Найти в Дзене
Морена Морана

50 лет это новые 30? Почему мне не нравится эта фраза про возраст

Оглавление

Если вы еще не в курсе, мне скоро 39 лет, а там не за горами и 40. Кто-то, возможно спьяну, пустил слух, что строптивым и готовящим невкусный борщ женщинам в этом возрасте выдают сорок кошек, карту городских кладбищ с указанием, куда ползти, обернувшись простыней, и белые тапочки. Скоро я смогу сообщить вам о том, правда это, или нет. А пока расскажу о наболевшем.

Сегодня мне в очередной раз принесло статью на тему «Почему 50 лет - это новые 30 лет», как обычно являющуюся ленивой калькой с иностранных сайтов, переведенной гугл переводчиком. В статье рассказывалось, кто такие «новые старшие», и чем они хотят заниматься. Какой-то забугорный центр изучения общественного мнения бодро сообщал, что люди 70-х годов рождения и старше больше не хотят копаться на огороде и сидеть с внуками. Вместо этого они хотят путешествовать, саморазвиваться на онлайн-курсах, и ходить на мастер-классы по лепке кошек из глины. А еще они хорошо выглядят, и могут дать фору молодым! Автор был очень воодушевлен этим обстоятельством, а я – не очень, и вот почему.

Откуда вообще взялась мысль, что зрелость – это плохо?

Однажды, когда я была еще не была блогером, подрывающим устои общества, лет в десять, я заметила в коридоре сумку. Это была роскошная черная лаковая сумка в виде усеченного треугольника, я помню ее во всех подробностях, лучше, чем первого полового партнера. Страстное, неведомое мне доселе возбуждение охватило меня. Я схватила этот странный, влекущий своей неописуемой драматичной элегантностью предмет и прижала его к себе. Долго крутилась я перед зеркалом, примеряясь к сумке, пытаясь до нее дорасти. Я уже представляла, какое впечатление произведет это чудо в школе, но тут пришли мама и бабушка, и отобрали у меня это сумочное божество, сказав, что такое я буду носить лет в сорок. Наверное, никто еще не плакал так горько, желая приблизить сорокалетие.

По-правде сказать, половину моего детства занимали такие вот казусы, когда мне было чего-нибудь нельзя. Все самое лучшее должно было начаться тогда, когда я стану старше, и так продолжалось до тех пор, пока я не совершила побег в раннее материнство и замужество. После этого мне тем более стало все нельзя.

Сейчас я подхожу к возрасту, когда мне обратно все становится можно. Есть мороженое зимой! Гулять до утра! Оставить в комнате бардак! Носить драматичные шляпы и взрослые сумки. Я загрызу того, кто попытается вернуть меня обратно! Я люблю свой возраст, я его ждала, я его выстрадала, я не хочу, чтобы вместо сорока или пятидесяти мне снова было тридцать, для меня это все равно, что остаться в школе на второй год. Более того, я считаю, что в такой формулировке есть некая издевка. Мол, пятьдесят это плохо, а тридцать – это хорошо. В таком раскладе нет любви к своему возрасту, а есть только бесконечное «бе-бе-бе, я в домике», характерное, как мне кажется, скорее для пятилетнего возраста. А туда я тем более не хочу возвращаться.

-2

Ох уж эти старые фотографии…

Сейчас много говорят о том, что люди на черно-белых фотографиях прошлого века выглядят старше. Раньше мне тоже так казалось. До тех пор, пока моя собственная жизнь не забила ключом (гаечным и по голове), и мне два долгих года пришлось выплывать из очень серьезной ситуации и находиться в постоянном стрессе. После этого я взглянула на свои непарадные фото, и отчетливо узнала в них даже не маму и бабушку, а прабабушку. Нет, понятное дело, что изменилась прическа, одежда, какие-то мелкие детали. Но в целом это был тот же взгляд, и я подозреваю, что и тот же размер одежды. И даже многие проблемы со здоровьем те же самые.

Нет, ну серьезно, недавно я была у врача, мне нужно было кое-что уточнить перед назначением КОК. И она у меня спрашивает: чем болела ваша мама в этом возрасте, чем болела ваша бабушка… И тут я поняла, что мой базис, скажем так, очень зависит от наследственности, даже если я нашла свои выгодные ракурсы и научилась выставлять свет на фото. С таким светом, макияжем, в современной одежде и при некотором участии фильтров наши бабушки тоже выглядели бы хорошо. Кроме того, практически на всех фотографиях люди хотели казаться старше, значительнее и влиятельнее. А сейчас ищут ракурсы, позы, блюр и свет чтобы выглядеть в крайнем случае на семнадцать, а лучше на пять. Так что все эти восторги «ой, я выгляжу лучше, чем бедная крестьянка конца 19 века, родившая 10 детей» я считаю преувеличенными. Нечего смотреть на фотографии – копни анамнез, и увидишь себя. У мамы нахлобучилась спина в сорок – и ты будь осторожна. У бабушки был тромбоз, и ты будь аккуратнее. Мы слишком зазнались только потому, что у нас лучше пудра и краска для волос. Это не говоря о том, что больше всего кричат о том, что они выглядят моложе те, кто моложе не выглядит.

