Найти в Дзене

Дачный романс. Глава 24 Эпизод 93

Доброе воскресное утро!!!!

Спасибо вам, дорогие друзья, за пожелания выздоровления!!!! Надеюсь, скоро простуда или вирус отступят, а пока... Впрочем, как болеют женщины? Утром пожалела себя минуты три, а потом носик промыла, капли закапала, собрала себя в кулак, и понеслось! Стирка-глажка - готовка - прогулка с собакой... В итоге, когда муж вернулся с работы в шестом часу, я поняла, что не присела за день еще ни разу! Вот как-то так я болела вчера! при этом самочувствие где-то на троечку, но ничего! Прорвемся! Болеть некогда!

К тому же, правда, с некоторым опозданием, но начало главы все-таки написано.

Готовы?

Предыдущая часть

Поехали!

фото из свободных источников интернета, доступно для свободного скачивания. Не реклама!
фото из свободных источников интернета, доступно для свободного скачивания. Не реклама!

Из Калининграда Измайлов, наверное, впервые за последние года три-четыре возвращался с чувством почти выполненного долга. Наконец-то наметились подвижки в Сашкином нелегком деле. Бюрократическую машину, превратившую все старания генерала и его приятелей по училищу, в некий замкнутый круг, удалось победить. И вот, похоже, появился свет в конце туннеля, что выведет сторожа СНТ, прапорщика Устименко, в новую жизнь. Не каждому ведь удается начать все сначала, а в его случае это будет уже третья попытка, наверное, уже последняя.

«Хотя сложись все тогда, в конце восьмидесятых, там, в Афгане, как должно было быть, то и жил бы Сашка все той же первой жизнью, как знать, может, счастливо и благополучно», - вздохнул Иван Сергеевич. Он чувствовал себя виноватым перед бывшим подчиненным. Давно, еще в бытность Советского Союза, тогдашний майор своей рукой написал напротив фамилии бесстрашного прапорщика в списке тех, кого рекомендовал к представлению к награде после серьезной операции, - заслуживает звезду героя! И надо же было так случиться, что в тот же вечер по дороге в штаб тогдашний майор Измайлов попал в засаду. Не сказать, что ранение было тяжелым, но из жизни на какое-то время Иван выпал и с опозданием узнал, что в утвержденных списках, уже отправленных в Москву, вместо фамилии прапорщика с какого-то перепугу появилась его собственная. Он до сих пор считал, что его заслуги в Афганистане были несколько преувеличены. «А ведь эта звездочка могла бы стать для Сашки чем-то вроде охранной грамотки. Может, и жизнь его сложилась бы иначе? И не было бы этой ямы, из которой он до конца не выберется уже больше десяти лет».

Размышляя о делах давно минувших дней, Измайлов вдруг вспомнил тот январский вечер, когда на вокзале кто-то прохрипел ему в спину:

-Товарищ майор, неужто вы?

Иван Сергеевич, обернувшись на голос, в первый момент не понял, что неизвестный, несколько потерявший человеческий вид, обращается именно к нему. Что тут греха таить: Измайлов уже привык к генеральскому званию и соответствующему к себе обращению. А высокий, под стать ему самому, детина тем временем продолжал, будто на плацу или в кабинете:

- Разрешите представиться! Прапорщик Устименко, демобилизованный по состоянию здоровья в 199…

Иван тогда оторопел! Неужели это тот красавец – прапорщик славившийся безудержной смелостью и ослепительной улыбкой, которая сводила с ума девчонок-медсестричек там, в ущелье Печдара? Что с ним случилось?

-Сашка? Прости? Не узнал, - справившись с собой, перебил его Иван.

И там же, на вокзале, в зале ожидания, они разговорились, а после Иван Сергеевич приказал бывшему сослуживцу следовать за ним.

Измайлов улыбнулся, когда вспомнил реакцию своих женщин на бомжа, которого он притащил домой. Аленка демонстративно фыркнула и тут же убежала к подружке, а Мария, тщательно скрывая недовольство, изображала гостеприимную хозяйку.

Около недели потребовалось той зимой Ивану, чтобы пристроить Сашку сторожем в СНТ. Пришлось приложить усилия, чтобы убедить тогдашнего председателя в том, что Устименко – самая подходящая кандидатура! Он что-то говорил о том, что сложности с документами временные! Всякое бывает! Потерял человек, но вот-вот восстановим! В общем, лучше кандидатуры не найти!

-2

И ведь не ошибся! Сашка, получив работу и жилье, с удовольствием взялся за исполнение служебных обязанностей. Он с лихвой отрабатывал зарплату, что была положена сторожу, и каждый раз радовался зарплате, как ребенок. Кстати, по сей день Устименко даже не догадывается, что большую часть пособия ему доплачивает Иван из собственного кармана, ибо взносы на содержание сторожа с жителей густонаселенного поселка минимальны.

И снова Измайлов не мог поступить иначе, потому что знал, что эти деньги – единственный Сашкин доход. Сам же сторож безотказно помогал любому, кто нуждался в помощи: сложить купленные дрова или поставить сараюшку, а иногда и просто вскопать землю и соорудить грядки. Он был до армии сельским пареньком, а потому умел все. Кстати, за свои услуги никогда не просил оплаты, но если давали, не отказывался. Но при этом никогда не брал спиртного и отказывался пить с хозяевами, когда предлагали. С этим у него было строго! Иван Сергеевич помнил, как в тот же январский вечер Сашка выпил с ним немного и тут же сказал, что это в последний раз. С тех пор данное слово не нарушал.

Первый успех с устройством на работу и жильем показался закономерным, а дальше дело застопорилось. На какое-то время и сам Измайлов несколько успокоился, что прапорщик при деле и больше не живет на улице. И только через несколько лет Иван Сергеевич с парой бывших однокурсников решили все-таки довести дело до логического конца и вернуть сторожу Сашке доброе имя. В архивах не сразу, но нашлись документы, подтверждавшие, что таковой прапорщик действительно служил, был награжден, контужен и вследствие этого комиссован, но дальше по воле бюрократической машины начинался заколдованный круг, разорвать который оказалось делом непростым и очень долгим. К тому же прошлой осенью Измайлов по техническим причинам выбыл из увлекательной игры «Верни прапорщику доброе имя». И вот ребята, пока он сначала валялся в госпитале, а после приходил в себя, почти довели дело до логичного конца. « Теперь остается дождаться звонка, и в пятницу, возможно, будет чем обрадовать Александра Егоровича», - подвел своеобразную черту собственным размышлениям Иван Сергеевич, когда самолет пошел на посадку.

В такси он получил смс с подтверждением, что все идет по плану, и с понедельника у прапорщика Устименко( бывших ведь прапорщиков не бывает) действительно начнется новая жизнь.

Продолжение следует....

Спасибо за понимание и терпение)))

Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))

Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))