Найти тему
SHE TELLS

Открытие салона красоты: пошаговая инструкция, плюсы и минусы

Оглавление

Идея открытия своего салона красоты довольно привлекательна. Эта сфера деятельности достаточно развита, востребована и способна в короткие сроки начать приносить прибыль. Но всё ли так безоблачно, как кажется на первый взгляд? Основной сложностью в бизнесе является конкуренция. Сколько салонов красоты в вашем городе? А рядом с вами? Наверняка, немало. При большом количестве предложений парикмахерских и косметических услуг выделиться и набрать свою клиентскую базу будет непросто. В нашей статье мы дадим несколько простых советов, которые помогут избежать ошибок.

План открытия салона красоты

Любое бизнес-начинание имеет свои риски и сложности. И дабы избежать их или минимизировать, нужно заранее знать, с чем вам придётся столкнуться.

Конкуренция на заданной территории

Идеальным вариантом для салона будет «проходная точка» в центре города. Однако аренда и конкуренция в таком месте будут достаточно высокими. К тому же всегда сложнее открыть бизнес там, где уже есть подобный. На этом этапе особенно важным будет мониторинг салонов в округе и изучение перечня услуг конкурентов.

-2

Аренда помещения

Зачастую договор заключают на 1 год. Но данное условие несёт риски. Ваш арендодатель может прийти к вам через год (когда у вас уже будет налажен поток клиентов) и попросить вас съехать.

-3

Ремонт помещения

Помещение под коммерцию чаще сдаётся с косметическим ремонтом либо с ремонтом от предыдущих арендаторов. Вероятнее всего, ремонт вам нужно будет делать под себя, с нуля.

-4

Подбор команды

На просторах интернета можно найти много соискателей. Но проблема в том, что кандидаты могут приукрасить свои навыки, а на деле у них «руки растут не из того места». Рассчитывать на то, что персонал вам удастся найти за несколько дней, не стоит.

Всё о красоте и стиле на нашем сайте shetells.ru

-5

Реклама

Недостаточно просто открыть салон. Даже если вам и удалось найти хорошее место. К тому же, а если нет? Реклама. Без неё никуда. Не зря говорят, что реклама – это двигатель прогресса. Многие на начальном этапе не хотят вкладываться в рекламу, что является большой ошибкой.

-6

Интерьер и мебель салона красоты

Что привлекает клиентов помимо хорошего сервиса? Правильно, красивый и стильный интерьер. Сидеть на деревянной табуретке не каждый захочет.

-7

Оборудование в салоне красоты

Одна из ключевых составляющих. Решить эту задачу по принципу купил и забыл не получится. Взять самое дешёвое, что бы оно быстро сломалось – не лучшая идея. Самое дорогое тоже. Не факт, что оно будет качественным и долговечным.

-8

«Таинственное исчезновение»

Выбор рабочего материала – тоже ключевой момент, от которого будет зависеть репутация вашего салона. Как, к примеру, быть с тем, что недавно купленный шампунь неожиданно закончился? Речь идёт о случаях, когда мастера крадут материалы. А в фирменную бутыль добавляют дешёвые аналоги сомнительного качества.

-9

Легальность бизнеса

Бизнес важно оформить грамотно. Принимать оплату не только наличными, но и банковскими картами, а также выдавать чеки на оказанные услуги.

-10

Фирменный стиль и индивидуальность

Для того чтобы ваш салон запомнился, нужно найти его «фишку». Не всегда удаётся это сделать быстро.

-11

Переманивание персонала

Если ваш мастер толковый, то у него быстро появляется предложение по работе от ваших конкурентов. Иногда можно ожидать провокаций и конфликтных ситуаций.

-12

Что нужно для открытия салона красоты

  • Определить конкурентов. Стоит проанализировать конкуренцию во всём городе и выбрать место, где минимальное количество салонов с вашим направлением. Где большое количество жилых домов и крупных офисов. Ведь зачастую люди ходят в салон на обеденном перерыве или после рабочего дня. Также следует отслеживать и новые возможности развития: строящиеся бизнес-центры, жилые массивы. Рекомендуем сразу определить и целевую аудиторию.
  • При аренде помещения договориться с арендодателем о сроке аренды минимум на 5 лет и предусмотреть возможность более раннего и финансово безболезненного расторжения контракта по вашей инициативе.
  • Перед ремонтом помещения обсудить с арендодателем возможность «каникул по оплате аренды». Собственники в большинстве своём понимают, что если у них нет должного ремонта, то мало кто согласится работать в таком помещении.
  • Начинать поиски мастеров не позднее, чем за месяц до открытия. Дать им возможность показать себя на практике, пригласив моделей.
  • Определить свою «фишку». Изюминку салона, которая будет привлекать клиентов. Как пример: акции на комбинированные услуги или подарок по завершению процедуры.
  • Реклама, продвижение и разработка узнаваемого логотипа. Реклама хороша везде: социальные сети, реклама на здании и близлежащих улицах, на щитах и стендах. Зарегистрировать логотип в Роспатенте лучше до открытия салона, так как, возможно, вас обяжут внести корректировки.
-13
  • Создание уютной обстановки: картины на стене, живые цветы, статуэтки – всё это создаёт уют и притягивает. Атмосфера уюта способствует выработке положительных эмоций. А такие эмоции побуждают стать постоянным клиентом вашего салона.
  • Ничего лишнего на рабочем месте. Не позволяйте мастерам приносить на рабочее место сумки, даже если это маленькие клатчи. Таким образом, у них не будет возможности красть материалы. Как бы ужасно это не звучало. Все личные вещи должны храниться в комнате отдыха для сотрудников.
  • Разумный выбор оборудования. Соотношение цены и качества. Стоит обратить внимание на оборудование, что используют в других салонах в похожей ценовой категории.
  • Создание комфортной зоны отдыха для сотрудников. Важно наличие возможности разогреть пищу и заварить чашку чая в обеденный перерыв.
  • Для повышения качества сервиса необходимо повышение квалификации сотрудников. Рекомендуется периодически направлять сотрудников на обучающие курсы. Ведь ничто не стоит на месте, и постоянно появляются новые техники.
-14

При открытии бизнеса в новой для вас сфере деятельности следует начать с изучения его азов. Вы должны разбираться в каждой детали. И ещё раз о конкуренции. Она была, есть и всегда будет. Не стоит её бояться, а лучше используйте. Так именно она позволит выйти на качественно новый уровень. Ваша главная задача в итоге: отличный сервис и профессиональный подход. Ровно это позволит вам закрепить свои позиции и приумножить доход.

Больше статей на нашем сайте shetells.ru