-3

На фоне всей этой бодрости обычным людям становится неуютно

Кстати, о путешествиях. Сегодня гугл мепс прислал мне лучшие места, в которых я побывала за этот месяц, и внезапно выяснилось, что это Фикс Прайс. Нет, я не жалуюсь, летом я летала в Питер, зимой гоняла в Казань и Нижний Новгород. И еще куда-нибудь непременно соберусь, то когда сетевые издания с преувеличенным оптимизмом описывают жизнь зрелых людей как сплошное путешествие и праздник, я негодую. Мне кажется, что все кругом только и делают, что путешествуют, и только я сижу у компьютера в памперсах целый день, и пишу вам статьи, прерываясь на сон и решение проблем близких. Потом я общаюсь с обычными живыми людьми, и понимаю, что это не так. Все сидят такие же, как я, и тихо злятся, заглядывая в соцсети, где все как на подбор красивые, молодые и путешествующие.

А если серьезно, то нет сейчас никакой доступной пластической хирургии. Та, которая доступная, часто приводит к непредвиденным результатам. Мне такое предлагали по бартеру, я отказалась, и вот теперь я не попаду на миллион передач, где обсуждают владелиц раскосых грудей и изуродованных носов. А та, что дорогая и элитная, и раньше была доступна некоторым «бабушкам», типа Любови Орловой, ну и что?

Короче говоря, мне не нравится, что теперь мне приходится сравнивать себя с Сальмой Хайек, и это сравнение всегда не в мою пользу. Я начинаю подозревать, что дело не в «тех 50» и «этих 50». Дело не в поколениях, а в финансах. Те, у кого много денег и мало забот, обычно выглядят лучше, чем те, у кого много забот и мало денег. Но раньше эта разница нивелировалась каким-нибудь журналом «Крестьянка», с обильной телесами мотальщицей на обложке, а сейчас на обложках сплошь красотки, а обычная женщина смотрит на них с выражением тоскливого ужаса, и думает, что у нее нет будущего.

-4

Кто и зачем соревнуется с молодыми?

Но больше всего меня интересует вот что – зачем вообще соревноваться с молодыми, и давать им фору? Молодые пусть занимаются своими делами, тщательно конспектируют лекции, носят короткие топики и объемный оверсайз, красят волосы в розовый, выражаются непонятными словечками, лишаются девственности в подходящих местах, а не в подъездах, как это делали осуждающие молодежь люди моего поколения. Мы их поцелуем и благословим, мы зло гавкнем, если их кто-то несправедливо обидит, поможем нарисовать идеальные стрелки и подскажем, как лечить прыщи.

У меня нет такой цели – выглядеть лучше молодых, я знаю, что в этом соревновании я заведомо проиграю, как проигрывают все люди, которые долгое время отчаянно подпрыгивают. И не вижу смысла проводить четкую грань между дачей, огородом, внуками и мастер-классом по лепке глиняных кошек. Мне кажется, люди моего возраста уже могут заниматься тем, чем им нравится, не спрашивая разрешения, и носить то, что им вздумается, включая взрослые сумки, меховые воротники и драматические шляпы. Можно все: завести кошек, прикупить дачу, мариновать огурцы, выйти замуж, если больше уж совсем некуда. Можно и с внуками посидеть, и это куда более развивающее занятие, кстати, чем глиняные кошки, да простят меня любители такого развлечения. Да и вообще можно просто жить, не стараясь сойти за новых тридцатилетних.

И если воспринимать жизнь как затяжное старение чуть ли не с 18 лет, а смерть – как прыжок из роддома в могилу, то все, конечно, очень грустно. Но ведь можно воспринимать жизнь как затяжное взросление, а тот последний рубеж – как начало нового пути… Не знаю, так оно, или нет, но я – верую… А это значит, что нет смысла оправдывать возраст, каким бы они ни был – хочется просто жить, не упустив ни одной детали…

В чем вы согласны с фразой «50 это новые 30», а в чем не согласны?