Про музыку. С музыкой у меня всегда были сложные отношения.
Кто на канале в первый раз, меня зовут Яна, мне 53 и я рискнула уехать из Сибири в Крым в разгар пандемии, летом 2020-го. С 15 мая 2023-го живу без привязки к месту. Все посты о жизни бомжующего путешественника читайте в подборке:
В детстве сильно хотела в музыкалку, но ответ всегда был "денег на всех не хватит" и "нам медведь на ухо наступил". Я конечно не проверяла тогда – наступил или не наступил, просто усвоила, что музыка – "это не для нас". Хотя очень любила слушать её и танцевать, когда никто не видел.
Наверное, впервые это моё представление о себе пошатнулось в начале 2000-х, когда я попала на концерт Владимира Спивакова в Оперном в Новосибирске. У нас был корпоративный культпоход. Я всегда считала, что не особо понимаю классику, но после этого концерта всё изменилось. Маэстро со своей волшебной скрипкой просто очаровал мою душу. С тех пор я влюблена в скрипку и всегда её отличаю, если вы понимаете о чём я. И может я не особо разбираюсь в понимании классики, но выходит – чувствую музыку душой. А скрипка оказалась ключом к тому, чтобы это понять.
Потом были танцы. Они случились примерно в то же время, что и скрипка маэстро Спивакова, и я даже занималась года 1,5 в студии бальных танцев на латино-программе. Партнёров там не было от слова "совсем", и мы тренировали соло. Закончился этот период тем, что я вписалась в танцевальный номер на работе и мы с коллегами задали жару с корпоративной мамбой, и я честно, очень горжусь тем выступлением, потому что была я тогда не особо уверена в себе, да ещё и после экспериментов с питанием на мне было запасных килограмм пятнадцать. Но это вообще никак не помешало мне надеть короткую юбочку с воланами и зажечь по латиноамерикански. Вот я всегда подозревала, что где-то внутри моего богатого внутреннего мира обитает горячая южная красотка. Мне кажется на том корпоративе этот номер был лучший, особенно если вспомнить, что даже кого-то из директоров мы в него затянули. Короче, корпоративный люд был в восторге, а я с удивлением узнала интересное о себе – оказывается я хорошо двигаюсь, в состоянии выучить хореографию, и зажечь глаза партнёра. А на фоточках я была очень даже секси, не смотря на лишний вес! Фоточек, к сожалению, не сохранилось.
А потом в моей жизни наступили трудные времена. Лет на десять. Я их называю "командировка по работе над собой". Какое-то время я жила в сельской местности рядом с районным домом культуры и однажды зашла на тестирование в его музыкальную студию, чтобы прояснить наконец вопрос: "Наступил мне медведь мне на ухо или не наступил?"
Вердикт был такой – "слух есть, надо развивать".
И по возвращении в город я занялась танцами. Музыка латино научила слышать ритм и такт, я полюбила перкуссию и даже научилась подыгрывать в такт маракасами. Мой звёздный час случился, когда в Москве, в перуанском ресторане Лима, куда мы зашли поужинать с танцевальной знакомой, играли кубинские музыканты. Мы с ними разговорились по-испански, разумеется, и они вдруг нам вручили маракасы. Это было очень боязно и волнительно, но мы справились и получили похвалу от кубинцев!
Следующей планкой был момент, когда я стала различать инструменты в музыке! Для меня это ощущалось как волшебство и мастерство какого-то восьмидесятого уровня!
Музыка превратилась из одного сплошного звука в мелодию из гармоничного сочетания разных инструментов. Я даже помню этот момент, когда я была на джазовом концерте и вдруг поняла, что смотрю на музыкантов и слышу все инструменты по-отдельности. Ну чудо чудесное, не иначе!
Долгое время моим фаворитом среди инструментов был саксофон, я могла каждый день слушать джазовые импровизации с ним, и мне не надоедало. И конечно я никогда не упускала случая послушать джаз вживую. Самым ярким событием в этой концертной жизни стал концерт Стивена Митчелла в Севастополе в прошлом феврале – это легенда американского джаза, которого неизвестно каким ветром занесло в Крым накануне событий. Это конечно совершенно другой уровень исполнения джаза. А для меня послушать маэстро – всегда особенный праздник.
Да и вообще, в Крыму я посетила все доступные джазовые концерты, которые там были – в лавандовых полях, на закате на диком пляже Немецкая балка, на горе Кефало-Вриси в Балаклаве, и почти всё, что устраивали в кафе "Снежинка". Там я открыла для себя инструментальный джаз от Андрея Рыбальченко и прямо полюбила джазовое соло на пианино. А еще, благодаря джазу, я познакомилась и подружилась с талантливой певицей Наташей Немеляйнен.
А в Сочи я вдруг полюбила трубу. Как-то так случилось, что на джазовых концертах, на которых я здесь была, всегда была труба. Очень запомнился концерт биг-бэнда Георгия Гараняна с участием Вадима Эйленкрига. Вот уж мастер, так мастер.
Почему именно труба солирует сейчас в моей душе, я не знаю, может быть потому что именно в сочинский период вся моя жизнь полетела в трубу?
***
Но я размышляла шире – почему я люблю именно джаз?
И мне видится, что причина в импровизации. Это раскованность, открытость и чистое творчество в потоке. Когда не знаешь, что получится в итоге.
А если подумать, то это мой образ жизни. И мне он по душе. Да, это страшно, непредсказуемо, именно потому, что никогда толком не знаешь, что впереди. Но по большому счету, ты и так этого не знаешь)) Это просто наша иллюзия.
Короче, я за то, чтобы импровизировать свою жизнь. Сейчас в ритме джаза. А ведёт меня в этом ритме пока что труба. Или зовёт?
А куда – одному Богу известно...
Скоро я куда-то снова направляюсь. Услышала изнутри направление. И наконец уже начинаю чувствовать дату.
Скоро-скоро. Очень скоро.
Я станцую в ритме джаза.
Путь зовёт. Труба зовёт.
И мой внутренний трубач уже наготове. Дудеть мелодию нашей жизни.
А на фото я и Стивен Митчелл. Послушайте маэстро и его удивительный мегафон. И посмотрите, как он зажигает джазовых танцоров.
***
Если вам интересен мой канал Приключения тётеньки за 50, поддержите лайком, подпишитесь и ждите новых историй о путешествиях и интересной жизни в 50+