Как и многие, поразившись способностями chatGPT, решила проверить, как он справится с задачами по ASO.
Попробуем с помощью AI подобрать семантику, оптимизировать метаполя и продумать визуал скриншотов для гипотетического фитнес-приложения в Google Play.
Ключевые слова
Сначала планировала сделать ASO на русском, но chatGPT часто выдавал вариант на английском, если в самом запросе не указать язык, поэтому решила делать ASO для США.
Также в выдаче на русском языке были и другие баги - о них дальше.
Китайский язык chatGPT тоже не знает. Поэтому география оптимизации с помощью chatGPT сокращается до англоязычных стран.
В обращении к chatGPT стоит указать, сколько слов должен содержать запрос, иначе получите список высокочастотных односложных ключей, таких как Fitness, Health и т. д.
После нескольких корректировок запросов chatGPT выдал такой список из 10 ключей, популярных в США по мнению AI.
Проверим их частотность через ASO-сервис.
Видим, что список содержит достаточно высококонкурентные ключи ("fitness app"), по которым, допустим, новые приложения не смогут конкурировать с лидерами категории. Половина списка - это низкочастотники с нулевым трафиком.
Конечно можно продолжить экспериментировать, конкретизируя тематику приложения (например, "приложение для тренировок дома") и длину ключей, однако уже очевидно, что chatGPT не сможет самостоятельно собрать семантику. При подборе ключевиков нужно учитывать контекст, возраст приложения, его функционал и другие факторы. Так же необходим доступ к ASO-сервису, чтобы проверять частотность запросов.
ИТОГ:
СhatGPT можно использовать как один из источников запросов. Фильтрация запросов, разработка стратегии и другие аналитические процессы AI заменить не способен.
Я думаю, в ближайшем будущем появятся ASO-тулсы, интегрированные с AI, которые будут подбирать запросы с учётом частотности и других параметров.
Название приложения
Здесь казалось бы всё просто: указываем лимиты и ключи, которые должны быть использованы в Title. Однако все выдаваемые варианты выходили за лимит в 30 символов.
С Long Description тоже самое: СhatGPT лимиты не соблюдает.
ИТОГ:
СhatGPT генерирует неплохие варианты заголовка и подзаголовка, однако они требуют дальнейшего редактирования.
Описание
При эксперименте с описанием я получила самые удивительные результаты.
Как я уже говорила, при генерации текстов на русском языке вылезают различные баги. Допустим, длинные тексты СhatGPT выдаёт неполностью, обрывает на полуслове. Однако выданный фрагмент по смыслу, построению предложений очень даже неплох, ключевые запросы вписаны идеально. Копирайтерам стоит задуматься о смене профессии😉
Вот такое описание СhatGPT сгенерировал для нашего фитнес-приложения. Опять не соблюдены указанные лимиты, однако все ключевые запросы вписаны идеально.
Можно ещё придраться к содержанию: слишком обобщённый текст, не указаны фичи приложения и т. д. Но качество текста и скорость его генерации поражает.
Далее я проверила описание через Google Natural Language и получаю идеальные 0,99 confidence в категории Fitness.
К слову, я иногда тратила по несколько часов, чтобы подогнать confidence хотя бы под 0,8.
ИТОГ:
В оптимизации описания приложения СhatGPT можно поручить большую часть работы, сэкономив уйму времени и денег (копирайтеры, извините🙏🏻).
Конечно же СhatGPT не сможет сгенерировать финальный текст, но за несколько минут напишет для вас основу, которая потребует только небольшой редактуры.
Скриншоты
СhatGPT ещё не может генерировать графику (ключевое слово "ещё"), поэтому посмотрим, какие идеи он нам предложит для скринов фитнес-приложения.
Хм... Тоже неплохо. Немного банально, но все варианты рабочие, можно протестировать.
ИТОГ:
СhatGPT можно использовать в мозговом штурме, когда продумываешь идеи для иконок и скриншотов.
Резюме
СhatGPT хлеб у ASOшников не забирёт (а вот у копирайтеров - возможно да🤔), но станет отличным для нас помощником. Проработка семантики - самый важный этап в ASO, от которого зависит вся дальнейшая стратегия - остаётся у ASOшников. А вот трудозатраты на написание оптимизированных текстов можно сократить на 60-70%.
Как зарегистрироваться в chatGPT в России
Если хотите продолжить ASO-эксперименты в chatGPT, краткая инструкция, как получить доступ из России, где официально он недоступен:
- Для верификации по номеру телефону купите зарубежный номер для получения СМС с кодом. Я пользовалась сайтом Олайнсим, номер обошёлся в 30 рублей.
❤️Если статья понравилась, подпишитесь и поставьте лайк!