Найти в Дзене
WORL3D | Сделай сам 🛠

"Никогда не смазывай ступицу медной смазкой!"-сказал товарищ. И он видимо прав

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что большинство уважающих себя шиномонтажей и автосервисов активно используют медную смазку при установке колёс. Более того, все мои знакомые, кого я успел опросить перед написанием данной статьи, считают что этот факт как раз является показателем премиальности сервиса. Для чего это делается, думаю, всем понятно - чтобы колесные диски и гайки не прикипали и их можно было легко снять. Это несомненно важно, особенно, если учесть тот факт, что большинству работников шиномонтажей чуждо понятие "момент затяжки" и они тянут гайки до одури. Я, если честно, никогда на эту тему не задумывался и также, как и многие соотечественники, радовался при последней замене задних тормозных дисков, что мне хорошенько все намазали медной смазкой. Пока не отправил фото одному знакомому. Он глянул фото и сказал - "Скажи им, пусть смоют всё и больше никогда так не делают!" Я был немного озадачен.. А смутило его второе фото в галерее выше, где уже видно колесо прикруч

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что большинство уважающих себя шиномонтажей и автосервисов активно используют медную смазку при установке колёс. Более того, все мои знакомые, кого я успел опросить перед написанием данной статьи, считают что этот факт как раз является показателем премиальности сервиса.

Для чего это делается, думаю, всем понятно - чтобы колесные диски и гайки не прикипали и их можно было легко снять. Это несомненно важно, особенно, если учесть тот факт, что большинству работников шиномонтажей чуждо понятие "момент затяжки" и они тянут гайки до одури.

Я, если честно, никогда на эту тему не задумывался и также, как и многие соотечественники, радовался при последней замене задних тормозных дисков, что мне хорошенько все намазали медной смазкой. Пока не отправил фото одному знакомому.

Он глянул фото и сказал - "Скажи им, пусть смоют всё и больше никогда так не делают!" Я был немного озадачен.. А смутило его второе фото в галерее выше, где уже видно колесо прикрученное к ступице. На мой вопрос "а что же не так?" он ответил - "Ну сам подумай! Ты же вроде дружишь с электрикой!" И тут меня осенило :)

Большинство автолюбителей в нашей стране используют легкосплавные алюминиевые диски. Конечно, кто-то ездит и на "штамповке" и на кованных, но все-таки у большинства именно литые алюминиевые диски. Получается что прикручивая алюминиевый диск к ступице, на которую нанесена медная смазка, мы сознательно создаем сильнейшую гальваническую пару, в которой алюминию диска приходится совсем не сладко. В результате химической реакции начнется коррозионный процесс, в котором медь (катод) будет беспощадно разрушать алюминий (анод). А влага из воздуха будет только усиливать этот процесс, выступая в роли электролита.

Кстати, в подтверждение своих слов товарищ прислал вот такие фото.

И действительно, кто в здравом уме будет, например, скручивать медные провода с алюминиевыми, а тут нате.. пожалуйста 😁

"А как же быть?" - спросите вы. Да всё элементарно! Просто используйте алюминиевую смазку или керамическую. Специально не привожу никаких ссылок и фото, чтобы не обвинили в рекламе. Этого добра полно в любом магазине автозапчастей или на любом маркетплейсе.

Если информация оказалась полезной или натолкнула на размышления, то жмите "палец вверх" 👍 и, конечно, пишите комментарии! 😉

УЗНАТЬ ПРО ТО, КАК ОТКРЫТЬ "ЗВЕЗДОЧКУ"!