В октябре 1994 года каждый американец рыдал вместе со Сьюзан Смит. Она, плача и держа мужа за руку, просила похитителя вернуть ее любимых сыновей - трехлетнего Майкла и 14-месячного Александра. Через 10 дней абсолютно эмоционально раздавленный Дэвид обращался к американцам в одиночестве. А в титрах появилось слово "убийство". Всего за пару дней до появления на экране, Сьюзан подъехала к берегу озера, вышла из машины, которая ехала на на медленной скорости, и смотрела как то погружается все глубже в озеро. На заднем сидение автомобиля находились ее пропавшие дети.
Сделала историю публичной
Сьюзан Ли Воган появилась на свет 26 сентября 1971 года в Юнионе (штат Южная Каролина). Она была единственной дочерью и имела двух старших братьев. Отец Сьюзан покончил с собой, когда девочке было 6 лет. Для нее это стало тяжелым ударом: девочка постоянно пересушивала аудиозаписи отца.
Мать Сьюзан особо не грустила и быстро нашла себе нового избранника — Беверли К. Рассела-младшего. складывалось ощущение, что удача улыбнулась семье: разведенный отец троих детей, Рассел был богатым биржевым маклером. Его сил хватало и на работу в местном отделении республиканской партии, а на сотрудничество с религиозной Христианской коалицией.
Но внутри дома происходили страшные вещи. Когда Сьюзан было 15 лет, отчим начал ее домогаться. В возрасте 16 лет девушка поведала об этом матери и психологу. Мать семейства устроила мужу скандал, но тот пообещал никогда больше так не делать. Самой Сьюзен же нехило досталось за то, что об это узнали чужие люди. Но Беверли свое обещание не сдержал и заново начал домогаться Сьюзан. Об этом она рассказала годом позже.
В возрасте 17 лет Сьюзан устроилась в продуктовую сеть Winn-Dixie, где сначала была кассиром, а потом заняла должность бухгалтера. В это же время Сьюзан завела роман с женатым мужчиной, а когда он решил разорвать с ней отношения, девушка наглоталась аспирина, пытаясь покончить с собой. Во время своей терапии из-за попытки самоубийства Сьюзан открыла психиатру страшную тайну: домогательства отчима были по взаимному согласию. Как оказалось, Сьюзан обожала получать мужское внимание.
Собственное счастье
Довольно быстро Сьюзан завела роман с другим коллегой - Дэвидом Смитом. Его девушка знала еще со школы. Во время отношений с ним Сьюзан забеременела, поэтому было принято решение сыграть свадьбу. Всего за 11 дней до церемонии от болезни Крона умер младший брат Дэвида; для родителей жениха это стало страшным ударом. Отец Дэвида пытался покончить с собой, а мать бросила семью и уехала в неизвестность. Сьюзан прекрасно понимала, что происходит настоящая трагедия. Для нее это было нормой.
Свадьбу все-таки сыграли и после нее супруги поселились в доме бабушки Дэвида. 10 октября 1991 года на свет появился их первенец Смитов - Майкл. Дэвид и Сьюзан окружили малыша любовью и заботой, но его рождение не могло спасти отношения. Они просто не знали, как строить здоровые отношения.
Уже в марте 1992 года молодые начали жить порознь. Правда, Дэвид пытался наладить отношения с женой, в это время сама Сьюзан завела роман на стороне. В ноябре того же года она поняла, что снова беременна. Они с Дэвидом снова стали жить вместе и даже одолжили деньги на первый взнос за собственный дом в надежде, что свой уголок поможет им начать новую счастливую жизнь. Но, конечно, это была лишь иллюзия. После рождения второго сына, Александра, супруги снова стали жить вместе (к тому времени у Дэвида тоже был роман на стороне), но хватило их на три недели, после чего решение было принято: что склеить брак не получится. Но одного у них обоих было не отнять - они были отличными родителями.
Поведение плохой девушки
Чтобы не встречаться с бывшим мужем, Сьюзан решила сменить работу. Ей повезло и она устроилась бухгалтером в крупнейшую местную компанию, а потом ее повысили до исполнительного секретаря президента и генерального директора компании Джея Кэри Финдли, сын которого был самым завидным женихом города. В январе 1994 Сьюзан начала роман с ним. Весной того же года она снова пытала счастья с Дэвидом, они продержались три месяца и окончательно решили развестись.
