...правда или бред?
Как-то неловко ругать саму себя, гораздо удобнее ругать своего читателя, но буду честна — у меня мысль о том, что рынок уже занят, до сих пор занимает 50% головы
Причем эта мысль посещает меня в любом вопросе. Например, этой осенью я планирую начать инвестировать в недвижимость, чтобы был пассивный доход. Списалась с брокером, назначили созвон, а я сижу и думаю — ну блин, это года четыре назад начинать надо было, сейчас уже на недвижке не заработаешь...
Тем временем каждый день кто-то зарабатывает. Просто идет и берет свою выгоду на рынке. Без сопливых вроде меня. Да, зайти в инвестиции четыре года назад с десятком миллионов рублей на руках было бы лучше, чем сейчас заходить с моими 2 000 000 рублей. Но не зайти вообще — значит проиграть сразу и навсегда
А теперь вернемся к рынку экспертов и спецов, с которыми мы с вами делим рынок клиентов
Предлагаю вам простое упражнение по изгнанию левых мыслей:
Шаг 1: Посчитайте, сколько одному эксперту или специалисту нужно времени на обработку задачи от одного клиента
Шаг 2: Рассчитайте, сколько клиентов в месяц ваш конкурент может физически взять
Шаг 3: Прикиньте на глаз сколько клиентов при этом ваш конкурент взять не может, потому что не резиновый
Например я могу взять не больше пяти человек на стратсессию в месяц. Если возьму шестого, то либо буду меньше спать, либо буду хуже работать. Оба варианта противоречат моей философии, поэтому я беру только пять человек в месяц, вот хоть ты тресни. Значит у тех, кто не успел на этот месяц, есть выбор: ждать меня или уйти к моему конкуренту
Если математика вам не нравится, давайте перейдем в плоскость психологии, социологии, а лучше сразу в философию. Маркетологов пруд пруди, но вы читаете меня. Почему? Потому что мы совпали во взглядах, энергетике, мировоззрении и вот это все. Да, людям действительно важно, у кого они покупают и с кем они работают. Купле-продажа — это отношения, а мы всегда стремимся к определенному качеству любых отношений
Если философия не нравится, давайте перейдем к банальным вопросам коммуникации. У вас точно есть коллеги или знакомые, от которых у вас прям уши вянут. Они, может, и хорошие люди, но вам их слушать или скучно, или непонятно, или кринж какой-то. А есть люди, которые вот вроде о том же самом говорят, но слушал бы и слушал
Понимаете, к чему я?
Клиентов много. Спрос все еще не закрыт. Большая часть конкурентов, которых вы видите, пустышки. Начните создавать классные продукты и оказывать классный сервис, и это выведет вас далеко вперед. Разберитесь, какие вы, кто вы и для чего вы это все делаете, и на вашу философию и вашу неповторимость соберутся именно ваши люди
Эти люди не захотят покупать ни у кого больше, потому что им будет комфортно именно с вами
Как с этим могу помочь я:
🧿 Стратегическая сессия, где мы разберем ваш блог (инста, ТГ), обсудим стратегию, продукты, упаковку, ЦА, затыки с контентом — запись через личку в ТГ https://t.me/nina_prokopishina
🧿 Курс по личному бренду, упаковке аккаунта и продуктовой линейке, на который можно вписать прям сейчас на тариф без обратной связи, или с 1 октября на тариф с куратором — https://gngr.ru/noname
_________________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса