Найти тему
65K подписчиков

Одно из лучших озер Таиланда для наблюдения за птицами: добро пожаловать на виртуальную экскурсию!

192 прочитали

Наконец-то руки дошли до продолжения статьи об одном из самых интересных для наблюдения за птицами озер Таиланда. Первую часть рассказа читайте здесь, там я только приехал на озеро днем и провел на нем время до заката. При этом встретил немало интересных птиц. В той же статье найдете карту с отмеченным озером; на Яндекс-картах оно называется "водохранилище Бангхпра", оно находится в часе езды на север от Паттайи.

Самое интересное я ожидал от следующего утра с самого рассвета, и так оно и случилось. (Будет еще небольшой рассказ о ночной прогулке - для любителей всяких ползающих тварей :-) ).

..Поспать в ту ночь так и не удалось - в основном из-за жары. В этом заключается сложность путешествия по Юго-Восточной Азии с палатками - если рядом нет водоема, чтобы искупаться, ходить с рюкзаком более двух суток очень тяжело. Идеальный вариант - прекрасные местные нацпарки с кемпингами, но о них в следующий раз. В этом же рассказе я вылез из палатки с фоторюкзаком, а за деревьями вставало солнце.

(Все фотографии в этой статье сделаны автором при описываемых обстоятельствах).

На некоторых деревьях уже сидели аисты-разини и яванские бакланы, которые, скорее всего, здесь же и ночевали. Основная же часть этих эффектных птиц прилетела чуть позже - когда стало еще светлее.

Это очень интересно наблюдать: вместе с рассветом на озеро летят десятки, если не сотни, крупных водоплавающих птиц. Это аисты-разини, яванские бакланы, яванские марабу, индийские змеешейки, большие белые цапли и другие, - которые ночевали большими или малыми группами на деревьях поодаль от водоема.

Подойдя ближе к озеру, я увидел несколько особей ходулочников, которые неспешно прогуливались по мелководью в рассветной тишине. Ходулочники всегда очень фотогеничны, а на рассвете - тем более.

Я отправился вдоль береговой линии озера - дорога идет на север вдоль восточного берега. Сначала я наблюдал птиц непосредственно над водой, на мелководье или на берегу, позже к заболоченным берегам подошел лес, и тропа пошла уже через него.

Пока берега были открыты, мне посчастливилось встретить такую впечатляющую птицу как яванский марабу - пара этих гигантов прогуливалась по мелководью, временами погружая голову в воду в поисках чего-нибудь съестного:

Красота пейзажей и птицы были повсюду: пока я разглядывал на берегу марабу, цапель и куликов, таких как украшенные чибисы, малые зуйки и ходулочники, на границе леса солнце освещало деревья с сидящими на ветвях группами аистов-разинь. Выглядело это впечатляюще.

Наконец-то руки дошли до продолжения статьи об одном из самых интересных для наблюдения за птицами озер Таиланда.-5

Снова взгляд на озеро - и вот на ближайшей ко мне присаде - какой-то рыбацкой палке, воткнутой в дно, - появился яванский баклан, который широко зевал, вероятно, готовясь к утренней трапезе (а может быть, уже отдыхая после нее).

На самом деле, эти бакланы довольно пугливы, и обычно наблюдать их приходится со значительного расстояния.

Также пугливы многочисленные в Юго-Восточной Азии украшенные чибисы, которые в случае опасности начинают кружить над потенциальной угрозой и кричать еще более занудно, чем наш обыкновенный чибис.

Украшенный чибис
Украшенный чибис

Конечно, не только крупные околоводные птицы меня окружали. В прибрежных кустах, а также зарослях околоводной травянистой растительности постоянно вертелись различные мелкие воробьиные. Например, по какой-то причине меня очень привлекла буроголовая приния - мелкая птица из семейства Цистиколовые (в России представители этого семейства не встречаются). Я встретил не одну особь этого вида и каждый раз старался сфотографировать.

Еще один интересный род птиц - ткачи. В то утро я встретил два вида: ткача-байя и азиатского золотого ткача. Эти птицы известны тем, что вьют очень искусно сплетенные гнезда.

