Для любого преподавателя в начале года важно как можно быстрее освежить в головах учеников знания, которые они получили в прошлом учебном году. На это и нацелен листочек, который предлагается в данном посте.
Мне импонирует разнообразие форматов заданий в разных курсах английского языка. Кажется, что такое разнообразие — хороший способ не дать заскучать ученикам во время выполнения рутинных упражнений. Собственно, этот листочек и стал результатом игры с разными форматами.
По сути, все предлагаемые задачи в листочке — головоломки. О преимуществах головоломок я в прошлом году писал у себя на канале.
1. Введение
В начале важно напомнить про формулу "больше на", "меньше на", "больше в _ раз", "меньше в _ раз". Если размер класса позволяет, то можно устроить опрос по цепочке: спрашиваем первого ученика "Какое число больше 10 в 4 раза?", он отвечает и задаёт уже свой вопрос следующему.
После этого здорово будет сделать несколько рисунков по клеточкам. С одной стороны, это поможет закрепить материал на визуальном уровне, а с другой стороны, такие схемы помогут при решении арифметических задач.
2. Групповая работа
Групповая работа проходит по следующей схеме: даём задание рисовать по клеточкам. Правильный рисунок — плюс, неправильный — ученик думает дальше. Этот блок можно урезать до вопросов №1-№3, а можно пройти полностью, если позволяет время.
1. Нарисуйте два отрезка, один в 2 раза длиннее другого, причём второй отрезок на 4 клетки короче первого.
2. Нарисуйте два отрезка, один в 3 раза короче другого, причём второй отрезок на 6 клеток короче первого.
3. Нарисуйте три отрезка так, чтобы средний отрезок был в 2 раза длиннее маленького и в 2 раза короче длинного, причём самый длинный отрезок был на 12 клеток больше короткого отрезка.
4. Нарисуйте три отрезка так, чтобы средний отрезок был в 3 раза длиннее маленького и на 5 клеток короче длинного, а маленький отрезок был в 4 раза меньше самого большого отрезка.
5. Нарисуйте три отрезка так, чтобы средний отрезок был равен разнице между большим и маленьким отрезком, маленький отрезок был в 6 раз короче большого отрезка, а длинный отрезок был на 4 клетки больше среднего отрезка.
Подразумевается, что эти задачи ребята решают подбором и нарабатывают интуицию (которая поможет в одном из следующих занятий).
3. Раздаточный материал
Вспомнив основы ученики переходят к задачам. В этот раз прикладываю ответы.
4-5 класс ответы Больше/меньше на/в
Буду рад отзывам и комментариям.