Не секрет, что пресловутые "тестовые задания" - больной вопрос для копирайтеров. Соискатель должности пишет текст по заданию заказчика, тот работу одобряет, а на работу не берет. Потом копирайтер может найти этот текст где угодно и вздыхать по поводу бессовестных заказчиков, использующих бесплатный труд.
Но и добросовестного работодателя можно понять: как выявить компетенции копирайтера, не дав ему задания? Портфолио не всегда раскрывает все возможности. Вот и приходится рисковать, давать реальные задания, а потом отказывать тем, чьи творения не понравились. И, конечно же, получать упреки в использовании дармовой силы, даже если текст ужасен.
В то же время давно известен HR-лайфхак: соискателям нужно давать задания, которые невозможно монетизировать. Студии дизайна, например, просят соискателей создать собственную визитку в стиле студии. Понравится, примут на работу - у художника уже будет своя визитка. Не понравится и не примут - пусть оставит себе на память, монетизировать ее все равно нельзя.
С начала века я практикую такой метод отбора персонала для редакций СМИ и прочих медийных проектов: прошу изложить в новостном формате сюжет классического произведения из школьной программы. Таким образом можно поймать сразу три зайца, выяснив:
- широту культурного кругозора соискателя
- степень владения словом
- умение писать в разных стилях.
Недавно в рамках практикума "Волшебный копирайтинг" я предложил участникам изложить сюжет известного произведения либо в формате продающего текста, либо в виде затравки игры с аудиторией для пополнения базы подписчиков группы или профиля и роста вовлеченности.
Текст, который прислала московский копирайтер Марина Манько, превзошел мои ожидания. Она по-новому прочитала и пересказала роман Льва Толстого "Анна Каренина", да как! Судите сами.
Гениально, согласитесь. Но это еще не все. Копирайтер, как известно, это человек, пишущий на заказ продающие тексты. Казалось бы, что можно продать с таким текстом?
Марина Манько предложила свои варианты:
Ссылка на прочные упаковочные материалы (по промокоду АННА скидка 10%),
Ссылка на сайт аренды и покупки недвижимости в Москве (понаехавшим из Питера скидка 5%),
АНО «Феминистки Москвы: а нам можно всё!»- ссылка на голосование за установку писсуаров для женщин на ж/д платформах (ведь мы не знаем, куда бежала Анна).
Согласитесь, что такие примеры должны быть внесены в учебники для копирайтеров и рекламистов.
Другие примеры творчества Марины можно посмотреть на ее страничках в соцсетях ВКонтакте и ОК.
А с гениальным творчеством других участников практикума я познакомлю вас в следующий раз.
В ожидании новых историй подпишитесь на ДЗЕН-канал "Зари молодежи" и паблики сетевого издания в соцсетях.
Андрей Фурсов