Восстановленный свадебный наряд династии Чосон, называемый бант, дебютировал в Корее при поддержке Намджуна (RM).
Бонньот - это длинная верхняя одежда, соответствующая уникальной традиции одеваться, зафиксированной в биографических национальных записях Чосона как хончжансам. Это представительский свадебный наряд женщин королевской семьи Чосон, надеваемый поверх юбки, джеркина и другой поддерживающей одежды.
Во времена династии Чосон, когда роскошь была под запретом, его тщательно украшали великолепной вышивкой, глубокой красной краской и красивым сусальным золотом. Помимо королевской семьи, его разрешалось надевать и на гражданские свадьбы.
С 15 сентября в Национальном музее корейских древностей в специальном выставочном зале на 2-м этаже будут выставлены 110 экспонатов, в том числе девять бантов, которые носили королевские особы.
На выставке представлены предметы, сохранившие характерные черты королевских луков эпохи Чосон. Здесь представлены три отечественных лука, в том числе лук принцессы Бокон, единственный из сохранившихся луков с известным владельцем, и шесть луков из зарубежных коллекций, в том числе луки из Филд-музея, Бруклинского музея, Кливлендского музея искусств и Музея искусств округа Лос-Анджелес.
В настоящее время королевские луки династии Чосон известны как редкая культурная ценность, которых в мире осталось всего около 50 штук. По оценкам Национального дворцового музея Кореи, в настоящее время в отечественных музеях хранится 30 экземпляров, а в зарубежных - 20.
Среди них халат с бантом, принадлежащий Музею искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), был недавно законсервирован Фондом культурных ценностей за рубежом в прошлом году при поддержке члена Намджуна.
В сентябре прошлого года Намджун второй год подряд пожертвовал 100 млн. вон Фонду культурных ценностей за рубежом на сохранение, реставрацию и использование зарубежных культурных ценностей.
Благодаря пожертвованию RM фонд провел консервацию халата с бантом династии Чосон, принадлежащего LACMA. Предполагается, что консервационная реставрация была проведена в начале XX века.
"Меня интересовало не только современное, но и традиционное искусство", — сказал Намджун в письменном интервью на презентации специальной выставки "Полный расцвет бантов — женские свадебные платья династии Чосон", состоявшейся 13-го числа на втором этаже Национального дворцового музея в Чжун-гу (Сеул), — "В частности, мне сказали, что банты из коллекции LACMA имеют большую культурную ценность, поскольку на них очень мало отвалившихся вышивок, а цвета вышивальных нитей сохранились, несмотря на признаки возраста".
"Сравнивая и изучая другие банты после консервации, мы надеемся внести вклад в изучение бантов в целом и предоставить возможность многим людям во всем мире насладиться прекрасной и превосходной традиционной корейской культурой".
Выставка станет первым случаем, когда эти луки будут выставлены на всеобщее обозрение в Корее до их отправки в США.
"Это шанс открыть одежду с бантами и показать ее во всей красе", — говорит Ким Чунг-бэ, руководитель отдела выставок и связей с общественностью музея, поясняя, что цель выставки — рассказать о людях, которые их делали, о тех, кто их использовал, и о тех мастерах, которых мы не помним.
"Большим катализатором для создания этой выставки послужил тот факт, что мы смогли провести консервацию луков из LACMA в Корее, а компания BTS RM пожертвовала средства, — сказал он, — луки возвращаются в США, и мы решили, что будет очень полезно познакомить с ними наших людей до того, как они вернутся обратно".
В первой части рассказывается о церемониальных и свадебных нарядах королевских женщин, а также о королевской культуре, связанной с ними.
В частности, на основе различных документов и свадебных предметов рассказывается о четырех церемониях принцесс и онгджу, которые были упрощены по сравнению с шестью церемониями королевы и кронпринцесс, а также о Донгнё, которая носила бант.
Видеозапись большого королевского "брачного сиденья", единственного в своем роде в музее, демонстрирует основное пространство королевской свадьбы.
На выставке будут представлены шесть отечественных и зарубежных бантов из Национального дворцового музея, Национального музея Кореи и Кливлендского музея искусств, а также фотоматериалы с гражданских свадеб.
Во второй части рассматривается процесс изготовления бантовой одежды и ее консервация в Музее искусств округа Лос-Анджелес.
Представлен артефакт, свидетельствующий об изысканности и совершенстве королевской вышивки эпохи Чосон: вышивка Хонджансам принцессы Деокон, третьей дочери Сунджо, которая была использована на халате с бантом.
Кроме того, в фильме будет показан процесс одевания узла-бабочки, который дополняется верхней одеждой после надевания различных вспомогательных одежд, а также работа мастера, изготавливающего узлы-бабочки, и медиа-арт с мотивом вышивки узла-бабочки.
Здесь же находится зона мастер-классов, где представлены основные материалы, такие как нитки и ткани, используемые при изготовлении узлов. Выставка продлится до 13 декабря.
Пользуйся корейской продукцией и предлагай её близким и знакомым, получая за это вознаграждения.