Найти тему
Заря Молодежи

Как выявить гениального копирайтера с помощью истории про Анну Каренину

Оглавление

Не секрет, что пресловутые "тестовые задания" - больной вопрос для копирайтеров. Соискатель должности пишет текст по заданию заказчика, тот работу одобряет, а на работу не берет. Потом копирайтер может найти этот текст где угодно и вздыхать по поводу бессовестных заказчиков, использующих бесплатный труд.

Но и добросовестного работодателя можно понять: как выявить компетенции копирайтера, не дав ему задания? Портфолио не всегда раскрывает все возможности. Вот и приходится рисковать, давать реальные задания, а потом отказывать тем, чьи творения не понравились. И, конечно же, получать упреки в использовании дармовой силы, даже если текст ужасен.

В то же время давно известен HR-лайфхак: соискателям нужно давать задания, которые невозможно монетизировать. Студии дизайна, например, просят соискателей создать собственную визитку в стиле студии. Понравится, примут на работу - у художника уже будет своя визитка. Не понравится и не примут - пусть оставит себе на память, монетизировать ее все равно нельзя.

С начала века я практикую такой метод отбора персонала для редакций СМИ и прочих медийных проектов: прошу изложить в новостном формате сюжет классического произведения из школьной программы. Таким образом можно поймать сразу три зайца, выяснив:

  • широту культурного кругозора соискателя
  • степень владения словом
  • умение писать в разных стилях.

Недавно в рамках практикума "Волшебный копирайтинг" я предложил участникам изложить сюжет известного произведения либо в формате продающего текста, либо в виде затравки игры с аудиторией для пополнения базы подписчиков группы или профиля и роста вовлеченности.

Текст, который прислала московский копирайтер Марина Манько, превзошел мои ожидания. Она по-новому прочитала и пересказала роман Льва Толстого "Анна Каренина", да как! Судите сами.

-2

Гениально, согласитесь. Но это еще не все. Копирайтер, как известно, это человек, пишущий на заказ продающие тексты. Казалось бы, что можно продать с таким текстом?

Марина Манько предложила свои варианты:

Ссылка на прочные упаковочные материалы (по промокоду АННА скидка 10%),
Ссылка на сайт аренды и покупки недвижимости в Москве (понаехавшим из Питера скидка 5%),
АНО «Феминистки Москвы: а нам можно всё!»- ссылка на голосование за установку писсуаров для женщин на ж/д платформах (ведь мы не знаем, куда бежала Анна).

Согласитесь, что такие примеры должны быть внесены в учебники для копирайтеров и рекламистов.

Другие примеры творчества Марины можно посмотреть на ее страничках в соцсетях ВКонтакте и ОК.

А с гениальным творчеством других участников практикума я познакомлю вас в следующий раз.

В ожидании новых историй подпишитесь на ДЗЕН-канал "Зари молодежи" и паблики сетевого издания в соцсетях.

Андрей Фурсов