Найти тему

Битва бестселлеров! Nissan Qashqai против Hyundai Creta! Кто же лучший?!

фото из открытых интернет источников.
фото из открытых интернет источников.

Они оба были бестселлерами своих брендов в России. Оба компактные кроссоверы, обладающие некоторым внедорожным потенциалом. Оба долгое время собирались здесь, в России, и оба дружно покинули наш рынок в 2022 году... Но кто же лучший?!

Раунд 1. Габариты и внешность. Свет.

Габариты Hyundai Creta таковы: 4270х1780х1665 мм, колесная база неплохая для таких размеров — 2590 мм. Внешность корейского компактного кроссовера я не могу назвать выдающейся, но и к откровенно страшным ее записать тоже язык не поворачивается! Классический, вполне себе средний дизайн для авто бюджетного класса. В любом случае эта внешность гораздо симпатичнее последней версии этой же машины. Вместе с небольшим рестайлингом в 2020 году Creta обзавелась новой, более симпатичной радиаторной решеткой, появилась возможность двухцветной окраски кузова. А вот головная оптика осталась прежней — линзованный галоген. Светодиодными тут могут быть только ДХО и задние фонари. Двери сделаны по старинке и не закрывают пороги.

Габариты Nissan Qashqai следующие: 4394х1806х1624 мм, колесная база очень приличная для этого класса — 2646 мм. Как мы видим, «японец» длиннее и шире своего корейского соперника. Да и колесная база у машины на 56 мм больше! Но зато «кореец» выше. Внешность этой машины мне откровенно нравится! Я нахожу ее даже красивой. Оптика тут может быть разной. От линзованного галогена в «базе» до полностью светодиодного адаптивного освещения в максимальных комплектациях машины. Задние фонари во всех комплектациях будут светодиодные. Двери сделаны по новой технологии и полностью закрывают пороги.

Отдаю балл в этой дисциплине Nissan Qashqai. Общий счет становится 1:0 в его пользу.


Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Салон Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).
Салон Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).

Попадая в салон Hyundai Creta, ты сразу понимаешь — это бюджетный автомобиль! Пластик весь дубовый и очень легко царапающийся. Экономия буквально на каждой мелочи! Например, ладно, в козырьках нет подсветки, но у макияжного зеркальца переднего пассажира отсутствует даже шторка! И это в максимальной комплектации авто! Перчаточный ящик тоже без подсветки, передний подлокотник есть, но он никак не регулируется...

Зато к эргономике и рулю претензий у меня нет (ну, кроме того, что он обшит не самой износостойкой искусственной кожей). Руль регулируется по высоте и по вылету. Регулировок вполне хватает. Зато корейцы в свойственной им манере щедро насыпали сюда различных полезных опций! Здесь подогревается всё, что только можно! От 3-х режимного подогрева передних сидений до подогрева руля и лобового стекла. Естественно, боковые зеркала и стекло 5-й двери также имеют подогрев. Машина небольшая, но тут есть 2 розетки на 12V! Имеется и USB-разъем. Однозонный климат-контроль с удобными крутилками. Есть 7-ми дюймовый монитор мультимедиа-системы, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Задние датчики парковки. Есть тут и поддержка Apple CarPlay, Android Auto и Yandex Auto, Bluetooth, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль, датчик света и система контроля давления в шинах...

Салон Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).
Салон Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).

По сравнению с Creta салон Nissan Qashqai воспринимается более свежим и премиальным! Здесь нас встречает уже мягкий пластик (правда, не везде), а где-то так и вовсе искусственная кожа! Да и руль выглядит намного интереснее. Имеет хороший диапазон регулировок по высоте и по вылету. Стоит также отметить очень удобные сидения в машине. В плане теплых опций «японец» так же ни в чем не уступает «китайцу». А в плане оснащенности в дорогих комплектациях существенно превосходит своего соперника! Например, тут есть 2-зонный климат-контроль (причем есть он даже в базовой комплектации), электрорегулировки сидений, плюс регулировка поясничного упора как для водителя, так и для переднего пассажира, система кругового обзора, система контроля слепых зон и для гурманов — панорамная крыша.

Счет становится 2:0, Nissan Qashqai уверенно лидирует.

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Второй ряд салона Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд салона Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).

В плане места на втором ряду Hyundai Creta вполне комфортно. Сказывается неплохая (для этого класса) колесная база в 2590 мм. Но нет ни воздуховодов, ни USB, ни подлокотника. Зато есть двухрежимный подогрев заднего дивана. Потолочные ручки с микролифтом, есть крючок для одежды и один скромный карман в кресле переднего пассажира...

Второй ряд салона Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд салона Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).

