В предыдущем посте мы осветили важность эмоций для детского развития. В этой же статье я предлагаю Вам обратить внимание на процесс создания данной игры, а также возможные варианты применения. Помимо этого, воспользоваться готовыми материалами.
1. Игра «Эмоции» на основе шаблонов (https://drive.google.com/file/d/1DHMKx8EXn0qG4oh7HY-A5wulUAGVWny-/view?usp=sharing)
1) Распечатать готовый шаблон (на фотобумаге будет ярче, но можно использовать и обычную офисную бумагу).
2) Готовые шаблоны необходимо заламинировать для долговременного применения (с помощью ламинатора или же утюга).
3) Лист с частями лица разрезаем аккуратно по контуру и снова пускаем в ламинатор/утюг.
4) Все части игры готовы. Приклеиваем липучки и игра готова.
2. Примеры игр
1)Игра «Запомни и повтори».
Выложите на лице эмоцию, после чего покажите ее ребенку. После того как он ее запомнит, уберите и перемешайте с другими эмоциями. Попросите ребенка повторить.
2) Игра «Что это за эмоция?».
Соберите эмоции на лице, показывая их ребенку с просьбой назвать их. Также можно собирать эмоции по инструкции: веселое, грустное, удивленное и т.д. Спросите, почему девочка грустит, радуется и т.д.?
3) Игра «Повтори эмоцию».
Попросите ребенка показать, как он радуется, злится, грустит и т.д. При этом поинтересуйтесь какие эмоции у него самые яркие и чем они вызваны. В процессе беседы важно затронуть различные чувства – страх, тревога, восторг т.д.
Предложите ребенку проявить творчество и собрать любое выражение лица, которое ему хочется.
4) Игра «Угадай эмоцию»
Смоделируйте несколько ситуаций и спросите, какие эмоции может испытывать находящийся в них человек. Например: «Маша идёт в парк аттракционов, какое чувство она испытывает?».
«Девочка играла с куклой, пришёл маленький брат и отнял куклу – что чувствует девочка?».
«Мальчик с родителями пошел в цирк, где фокусник из шляпы достал кролика – что чувствует мальчик?».
«Петя с родителями был в магазине, когда вдруг обнаружил, что их нет рядом – что чувствует мальчик?».
5) Игра «Твое настроение»
Перед ребенком стоит задача изобразить эмоцию, соответствующую его настроению (мамы, папы, сестры, брата, друга и т.д.).