Найти тему

Что сделал Бандера?

Что сделал Бандера?

Оглядываясь назад, на прошлое, каждый раз убеждаюсь в том, как скоротечно время. Половина столетия для истории цивилизации, особенно для древней – это капля в море, но для человека, эта «капля» может быть больше, чем вся его жизнь на земле. Многие люди, после себя почти ничего не оставляют, даже праха и фамилии, а некоторые, умудряются прожить жизнь так, что их деятельность продолжается и будоражит умы, да же спустя столетия после смерти. Да, полвека для человека, это очень много и всего за несколько десятилетий, можно измениться до неузнаваемости. Но для того, чтобы увидеть появившиеся изменения, человеку нужно вернуться в ту, обычную для него среду обитания, где он был раньше. Однажды, мне довелось ощутить, почувствовать и увидеть в воочию, как всего за 10 лет, изменилось общество и мой менталитет.

В самом начале 90-х годов, после окончания восьмилетки, из города Золочева, что во Львовской области, я переехал в Брянскую область. Но моя связь с Украиной не оборвалась, так как в том городке, где я жил, остались мои близкие родственники. Поэтому, периодически, я туда наведывался и был в курсе всех местных событий, в плоть до 1998 года. А потом, в силу различных обстоятельств, у меня не было возможности посещать западную Украину длительное время и приехать туда, я смог только спустя десять лет, на юбилей отца.

Вернувшись домой, всем своим друзьям и коллегам, я в захлёб рассказывал о «чудесах», что мне удалось увидеть в той поездке, на мою малую Родину. Объективности ради, некоторые из них, наверное самые, на тот момент, значимые, я перечислю и в этой статье.

Первое, что бросилось мне в глаза так это то, что в подъездах не было домофонов, а около дверей в квартиры, на этажерках и полках, хранилась обувь и предметы обихода. В принципе, так было и в мою бытность, но к этому времени, я отвык от такого положения вещей.

Потом, меня удивило расписание автобусов на автостанции. Отец к этому времени, переехал в село и из города, я туда мотался почти каждый день. А в местном расписании, помимо прочих, стали значиться такие маршруты как: «Золочев-Рим, Золочев-Флоренция, Золочев-Варшава».

Там же, около автостанции, стояли автоматы с газированной водой. При этом, они работали и народ ими пользовался. И были в них, ни какие-нибудь баночки-скляночки, а самые настоящие гранённые стаканы. Я, даже сфотографировался со стаканом в руке, около этих автоматов.

А вишенкой на торте был тот факт, что ни в городе, ни в селе, не было точек по продаже самогона. Правда там было много мест, где можно было купить спирт, но это был уже совсем другой коленкор.

А еще, по воскресеньям, люди массово ходили в церковь, а на улицах почти не было бомжей. Тогда же, я подумал о том, что благодаря бандеровскому движению, с которым Советская власть боролась, но не до боролась до конца, местные жители сохранили свою воцерковлённость и как следствие культурные традиции. Церкви здесь, чтобы не гневить местное население, не разрушали и, лишь, некоторые из них использовали не по назначению. Внешне, местный быт выглядел очень достойно, по сравнению с тем, что я наблюдал на Брянщине. Но, думая так, я ошибался. Тем более, что тогда, я работал в правоохранительных органах и весь социальный негатив, все проблемы российской глубинки, были у меня на виду.

С этого времени и вплоть до евромайдна, я снова стал часто посещать западную Украину и в конце концов, уровень быта западенцев, в сравнении с Брянским, в моих глазах значительно снизился. Копнув глубже, я выяснил, что там всё погрязло в коррупции, а всё благополучие держится на батрачестве у европейских хозяев. Теперь, я уже давал себе отчет, что то дивное расписание на автостанции, было не для туристов, желающих попутешествовать по Европе, а для украинских гастарбайтеров, взявших на себя всю грязную работу по уходу за «Европейским садом». Кроме архитектуры, для меня там, больше не осталось никаких прелестей.

А в наши дни, это далеко уже не та Украина, что была в моём детстве и как, а главное когда, она изменилась, даже сами украинцы не заметили. Сейчас, многие западенцы, подняв знамя Бандеры и вторя своим новым идеологам, утверждают, что были такими всегда. При этом, никто не может пояснить, что сделал Бандера для Украины.

Когда случился евромайдан, я многим украинцам стал задавать этот вопрос, делая акцент на слове «сделал», имея ввиду, что хочу знать о результате его деятельности. А, что бы было понятнее, приводил в пример, современника Бандеры - Иосифа Сталина. Список того, что сделал для своей страны последний, даже из числа реально добрых и полезных дел, бесспорно является впечатляющим. Но не смотря на это, в ответ, кроме как: «Бандера боролся за..., боролся против...» я ни чего не слышал. Все оппоненты, лишь, перечисляли то, что он делал, но какой был результат его деятельности, не назвал никто.

После окончания Великой Ответственной войны, когда руины Рейхстага лежали у ног Советского солдата, в Европе не было ни одной военной силы, которая могла бы тогда противопоставить себя Советской армии. Это понимало всё буржуинское общество и, поэтому, не осмеливалось лично напасть на Советский союз. Вместе с тем, истеблишмент капиталистического мира, тогда нашёл «дурачков» в лице украинских националистов, готовых умереть за эфемерные обещания запада. Не смотря на то, что бандеровское движение заведомо было обречено на провал, людей повели на смерть. Согласитесь, как это похоже на то, что делают с украинцами в наши дни.

И сейчас, даже я, уже не могу дать вразумительный ответ на вопрос: «Что сделал Бандера для Украины?», поскольку его дело, по приношению в жертву населения Украины, продолжается с маниакальным упорством и закончится, увы, не скоро.