На втором ряду Nissan Qashqai также достаточно места. И это неудивительно, ведь его колесная база больше, чем у конкурента. Здесь нас встречает подлокотник с двумя подстаканниками, а также два дефлектора обдува. Не густо, конечно, но хоть что-то! Японцы не стали брать пример с жадных корейцев и щедро добавили два кармана в спинки передних кресел. Есть тут и потолочные ручки с крючками для одежды, и подсветка. Есть и подогрев, но кнопка его включения находится только у водителя. Довольно странное решение.

При схожих размерах второй ряд «японца» все же более дружелюбен для своих обитателей, и этот балл также отправляется ему. Счет становится 3:0.

Раунд 4. Багажник.

Багажный отсек у Hyundai Creta неплох для своего класса. Его объем — 402 литра. Есть удобные карманы по бокам... А под твердой, добротной багажной полкой скрывается не только запаска, но и хорошие пеналы для разного рода мелочевки. Есть тут и кое-какие крючки, а также подсветка. При складывании сидений второго ряда образуется практически ровный пол.

Багажник Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).
Багажник Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).

Объем багажника у «японца» 430 литров. Также есть подсветка и крючки. При складывании сидений второго ряда здесь также образуется практически ровный пол. В дорогих комплектациях под хлипеньким полом багажного отделения нас ждет полноразмерное колесо на диске, а в остальных случаях — обычная докатка.

Трудно выбрать победителя в этой дисциплине. На бумаге багажник у Qashqai чуть больше (хотя чисто визуально они одинаковые), но зато у Creta он лучше организован и имеет крепкий надежный пол. Думаю, тут ничья! Счет остается прежний, 3:0 в пользу «японца».

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Мотор Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).
Мотор Hyundai Creta 1 поколение (фото из открытых интернет источников).

На Creta могут быть установлены два атмосферных мотора. Базовый — это хорошо всем знакомый, проверенный временем 1,6 л. атмосферник G4FG на 123 л. с., а в максимальной комплектации машины установлен 2-литровый мотор G4NA на 150 л. с. и 192 Нм. В приводе ГРМ у этих моторов установлена цепь. Оба способны переваривать АИ-92. Писать много про 1,6 я не буду. Про него всё давным-давно известно и написано другими. Если коротко, то это яркий представитель корейской конструкторской мысли, который славится большим ресурсом, не капризен, прост в обслуживании и достаточно надежен. А вот к старшему мотору есть претензии. И главная из них — это задиры в цилиндрах. И хотя каждый раз после очередного его усовершенствования производитель заявляет, что эта проблема полностью решена, задиры все равно остаются.. В паре к этим двум атмосферникам идет либо 6-ступенчатый классический «автомат» также собственной корейской разработки. Либо с младшим мотором возможна еще механическая коробка передач. К корейскому «автомату» серьезных претензий, кроме его некоторой «задумчивости», нет. Он при должном уходе считается вполне надежным и долговечным. Подвеска — это классическое сочетание стоек типа МакФерсон спереди с торсионной балкой или многорычажной подвеской (в зависимости от типа привода) сзади.

Мотор 2.0 Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).
Мотор 2.0 Nissan Qashqai (фото из открытых интернет источников).

Nissan Qashqai также имеет на вооружении два силовых агрегата. И также к одному из них нет особых претензий, а вот ко второму имеются. Отличие в том, что тут к вполне надежным относится старший мотор. Это проверенный, достаточно ресурсный атмосферник MR20DD собственной разработки на 144 л. с. и 200 Нм. А вот младший, турбированный 1,2-литровый моторчик на 115 л. с. и 190 Нм, устанавливаемый на базовые версии, откровенно слабоват для столь тяжелой машины. Он часто вынужден работать на пределе своих возможностей. Как следствие, ресурс этого двигателя ожидаемо мал (200 тысяч км пробега). В паре к этим моторам идут либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор от фирмы JATCO. Подвеска Nissan Qashqai спереди такая же, а вот сзади, в отличие от Hyundai Creta, будет всегда многорычажная.

Трудный выбор победителя в этой дисциплине обусловлен тем, что в пользу «японца» играет более надежный, ресурсный 2-литровый мотор и хорошая подвеска, а «корейцу» в плюс можно смело занести «автомат» и младший мотор на 1,6 л. Рискну предположить, что это ничья! Счет 3:0.

