Вести блог на Дзен непросто. Писать так, чтобы читали – надо наловчиться, не обращать внимание на хейт и буллинг в комментариях – наука почти непостижимая… Спасибо, что с 3 августа 2023 года оплата за публикации стала весомой, что и является серьезной мотивацией для меня лично продолжать вести страницу. Писать надо скандально и провокативно – не секрет для пишущего автора. Комментарии стоит либо закрывать, либо их не читать, чтобы не расстраиваться, так как любой материал, даже научный, найдет своего хейтера или просто несогласного провокатора ко «взрыву» в комментариях. Усвоив эти постулаты, я и стала получать хорошие охваты своих статей на самые разные темы. Но вчера, опубликовав статью о том, что Дагестан желает отделиться от России подверглась угрозам и вызвала опасения у близких за себя.
Статья под выше заявленной темой в моем повествовании рассказывала о том, что часть населения упомянутой республики желает отделиться от России. Зная, что такому не случиться никогда, я все же поспорила со своим гидом-дагестанцем на эту тему. И в доводы со своей стороны дебатов привела недостаточную образованность населения, особенно женского (ибо не в приоритетах). А мужчин по большей части назвала пастухами и охотниками. Потому, если предположить, что Дагестан отделиться от державы Российской, то для региона это будет шаг назад в социалистическое прошлое. Скандально? Да. Провокативно? Да. Как того требует Дзен, чтобы читалось. Так за пару часов существования статьи она набрала шесть тысяч дочиток. А значит, что за нее я бы со старта получила уже на следующий день тысяч пять рублей и потом бы она еще долго работала на меня, как это по сей день делают мои статьи годовалой давности, которые до сих пор читают.
Комментарии я не читаю. Вообще не читаю с недавнего времени, убедившись в том, что там необоснованного негатива более 90%. Закрывать их не планирую, ибо Дзен платит за время, которое читатель провел на моем материале. Чем больше желающих написать комментарий да подлиннее, тем рублик крепче на моем балансе. Так я договорилась с собой и перестала их вообще читать. Ранее я читала их по диагонали. Нередко даже огрызалась. Но пустое это все и потому вообще нет, не читаю. Свою точку зрения по любой теме я излагаю в самой статье, а дальше не желаю никого убеждать в собственной правоте или прививать кому-то свое мнение не собираюсь. После публикации сам написанный материал работает с моей аудиторией. Чисто бизнес, ничего личного.
Звонит вечером подруга встревоженная и просит статью удалить.
- Опять комментариев начиталась? – не сомневаясь, спрашиваю я.
- Ты знаешь ЧТО там? – на повышенных тонах спрашивает.
- Нет, я их не читаю, ты же знаешь. А ты все не прекратишь никак! – чуть злилась я.
- Там тебе угрожают, ищут твой адрес, чтобы распять, обвиняют в провокации и инкриминируют статью УК, – спешно перечисляла она предъявы.
Удержаться было сложно, чтобы не слазить и не ознакомиться лично с написанным под статьей. Но охваты выросли в раз пять в сравнении с последними днями, а количество комментов было запредельным. Хорошая статья! Радовалась я.
Если посмотреть вообще на все мои статьи, то негатива нет только там, где статья не набрала и тысячи дочиток. Такие охваты у меня обычно на профессиональную тему о реабилитации нарушенной слуховой функции. Потому что узко и даже хейтеры разделить не могут этой темы, чтобы задавить негативом. А в остальном, будь то «Материнство и детство», «Беременность и роды», «Про аутизм», «Острые социальные темы» «Путешествия по России» и пр. – изобильный сёр под статьями. При том у меня нет ни одного заброкированного пользователя, ни статьи, где закрыты комментарии. Более того я всегда разрешаю комментировать всем, кто читает, а не только подписчикам. Это особо потеряло смысл, когда с 3 августа Дзен вообще перестал монетизировать подписчиков. Какой стал умный Дзен. Это ж, как минимум, логично.
Несмотря на лютый негатив под материалом про собирающийся «отпочковатсья» Дагестан, было и немало лайков. То есть есть люди, которые согласны с написанным. Я и без того знала, что так. Хотя и это мне не особо важно. Ведь писала я не вымысел, а свои впечатления после очередного посещения дивного края, общения с местными. Более того, я никак не оценивала это желание некоторых горцев. Ну хотят и пусть хотят. В стране – свобода слова, демократия. Потому, к кому, какие претензии?
Но среди комментаторов было много тех, кто принял как личное оскорбление мое мнение. С чего бы вдруг?! Это как рассказ у моей приятельницы и популярного блогера Ольги Савельевой о синих волосах. Там суть в том, что преподаватель называл студентку глупой, а она не понимала почему, но обижалась. Когда он также утверждал, что у нее волосы синего цвета – она уверенно не соглашалась, потому что они точно не синие. А ведь разницы в утверждениях не было. Просто она сама сомневалась в том, что может быть глупа или таковой казаться. Так, думаю, повели себя большинство читателей, которые пожелали выписаться на тему моей статьи, засомневавшись в своем интеллекте.
В изложенном мною материале значилось, что это - моя субъективная точка зрения, высказанные мнения нескольких гидов, местных жителей и еще нескольких туристов. Но отозвалось же! Значит цепляет. Проукраинскую шлюху молдавского происхождения с армянской фамилией, то есть меня, грозились в обсуждениях распять и засудить. Знаете, привлечь за такие комментарии проще, чем за пропаганду меня как автора. Только было б кого… ведь акаунты часто безликие, а потому и в комментариях все такие смелые.
Меня порадовало то, что аудитория Дагестана читала мою статью. В названиях каналов тех, кто комментировал было много имен и фамилий аварского, даргинского и пр. а я их называла необразованными. Шамили, Магомеды и Ибрагимы залихватски материли меня под статьей, выражая собственную точку зрения несогласия, на что, конечно же, имели право, и я обиды не держу. Простите даже великодушно! Хотя, конечно, речь-то шла не обо всех дагестанцах, а о части.
- А с чем ты собственно не согласна? – возражаю подруге,
- Ну, одно дело кулуарно обсудить, а другое – статья на весь интернет… - спасибо ей, конечно, за высокую оценку читабельности моего творчества.
- Это даже не статья «Комсомольской правды», - не сдавалась я, - хотя и там, в газетах, журналах и других СМИ пишут и похлеще, чтобы читалось.
- Удали.
Часа два я сопротивлялась. Но статью пришлось удалить. Эх, дорогой получилась она, а пришлось отказаться от гонорара, ради спокойствия близких. Можно, конечно, еще бояться блока или бана от самого Дзена. Хотя меня эта участь за год существования моего канала миновала. Говорят, что на то провоцируют кликбейкерные темы и несоответствие текста им. Деньги с баланса я все же решила вывести, потому что 80 тысяч, накопленных с 3 августа, не валяются на дороге. За них было страшнее, чем за расправу над собой.
Следом выпускаю статью о том, как улучшается туристическая отрасль в Дагестане. Регион развивается и становится все краше и краше. Один позитив от всей души по мотивам увиденного в очередной поездке. Знаете, сколько охватов у этой позитивной статьи? Правильно, мало – меньше сотки.
Потому что это не формат для Дзен и позитив не читабелен. Потому я очень сожалею, что меня не распяли. Ой, что удалила дорогую статью. Ведь мой канал порой и не совсем моя жизненная позиция, а просто способ монетизироваться. Благо, я знаю, как это сделать.