На «дошкольных» полках в известных магазинах можно найти невероятное количество азбук и букварей и в каждом из них вы встретите свой распорядок изучений букв. Я проанализировала известные буквари, сопоставила это всё со своим опытом и вот что получилось👇🏼
Факт №1. Все системы начинают обучение с буквы «А» и заканчивают «ъ»
Дальше-одни различия😅
Например, в азбуке Нечаева (система Занкова) мне нравится, что буквы «е», «ё», «ю», «я» изучаются ближе к финалу и идут друг за другом. Так можно ввести понятие «одна буква-два звука» и закрепить его
В системе изучения букв по Жуковой мне очень нравится начало. Уже на первых пяти занятиях можно учить ребёнка читать первые слова. Дошкольник хорошо поймёт способ сложения слога СГ и ГС,
А вот в системе изучения букв традиционной старой и родной азбуки мне нравится лента букв внизу страниц, которая помогает отследить какие буквы мы изучили и сколько ждёт впереди.
По системе Зайцева вообще никакого порядка нет-буквы это изображения, учим сразу всё, причём сразу читаем😅
Систем великое множество, в своей практике я вывела несколько правил, которые помогают мне последовательно и уверенно учить детей буквам
📌 Сначала выучить 3-4 гласных (кроме «и»)
📌Выучить логопедически простые буквы (чтобы ребенок мог спокойно из выговорить)
📌учиться складывать слоги и первые небольшие слова
📌изучить «и» и ввести понятие мягких согласных
📌изучать согласные парные своим чередом
📌в конце добавить гласные, которые могут обозначать 2 звука
📌завершить ь и ъ знаками
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Учитывать интерес и уровень знаний конкретного ребёнка🙏🏼 пробовать новое и не бояться ошибиться
Лайк с Вас🧡
Ира Учит читать - с меня😀
Подписывайтесь! Дальше-больше💪🏼