля курса по внедрению бюджетирования своими силами без глубокого погружения в финансовую и бухгалтерскую специфику

Цель и содержание Модуля 2 «Управление проектом по внедрению бюджетирования»

на втором этапе мы перейдем к проекту внедрения бюджетирования. Познакомимся с основными этапами этого процесса, научимся управлять ими, составим пошаговый план и получим 6 шаблонов необходимых документов, таких как Положение о бюджетировании, и шаблоны формирования бюджетов ключевых подразделений.

черновик программы второго модуля курса по внедрению бюджетирования своими силами без глубокого погружения в финансовую и бухгалтерскую специфику
черновик программы второго модуля курса по внедрению бюджетирования своими силами без глубокого погружения в финансовую и бухгалтерскую специфику

В результате студенты смогут адаптировать шаблоны документов под свои особенности и сформировать свой первый консолидированный бюджет движения денежных средств БДДС и бюджет доходов и расходов БДР.

Цель и содержание Модуля 3 «Бюджетный контроль»

В этом модуле студенты научатся:

  • контролировать ход исполнения бюджета
  • анализировать результаты бюджетного периода (план-фактный анализ)
  • узнают что делать, если фактические расходы превысят бюджетные лимиты
черновик программы третего модуля курса по внедрению бюджетирования своими силами без глубокого погружения в финансовую и бухгалтерскую специфику
черновик программы третего модуля курса по внедрению бюджетирования своими силами без глубокого погружения в финансовую и бухгалтерскую специфику

В результате студенты освоят работу с контролем лимитов, научатся проводить план-фактный анализ.

Чем полезно ваше участие на этапе подготовки

у меня в голове уже сложилась достаточно детальная картина содержания курса.

И, тем не менее, я хочу сделать его максимально полезным для вас.

Поэтому буду рад вашим замечаниям, дополнениям и дельным комментариям:

  • по формату проведения
  • по содержанию модулей

Они помогут мне адаптировать материалы этого курса именно к вашим обстоятельствам и особенностям производственных процессов.

Например,

пока я не планирую акцентироваться на освещении особенностей бюджетирования для группы компаний, в компаниях с валютной выручкой, и на производствах с побочным сырьём, поскольку запланированный материал можно масштабировать и применить к этим условиям.
Также пока не предусмотрено личное сопровождение ни в каком виде.
Но, возможно, вы сможете убедить меня в том, что это не совсем то, что нужно. Тогда я бы внёс определенные изменения на этот счёт.

Высказать свои замечания и предложения по формату или контенту вы можете тремя способами:

  • в комментариях к этой статье ниже
  • по любым указанным в описании канала контактам

@investcommittee

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц