Найти тему
АиФ–Тюмень

Тюменский психиатр: дети с психическими болезнями могут учиться в школе

   Тюменский психиатр: дети с психическими болезнями могут учиться в школе
Тюменский психиатр: дети с психическими болезнями могут учиться в школе

После недавнего инцидента в Ростовской области, где школьник ранил четырех человек ножом, многие люди, в том числе и родители, задались вопросом: а могут ли дети с психическими отклонениями учиться в обычной школе?

По словам психиатра Тюменского кардиоцентра Татьяны Николаенко, спектр патологий, с которыми такие дети могут учиться вместе со здоровыми ребятами, довольно широк — это могут быть легкие формы умственной отсталости, нарушения речевого развития, расстройства аутистического спектра, тики, эпилепсия.

«Более тяжелые заболевания все-таки чаще требуют определенного коррекционного влияния, лечения, поэтому дети изначально учатся отдельно. Однако часто в обычной школе учатся и дети с нарушениями поведения — они дерутся, не слушают учителей, провоцируют и участвуют в конфликтах со сверстниками — и тут важно разобраться, такое поведение следствие невоспитанности, невнимания родителей или все таки проявляется в рамках того или иного заболевания», — рассказала специалист.

Само собой, за детьми, склонными к девиантному или деструктивному поведению в школе, необходимо присматривать. Для этого необходимо, чтобы и сами родители критично оценивали все риски.

По словам эксперта, иногда мамы и папы оправдывают такое поведение тем, что «сами были такими», «ребенок перерастет», или просто игнорируют проблему.

«Если в школе есть психолог или коррекционный педагог-дефектолог, он может провести тестирование такого ребенка, индивидуально беседовать с ним, обучать, но с согласия родителя. Также при проблемах с обучением и поведением в школе могут предложить пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая решает, нужны ли ребенку особые условия для обучения», — добавила Николаенко.

Однако, как выяснилось, предоставлять полученные результаты в школу или нет решают только сами родители или опекуны.

«Родителям действительно бывает трудно признать, что они не справляются с ребенком, что их ребенок «не такой» как другие, боятся последствий, но стоит спросить себя, что будет лучше для моего ребенка: если ему окажут помощь, или он будет изгоем в коллективе, потому что не вписывается в него? Не пострадают ли другие дети, а в последующем и я, когда ребенок вырастет?»— объяснила Татьяна Николаенко.

Кроме того, даже в тяжелом случае, при котором ребенок может попасть в психиатрическую больницу, с ним продолжат заниматься педагоги, чтобы юный пациент мог получить необходимое образование.