Сьюзан была счастлива во время отношений с Томом Финдли, даже спланировала всю их совместную жизнь. У мужчины же были совсем другие планы. В октябре 1994 года Том написал ей письмо, чтобы расстаться. В послании говорилось о том, что они из разных слоев общества, что он не хочет заводить ни своих детей, ни тем более воспитывать чужих. К тому же, Том обвинил Сьюзан в непристойном поведение, из-за которого она никогда не найдет себе хорошего мужа. И это Том еще не знал, что параллельно отношениям с ним, у нее продолжалась сексуальная связь и с мужем, и с отчимом и ...с отцом возлюбленного, - Джеем Финдли! В какой-то момент Сьюзан пыталась шантажировать Тома это информацией, но из этого ничего не вышло.
25 октября 1994 года у Сьюзан был длинный день. Она забрала детей из садика, попросила приятельницу посидеть с ними и отправилась в офис Тома Финдли, где пыталась сказать, что информация о связи с его отцом - неправда.
Страшное преступление
В восемь часов вечера 25 октября Смит села в машину вместе со своими детьми и начала бесцельно кататься по городу. В конечном счете, она подъехала к озеру Джона Лонга. У берега она вышла из машины, сняла машину с тормоза и смотрела, как ее дети тонут вместе с машиной.
После этого она побежала к ближайшему дому, в истерике начала стучать в дверь, крича хозяевам, что ее машину на перекрестке, когда угнал чернокожий человек. А в ней сидели дети!
Последующие девять дней женщина была настоящей звездой. Ее слезы показывали на каждом телеканал Америки. Ничего не знающий отец детей умолял похитителей жаловаться над ним. Но близкие Сьюзан заметили, что ее поведение было очень странным. Она постоянно прихорашивалась, чтобы максимально эффектно выглядеть на экране. А позже стало заметно, что Сьюзан пыталась изобразить рыдания, но ее глаза оставались сухими
Шериф Говард Уэллс, который был главным следователем по этому делу, с самого начала не верил в историю женщины. Обоих родителей мальчиков проверили на детекторе лжи. Результаты Сьюзан были подозрительными. Каждый день она давала по несколько интервью для телевидения, а потом проходила допросы в участке. С каждым днем нестыковок в ее истории становилось все больше.
Сначала всех американцев шокировала история, придуманная Сьюзан, а потом повергла в ужас реальность.
3 ноября 1994 года после интервью на CBS Сьюзан пошла на допрос к шерифу. Он поведал ей о всех пробелах в показаниях, а также рассказал главное: на том перекрестке, где у Сьюзан угнали машину всегда горит зеленый свет, а красный появляется лишь когда к перекрестку едет другая машина. По словам же убитой горем матери, поблизости не было никаких машин. Тогда Сьюзан не выдержала. Она сказала Уэллса помолиться вместе с ней, а потом во всех подробностях призналась в своем преступление. Как оказалось, она хотела отправиться на дно вместе с детьми, но в последний момент вышла из машины.
На следующий день Дэвид появился в эфире один. Он едва не сошел с ума, постоянно прокручивая в голове ситуацию, при которой погибли его дети. Этот кошмар преследовал его всю жизнь.
Через некоторое время после признания Сьюзан приставы начали судебный процесс. Адвокат Смит Дэвид Брук говорил, что ее действия спровоцированы хронической депрессией, на которую никто не обращал внимание и следственно не лечил. Но ведущий прокурор Томас Поуп видел ситуацию совсем по-другому: он утверждал, что Смит была кровожадной манипуляторшей, которая погубила своих детей ради внимания любовника.
Присяжные не могли вынести вердикт целых 2 часа. 22 июля 1995 года Сьюзан Смит была признана виновной по двум пунктам обвинения в убийстве первой степени и приговорена к пожизненному заключению, с правом на получение условно-досрочного освобождения через 30 лет.
Первый раз свой поступок Сьюзан прокомментировала только в 2015 года, когда дала интервью изданию The State в письменной форме. “Было тяжело слушать ложь о себе и не иметь возможности защититься, - писала она. - Что ранит меня больше всего, так это то, что люди думают, что я причинила страдания своим детям, чтобы быть с мужчиной. На самом деле у меня не было никакого мотива. Я не планировала делать это. Я не монстр, каким меня считает общество. Я была хорошей матерью и любила своих мальчиков. Я была не в себе".