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Hyundai Creta, несмотря на двухлитровый мотор, не удивит вас какой-то ураганной динамикой. Его этой машине хватает, но не более того... Всё дело в массе авто, она 1,4 тонны. Да и сам мотор был у нас подзадушен под более льготное налогообложение, за рубежом он выдает больше лошадиных сил. Паспортный разгон Hyundai Creta от 0 до 100 км/ч — это долгие 11,3 сек. Шумоизоляция посредственная, зато обзорность за счет нешироких стоек в машине неплохая. Управляется Creta тоже вполне себе нормально. Крены в поворотах невелики. Вообще в ездовых дисциплинах у Hyundai Creta нет откровенных провалов, средний уровень, без претензий на какое-то удовольствие от вождения. Это крепкая корейская рабочая лошадка!

В плане динамики про Nissan Qashqai можно сказать практически то же самое! Даже с 2-литровым мотором это отнюдь не драйверский автомобиль. Это городской кроссовер для спокойной и комфортной езды. И хотя паспортные данные обещают нам разгон до 100 км/час за 10,2 сек., в реальности Qashqai никак не может в них втиснуться и едет за те же скромные 11 секунд до сотни. Управлять машиной комфортно и приятно. По сравнению с Creta здесь приличная шумоизоляция салона. На более слабом моторе с динамикой разгона всё ещё печальнее! Унылые 12,9 секунды до сотни на вариаторе. Зато младший мотор более-менее экономичен. По паспорту расход 6,2 в смешанном цикле, хотя на практике на литр больше. Старший брат (MR20DE) на 2–3 литра бензина прожорливее...

И в этой дисциплине машины достаточно близки по своим характеристикам друг к другу. Явного преимущества ни у кого нет. Счет прежний, 3:0.

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.

Hyundai Creta имеет хороший для кроссовера клиренс в 190 мм. Добавим сюда приличную геометрическую проходимость, а также неплохо собранную подвеску. На грунтовке Creta позволяет держать вполне бодрый темп, подвеска работает собрано, без серьезных пробоев. Полный привод (4WD) здесь не постоянный, а подключаемый. Звезд с неба он не хватает, но преодолеть легкое бездорожье или выбраться из сугроба авто с ним вполне способен! Для компактного городского кроссовера его вполне достаточно.

У Nissan Qashqai в плане клиренса дела обстоят еще лучше — 200 мм! Да и с подвеской так же явных просчетов нет. Полный привод здесь так же подключаемый. Есть 3 режима. В принципе, машина способна на все те же подвиги, что и её нынешний соперник. Т. е. успешно преодолевать легкое бездорожье.

И тут соперники вынуждены согласиться на ничью. У «японца» чуть получше клиренс, зато буксовать в грязи на корейском «автомате» как-то поспокойнее, нежели на вариаторе. Счет не меняется, 3:0 впереди «японец».

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

В этой дисциплине Hyundai Creta может похвастаться традиционной для корейцев гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия от сквозной коррозии — 5 лет. Машина не оцинкована. Первые Creta очень сильно ржавели. Максимально в этом авто может быть 6 подушек безопасности, но они появляются только в дорогих комплектациях. По результатам краш-тестов Euro NCAP, проводимых в 2017 году, европейская версия Creta, которая называется Hyundai KONA, получила 5 звезд. В России был еще краш-тест по методике ARCAP, который проводится одним из ведущих автомобильных изданий «Авторевю» и представляет собой аналог фронтального удара, используемого в тестах европейского комитета Euro NCAP. Там российская Hyundai Creta завоевала в итоге лишь 4 звезды.

Официальная гарантия на Nissan Qashqai — 3 года или 100 тысяч км пробега, плюс есть еще дополнительная гарантия в 2 года или 50 тысяч км на основные узлы и агрегаты (двигатель, коробка, привод). В отличие от соперника, машина полностью оцинкована. Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет! Здесь 6 подушек безопасности даже в базе! По Euro NCAP у машины 5 звёзд.

В этой дисциплине Nissan Qashqai однозначно лучше Hyundai Creta, и балл уходит ему. Итоговый счет противостояния — разгромные 4:0 в пользу «японца»!

Что хочется сказать, финализируя: несмотря на казалось бы крупный итоговый счет, Creta в половине дисциплин вполне смогла дать бой своему более премиальному и именитому сопернику! Если не брать в расчет внешность (это всё субъективно...), то Qashqai однозначно превосходит её в качестве материалов, наборе взрослых опций и уровне безопасности. Но по основным узлам и агрегатам, динамическим характеристикам, а также своим внедорожным возможностям более бюджетная Creta вполне способна с ним потягаться! А ведь она была значительно дешевле своего японского конкурента! И тут уже каждый решает для себя сам, что ему важнее: потратиться на Qashqai или сэкономить на Creta.

P.S. А если мы посмотрим на статистику за 2021, до военный год, то увидим, что на одного купленного Qashqai приходится три Creta (68 081 шт. против 20 474 шт.).

Nissan
234,5 тыс интересуются