- Настяяяяяяя! Ты выйдешь???, - крик долетел даже через закрытое окно. Настя метнулась к окну, вскочила на табуретку и высунулась в форточку. Под окнами стояла Иринка - соседка и подружка Насти и истошно кричала.
- Выйду! А во что играть будем??? - Настя заорала в ответ на весь двор.
- У меня бита есть, в классики! - ответила Иринка.
Настя быстренько сменила домашнее платье на уличное, засунула ноги в сандалики и поскакала на улицу. Именно поскакала. Не так давно Настя освоила новый способ спускать с лестницы. Нужно было разбежаться, а затем, опершись на перила, сделать один скачок, долететь до середины лестницы, оттолкнуться ногой от ступеньки, и следующим скачком оказаться уже на площадке ниже. Там процесс повторялся. Таким образом с пятого этажа Настя долетала до первого за 25 прыжков (Настя уже умела считать и старалась за лимиты этой метрики не выходить, иначе спуск был признан неудачным).
На улице Иринка уже прыгала по начерченным на асфальте классикам. Как давно вы асфальт, разлинованный мелом? Когда Настенька была маленькой, он таковым был повсеместно. Классики были разные - классические прямоугольные, круглые, квадратные. В одни нужно было просто прыгать, в другие - играть с битой.
Битой называли предмет, который нужно было двигать по классикам. Делали его обычно из круглых металлических или пластмассовых (на худой конец) коробок, набитых песком. Для этой цели прекрасно подходили баночки от различных кремов, пудры. зубного порошка. Причем биты терялись или приходили в негодность гораздо быстрее, чем высвобождались от своего содержимого баночки. Поэтому бывали случаи, когда Настя и ее подружки выкидывали из баночки их содержимое, потому что крем или порошок купят новый, а тут играть нечем! Дальше баночка наполнялась песком для нужной степени увесистости, и игра начиналась.
Для обычных классиков чертили достаточно большой прямоугольник, и делили его на 10 клеточек - по две в ряд. Это были классы, которые нужно было проходить. Игра заключалась в том, что сначала биту нужно было кинуть рукой в тот класс, который проходишь (начиналось все, естественно, с первого), а потом подпрыгивая на одной ножке, надо было протолкать эту биту по всем остальным клеточкам. Правила были жесткие - бита не должна была попасть на линию, разделяющую классики и до окончания прохода класса нельзя было вставать на две ноги. Если удавалось выпнуть биту из последней 10-й клеточки удачно, то можно было переходить в другой класс. То есть докидывать уже биту руками до второй, третьей и так далее клеточки и дальше проводить до конца таблицы.
Если бита не попадала в нужную клеточку, на линию, или игрок не мог устоять на одной ноге до тех пор, пока не выбьет биту из классиков, то ход переходил следующему игроку. Выигрываел тот, кто первым закончит 10-й класс.
Помимо классиков с битой Настя играла с подружками еще в круглые и квадратные классики. Первые представляли собой круг, разделенный на 10 сегментов, в которых проставляли цифры от 0 до 9. Вторые - квадрат, разделенный на 9 клеточек, в которых были цифры от 1 до 9. Иногда к нему дорисовывали еще одну клеточку с числом 10
Смысл обоих игр был предельно прост - один игрок называл число из тех цифр, что были написаны, а второй должен был прыгнуть так, чтобы попасть ногами на клеточки с этими цифрами. Если число было из одной цифры, то прыгать на него надо было одной ногой, если из двух, то, естественно, нужно было встать на эти цифры двумя ногами. Игра превращалась в чудеса акробатики. Потому что, естественно, соперник называл цифры, на которые прыгнуть из текущего положения было очень затруднительно. Например, тебе сначала говорили - 46, и все было замечательно, в круглых классиках цифры почти рядом, всего через сегмент. Ты прыгаешь на них, оказываясь спиной к остальной части круга. И тут тебе говорят - 29. И ты понимаешь, что оба сегмента у тебя за спиной. То есть нужно как-то подпрыгнуть, извернуться в воздухе и попасть на эти два сегмента. Причем, естественно, не наступив ни на одну линию. И ведь прыгали и попадали!!!
Конечно, у каждого была своя стратегия. Кто-то старался всегда прыгать боком, так, чтобы не поворачиваться полностью спиной к какой-то части классиков - так вероятность попасть в следующее число было больше. Но не всегда это получалось.
В этих классиках победителя не было. Но зато было очень весело. Нелепые позы, падения при прыжках - все это неизменно вызывало бурю смеха. Хотя иногда могло дойти и до драки, если кто-то все-таки наступал на линию, а потом быстро пододвигал ногу - как-будто ничего и не было. А на гневные крики сотоварищей: “Заступил! Заступил!”, - пытался делать вид, что я не я и лошадь не моя, не было такого, наговариваете на меня, товарищи.
Но сейчас у Иринки была бита, сделанная из баночки от вазелина, и они с Настей приступили к игре в классики. Первой, как владелице биты, выпало играть Иринке, и она бодро заскакала по асфальту, перегоняя биту из клеточки в клеточку. Первый класс она пролетела не задерживаясь, а Настя внимательно следила за тем, чтобы бита не попала на линии и всячески желала подружке ошибиться. Иринка вскинула руку, чтобы закинуть биту до второго класса - и тут судьба сыграла с ней злую шутку. Бита была слишком легкая, видимо, песка насыпали мало, и бросок Иринки зашвырнул ее слишком далеко. Она упала ровно на линию между вторым и третьим классом.
- Линия! - радостно завопила Настя, схватила биту и сама поскакала по классикам. Так они, рассказывая друг другу какие-то смешные истории, зорко глядя за соблюдением правил, переходили из класса в класс.
- Девочки, можно с вами? - запыхавшись у классиков появилась Наташка, их подружка из первого подъезда (Настя и Иринка жили во втором).
- Ну не знаю, мы уже до третьего класса дошли, как ты будешь с нами? - задумчиво протянула Иринка.
- Я догоню!, - оптимистично пообещала Наташка, и была благосклонно принята в игру.
Через полчаса к ним вышли еще ребята, которых брать в игру уже не имело смысла. И девочки уже слишком далеко продвинулись в своей игре, да и когда много игроков, то становится скучно - слишком долго ждать своей очереди.
Поэтому было принято коллективное решение объединиться и начать играть во что-то другое.
Продолжение следует…