Я часто приравниваю работу с ожиданиями в IT к повседневной жизни
Когда например, вы хотите получить подарок от близкого человека, даже может придумали всякие намеки, а он подарил не то что надо, или сделал не то, что вы хотели
В личной жизни уже давно говорят о том, что надо говорить о своих ожиданиях
Но что говорить о работе?
Я считаю что тут точно также:
- Понимание ожиданий: если вы не договоритесь, что вы хотите получить в результате, то велика вероятность, что вы можете друг друга не понять. Очень важно проговаривать ожидания на каждом этапе: какие документы хотите видеть, в каком формате, ну и конечно какой результат работы
- Прозрачность: действовать открыто в своих планах, процессах, чтобы ваши коллеги и клиент понимали, что происходят, и не строили «ложных» заключений. Это поможет снизить уровень неопределенности
- Обратная связь: может помочь понять: какие ожидания не выполняются, почему и как их можно улучшить. Главное, чтобы было доверие при даче обратной связи. А также не скатываться в обвинение, что «все плохие, потому что это не сделали». Возможно, вы плохо донесли, и надо это обсудить
- Управление ожиданиями: Важно также управлять ожиданиями клиента, чтобы он понимал, что возможно и что невозможно выполнить. Это поможет избежать разочарований и сохранить отношения
- Если одна из сторон не понимает, что она ожидает, то открыто обсудите этот момент и предложите варианты конечного результата