Безумный Макс: Дорога ярости
(фильм, 2015).
Несмотря на то что Джордж Миллер выпустил в 2022 году одну из самых красивых сказок «Три тысячи лет желаний», зрители всё никак не могут позабыть его главный шедевр ― «Безумного Макса». Стрелка часов Судного дня пока ещё стоит на месте, но если что-то пойдёт не так, то школу выживания можно пройти уже прямо сейчас, просто посмотрев «Дорогу ярости».
Перед рассветом
(фильм, 1995).
В 1995 году Ричард Линклейтер посадил Итана Хоука и Жюли Дельпи в поезд до Вены и изменил кинематограф навсегда. Мелодрама «Перед рассветом» показала нам одну ночь из жизни двух людей, а в итоге превратилась в историю на восемнадцать лет. Если убегать от суровой реальности, то лучше всего в поэтичный и предрассветный мир Линклейтера, в который хочется возвращаться снова и снова.
Солнцестояние
(фильм, 2019).
Когда-нибудь Ари Астер перестанет учащать своими фильмами пульс зрителей, но это не точно. «Солнцестояние» вдохнуло новую жизнь в жанр фолк-хоррора (а также подкинуло лучший рецепт того, как выйти из созависимых отношений с королевой Мая). «Харга что-то забирает, но Харга и даёт не меньше» ― это абсолютная истина, ведь картина с Флоренс Пью обязательно заберёт что-то ненужное из вашего подсознания, заменив это на новые нейронные связи куда лучшего качества.
Властелин Колец: Братство Кольца
(фильм, 2001).
«Властелин колец» ― это лучшее напоминание о том, что, когда мир стремительно превращается в Мордор, где-то есть отважные хоббиты, которые обязательно всё изменят. Питер Джексон совершил практически невозможное, взявшись за экранизацию одного из важнейших фэнтези-романов в истории и донеся его до широкой публики. Поэтому теперь, когда становится холодно или грустно, всегда можно вспоминать, как Фродо и его братство утопали в снегах, рискуя слететь с обрыва из-за порывов ветра, ― просто представьте это, и обязательно станет чуточку полегче.
Леди Бёрд
(фильм, 2017).
Режиссёрский дебют Греты Гервиг ― как и сама Грета Гервиг ― это не что иное, как состояние души. «Леди Бёрд» сложно просто смотреть, её надо почувствовать. Самоопределение не заканчивается после выпуска из школы, отношения с родителями всегда будут главным мотивом нашего взросления, а дружба важнее всего. Ну а помимо замечательных Сирши Ронан, Тимоти Шаламе и Бини Фельдштейн «Леди Бёрд» ― это ещё и о погружении в начало 2000-х с джинсами клёш и Джастином Тимберлейком из колонки.
Скотт Пилигрим против всех
(фильм, 2010).
«Скотт Пилигрим против всех» ― это тот самый случай, когда картина провалилась в прокате, но всё равно стала культовой. Лента Эдгара Райта не похожа ни на что когда-либо снятое человеком. Тут даже Marvel стоит подвинуться, ведь Райт в буквальном смысле снял «кинокомикс», где грань между печатным томом и фильмом почти размыта. При этом на самую любимую и понятную тему ― о злых бывших и их типологи.д в роли Фродо Бэггинса на кадре из фильма «Властелин колец»
Криминальное чтиво
(фильм, 1994).
Вечно можно смотреть на огонь, воду и танцующих Уму Турман и Джона Траволту. Сколько бы лет ни прошло, сколько бы слов ни было сказано ― «Криминальное чтиво» всегда будет шедевром. Тарантино заставил мир впервые всерьёз задуматься о Биг Маке, а не просто съесть его, раскрыл секрет самых надёжных пряток в истории и, самое главное, доказал, что Воскрешение действительно существует.
Паразиты
(фильм, 2019).
2019 год однозначно был годом «Паразитов». Лента южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо принесла ему победу на Каннском кинофестивале и стала абсолютным триумфатором «Оскара». Конечно, хочется верить, что на какой-нибудь процветающей и объединённой Земле будущего люди посмотрят этот фильм и ничего не поймут о социальном неравенстве, но пока что эта тема как была, так и остаётся актуальной.
Ла-Ла Ленд
(фильм, 2016).
Возможно, вы этого не знали, но «Ла-Ла Ленд» вышел во время ретроградной Венеры. Это значит, что все мы в тот период были подобны главным героям ― мечтателям и романтикам. Но, конечно, не только поэтому картина Дэмьена Шазелла стала такой успешной и никого не оставила равнодушным, ведь её любили и ненавидели в равной степени. Дело в том, что Шазелл в своём деле отличник, но при этом не забывает и об эмоциях. В итоге «Ла-Ла Ленд» сумел возродить жанр мюзикла как панацеи от любой печали.
Интерстеллар
(фильм, 2014).
К Кристоферу Нолану можно относиться по-разному, но в одном сойдётся каждый ― практически все его фильмы похожи на пророчества. Несмотря на то что он часто обрекает человечество на печальный исход, Нолан всегда дарит нам надежду на спасение (пусть ради этого и придётся, например, побегать задом наперёд). «Интерстеллар» уже давно разлетелся на мемы, но всё ещё актуален, особенно во времена, когда лучшим выходом кажется сесть в космический корабль и улететь подальше с Земли.