«Поначалу ты боишься умереть, потом ты боишься не умереть».
Я смотрел в потолок, и мне хотелось, чтобы эта жизнь закончилась. Несчастная жизнь, которая так хорошо начиналась.
И только те, кого любишь, могут эту боль множить и передавать. Боль — величайшая сила любви.
Я думал, у нас ещё будет время, но мы всегда так думаем, не правда ли? Мы так часто обманываем себя, что могли бы зарабатывать этим на жизнь
Очередная прочитанная книга Стивена Кинга и опять у меня противоречивые чувства. Когда я только ее прочитала, то горела праведным возмущением: так мне книга эта не понравилась. Абсолютно непонятное окончание, абсолютно неуместная и нелепая мистика.
Но по прошествии некоторого времени я понимаю: много моментов мне нравятся. Я понимаю теперь те отзывы, где писали, что эту книгу надо читать ради погружения в этот мир, а не из-за концовки. И я совершенно согласна с этим. Если убрать всю мистику и не заострять внимание на концовке, то получается хорошая книга. Даже скажу больше: очень много моментов меня цепляют до глубины души. Особенно как в этой книге раскрыта тема дружбы и тема любви между отцом и дочерью. Такого я нигде не встречала… И также глубоко раскрыта тема восстановления после несчастного случая, весь путь героя от мыслей о суициде до возрождения к новой жизни.
— Ты хотел бы всё изменить?
Мне постоянно задавали этот вопрос.
— Нет.
— Если бы ты мог вернуться в прошлое и пойти другой дорогой… ты бы вернулся?
Я ответил не сразу, но паузу не затянул. Иной раз нет времени решать, какой ответ лучший. Иной раз ты можешь сказать только правду.
— Нет, милая.
— Понятно. Я скучаю по тебе, папа.
— Я тоже.
— Иногда я скучаю и о прошлом. Когда всё было проще. — Она замолчала. Я мог бы что-то сказать (хотел), но не открыл рта. Бывает, молчание — золото. — Папа, люди хоть изредка получают второй шанс?
Я подумал о моём втором шансе. О том, как выжил после несчастного случая, хотя вроде бы не мог не отправиться в мир иной. И я не просто существовал — жил. Волна благодарности накатила на меня.
— Постоянно.
— Спасибо, папуля. Мне не терпится тебя увидеть.
— Мне тоже. Скоро получишь официальное приглашение.
— Хорошо. Я правда должна бежать. Люблю тебя.
— Я тоже тебя люблю.
Да, читается тяжело, начало более-менее нормальное, но в середине читать скучно и нудно, все однообразно. В середине книги я завязла в сюжете, буквально заставляла себя дочитать. Потом появилась мистика и это еще больше меня оттолкнуло. Абсолютно она не к месту и совсем не понятно для чего она была. Я так понимаю, чтобы просто как-то объяснить некоторые события, никакой смысловой нагрузки в этом нет.
Я все ждала, когда же начнутся какие-нибудь события. И под конец книги я так устала от этого бессмысленного чтения, что не смогла сначала в полной мере оценить кульминационные моменты. Пришлось их по несколько раз перечитывать. И читать просто отдельными кусками. И тогда да, произошла эта магия и я прониклась этой книгой.
Немного про сюжет. Эдгард Фримантл в результате несчастного случая, произошедшего на стройке, теряет правую руку и сильно травмирует голову. Когда он приходит в себя, то находится в отчаянии - не может принять настоящую действительность, состоящую из боли. Не может принять свое тело без руки, не может принять потерю памяти. Он забывает многие слова и от этого приходит в ярость и не контролирует себя. Жена начинает его бояться.
Чтобы как-то прийти в себя и восстановиться, Эдгар решает переехать на время во Флориду на остром Дюма-Ки, в одиноко стоящий дом на берегу океана. Там к нему приходит вдохновение, и он начинает рисовать картины. Только картины эти немного странные и вселяющие непонятный ужас...
Подводя итоги, хочется сказать, что я отношу это произведение к психологическому роману с налетом мистики. Очень глубоко раскрыта тема дружбы. Я прониклась к Уайрману, к его истории жизни, он прекрасный человек и друг просто замечательный.
И, конечно, самое прекрасное – тема отношений отца и дочери. Более сильной любви трудно найти… Как они трогательно, с огромной любовью и заботой относятся друг к другу… И как жалко, что все именно так закончилось…
— Позвони, если я тебе понадоблюсь, папа. Я прилечу на следующем же самолёте.
Она бы прилетела. Поэтому звонить я не собирался.
Еще эта книга о творчестве. О том каково это – рисовать картины. И рассуждения на тему того, что такое дар – благословение или проклятие?
Почувствуйте, что картина закончена, а когда почувствовали — отложите карандаш или кисть. Всё остальное — только жизнь.
P.S. В основном я эту книгу слушала в аудиоверсии, поэтому при воспоминании о ней слышу шум ракушек и как волны ударяются о берег…