Всюду сновали черные дронго. Это птицы немного крупнее воробья, которые отличаются большой активностью и агрессивным нравом - гоняют многих птиц, оказавшихся на их кормовой территории или у гнезда. Также они очень ловкие: посмотрите, например, в каких позах удалось заснять черного дронго, пусть и качество фото так себе:

Дорога постепенно отходила от берега и теперь вокруг меня были кустарниковые заросли, а чуть дальше справа вставал лес. Здесь я встретил такие виды как большая майна, сиамский пятнистый скворец (на самом деле, у него нет русского названия, я перевел английское), красноголовый бородастик, длинноклювая йора и других. У красноголового бородастика - это вид из отряда Дятлообразные - случился конфликт с майной. Вероятно, бородастик защищал найденный орешек или что-то вроде того:

По кустам также прыгали вездесущие желтобрюхие настоящие бюльбюли, один из них выразительно посмотрел в объектив.

Желтобрюхий настоящий бюльбюль
Желтобрюхий настоящий бюльбюль

Далее дорога повернула в лес, а лес иногда перемежался лугами. На один из лугов я свернул.

Вдалеке стояло раскидистое дерево, сплошь усеянное отдыхающими аистами-разинями.

Аисты-разини
Аисты-разини

Над открытыми пространствами летали синехвостые щурки. Иногда они садились на присады, чтобы съесть добычу - какое-нибудь крупное насекомое, которое было поймано в полете.

Когда я прошел дальше по лугу, в воздух поднялись какие-то непонятные птицы.

Наконец-то руки дошли до продолжения статьи об одном из самых интересных для наблюдения за птицами озер Таиланда.-15

Делаем несколько кадров стаи и отдельных птиц - это восточные тиркушки! Птицы из своего семейства Тиркушковые отряда Ржанкообразные. Тиркушки оказались очень пугливыми, поэтому фотки - только летящих птиц.

На выходе из леса встретил одного из самых шумных и неугомонных обитателей тропиков Юго-Восточной Азии - большую шпорцевую кукушку. Нечасто она дает разглядеть себя с близкого расстояния, но здесь я, видимо, вышел на нее неожиданно для птицы.

Большая шпорцевая кукушка
Большая шпорцевая кукушка

..Времени на часах уже было около 11-ти; сказать, что было жарко - ничего не сказать (на самом деле, жара началась уже около 7 часов, через час после рассвета). Поэтому я решил дойти до поворота дороги, ведущего снова к берегу, а затем повернуть назад.

В северо-восточной части озера есть рыбацкая дорога, которая проходит через заросли тростника к воде. Точнее, дорога продолжается, но до открытой воды она полностью затоплена. Здесь стояли лодки и были разбросаны различные рыбацкие снасти.

А между лодками и этими садками прогуливались, проверяя все это человеческое барахло, три особи марабу! Они, казалось, не сразу меня заметили, и я смог подойти к ним на какие-то десять метров.

Затем они все же тяжело взлетели и направились в сторону леса.

Наконец-то руки дошли до продолжения статьи об одном из самых интересных для наблюдения за птицами озер Таиланда.-19

Вдалеке летали белощекие крачки и бакланы; прогуливались прудовые и белые цапли. Я все высматривал змеешейку - эту потрясающую птицу с невероятной шеей, но так и не увидел ее. Видимо, они здесь отличаются скрытностью.

На дорогу у воды садились коричневогорлые ласточки - это вид ласточек, обитающий в Юго-Восточной Азии.

Коричневогорлые ласточки
Коричневогорлые ласточки

..По дороге назад я встретил еще пару интересных птиц. Одна из них отличается скрытностью. Я еле разглядел несколько особей на земле под сенью густых тропических деревьев. Сфотографировать их автофокусом не представлялось возможным, поэтому на помощь пришел ручной фокус. Удалось сфотографировать лишь как фотофакт:

Китайская кустарница
Китайская кустарница

Разумеется, я показал и перечислил далеко не все виды птиц, которые мне довелось встретить. Иначе бы и так затянувшаяся наша экскурсия была бы еще длиннее. Какие-то виды, вроде прудовых цапель, я уже показывал в предыдущей статье, в которой речь также шла про это озеро. Пусть последней птицей в этой статье будет эта длиннохвостая малкоа - мне доводилось встречать эту кукушку и раньше, но по-моему, она очень красива.

Длиннохвостая малкоа
Длиннохвостая малкоа

В следующих публикациях я расскажу о других животных, которые встретились мне на этом маршруте. Это будут не такие большие по объему статьи, потому что это озеро, в первую очередь, - именно "птичье" место, где каждый любитель пернатых отлично проведет время!

Расскажите, приходилось ли вам быть в Таиланде и где вы наблюдали за птицами в этой стране?

Не забудьте поставить лайк и подписаться, если еще не подписаны! ;-)