Найти тему
Производства России

Огромный шаг вперед для российской авиации: импортозамещенный Superjet 100 поднялся в небо

Оглавление

Дождались! Отечественный «Суперджет» начал покорять воздушное пространство. На днях он совершил второй полет, более «высокий» и продолжительный.

Показательный успех

Этого ждали многие. Впервые импортозамещенный Superjet 100 поднялся в небо 29 августа: почти час на высоте до трех километров со скоростью 343 км/ч. За это время экипаж проверил нюансы управления. Также проверку прошла система авторегулирования давления.

Второй и, что немаловажно, успешный полет проходил 2 сентября. 75 минут в воздухе – огромный шаг вперед для российской авиации. В течение этого времени лайнер поднялся на высоту до 6 км. Полученные результаты показали готовность Superjet 100 стать основой для гражданской авиации.

А своего почти и не было

Импортозамещение ближнемагистрального узкофюзеляжного регионального самолета началось еще в спокойном 2019 году. По нынешним меркам оно считалось незначительным, так как разработчики желали увеличить долю отечественных агрегатов всего на 10-15%. Стоит отметить, что тогда импорт составлял почти 70%. Через некоторое время 10-15% показались смешными, и был взят курс на «максималку».

К концу года будет 100%

Сердце любой машины – ее двигатель. Так сложилось, что изначально на лайнер запускали в небо французские SaМ146. Хоть они и производились в России, отечественных специалистов не подпускали к ключевым узлам. В тот момент для МС-21 создали ПД-14, после чего было принято решение об изготовлении аналога с меньшей тягой – ПД-8.

Отечественный Superjet 100 пока летает на «французах». Сертификация ПД-8 намечена на конец этого года. Все остальные агрегаты лайнера действительно стали «своими», а если и есть доля импорта, то присутствует она в незначительных деталях.

Палки в колеса

-2

Авиационное отставание от Запада случилось в 80-х. Оно распространялось от начинки до экостандартов. Последнее и сыграло ключевую роль в вытеснении советского авиапрома с обоих рынков. Так, постепенно граждане стали летать на канадских Bombardier, бразильских Embraer, а затем и на «боингах».

С приходом «нулевых» в «Сухом» задумались о создании своего ближнемагистрального самолета. Им и стал SSJ-100, который в начале своего пути имел множество недочетов и малый спрос. Европейские и американские агрегаты оказались не столь надежными. Да и обслуживание их было неохотным, так как западные партнеры не желали видеть в SSJ-100 прямого конкурента. Например, аналогичные запчасти для Boeing и Airbus стоили в разы дешевле, нежели для детища «Сухого».

Однако теперь все это в прошлом. Импортозамещенный Superjet 100 наряду с МС-21 призван стать основой парка отечественных самолетов российской гражданской среднемагистральной авиации. В перспективе эти самолеты могут занять нишу, которая ранее российскими авиакомпаниями заполнялась за счет импортных Airbus A320 и Boeing 737.