Согласно сообщению общественно-политического издания Коммерсантъ, со ссылкой на свой источник в Объединенной авиастроительной корпорации, сертификационные испытания отечественного двигателя ПД-8 для импортозамещенного лайнера SJ-100 (SSJ-New) затягиваются.
Отмечается, что налет самолета SJ-100 будет ограничен из-за проблем с российским двигателем ПД-8.
В Объединенной двигателестроительной корпорации также уже подтвердили, что сроки сертификации ПД-8 затягиваются, так как процесс проходит со сложностями.
В результате этого разработчик ПАО «Яковлев» (раньше компания «Иркут») вряд ли успеет завершить все работы по импортозамещенному отечественному лайнеру SJ-100 с двигателями ПД-8 до конца 2023 года, как ранее планировалось. Либо сертификационные испытания пройдут с ограничениями по ресурсу и режимам эксплуатации.
По словам главы компании ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, в таком случае на плановые показатели полностью отечественный лайнер SJ-100 с двигателями ПД-8 должен выйти не ранее чем через 2 года после начала эксплуатации. Это связано с тем, что согласно требованиям, таким уровнем будет считаться налет не менее 220 часов в месяц, или в среднем 7,3 часа в сутки.
«Ограничить налет в первые годы, может уменьшенный ресурс двигателя ПД-8, испытания которого затягиваются. В результате первые машины SJ-100 могут поступить в эксплуатацию в «Аэрофлот» не ранее середины 2024 года», — подчеркнул источник издания Коммерсантъ.
Тем не менее в ПАО «Яковлев» сообщили, что все же надеются завершить сертификационные испытания полностью импортозамещенного SJ-100 до конца этого года. Однако приоритетом всё же остаются требования безопасности.
Ранее в пресс-центре госкорпорации сообщалось, что первый импортозамещеный самолет SJ-100 приступил к летным испытаниям. Однако в качестве силовой установки на самолет всё же пока установлены франко-российские двигатели SaM146. Второй и третий сертификационный образец должны подняться в воздух уже с российскими двигателями ПД-8 до конца этого года.
В ОДК также подчеркивали, что форсирование работ по двигателю ПД-8 проходит по плану, а согласно планам ОАК, первые 20 серийных SJ-100 с отечественными двигателями должны будут переданы заказчику уже в 2024 году.
Тем нет менее из-за затягивания сроков сертификационных испытаний видимо сроки все же сдвигаются, ка собственно ранее я и прогнозировал.