Найти тему
Neftegaz.RU

Первый сухогруз типоразмера Capesize прошел Северным морским путем в Китай

Оглавление

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

График движения судов по СМП становится напряженным


Сухогруз Gingo стал первым конвенциальным (не
ледового класса) сухогрузом типоразмера Capesize, прошедшим по Северному морскому пути.

Подробности перехода балкера Gingo

Балкер Gingo вышел из п. Мурманск на восток в Китай.
Груз - 164 600 т. железорудного концентрата.
Это крупнейшая единовременная партия груза, перевезенная по СМП.
Судну оказывали помощь атомные ледоколы Сибирь и Таймыр компании Атомфлот - дочки Росатома.
Этапы движения:

  • Карское море от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого - в сопровождении ледокола Таймыр;
  • море Лаптевых - без сопровождения;
  • Восточно-Сибирское море, в тч. участок Айонского ледового массива - в сопровождении ледокола Сибирь.

Протяженность маршрута ледокольной проводки - 620 миль.
Средняя скорость движения -10 узлов.
Проводка была завершена 6 сентября 2023 г. у мыса Дежнева.
Продолжительность рейса - 13 суток, что в 2 раза быстрее маршрута по Суэцкому каналу.

Другие преимущества СМП:

  • отсутствие ограничений по габаритам судна;
  • снижение затрат на топливо из-за сокращения расстояния;
  • сокращается плата за проводку по Суэцкому каналу, но появляются затраты на ледокольную проводку.

Судоходство по СМП

Судоходство по Северному морскому пути, контролируемому Россией, увеличивается из-за более теплых зим и более продолжительных навигационных сезонов.
Готовится круглогодичная навигация по маршруту.
Нужны ледоколы и инфраструктура по трассе.
На трассе работают атомные ледоколы:

  • Ямал, 50 лет Победы, Таймыр и Вайгач (2 - осадочные);
  • проекта 22220: Арктика, Сибирь, Урал.

Строятся ледоколы: Якутия, Чукотка; резка металла: Камчатка, Сахалин.

По словам министра России по развитию Дальнего Востока и Арктики:

  • грузопоток по СМП увеличился с 4 млн т/год в 2014 г. до 34 млн т/год в 2022 г.;
  • СМП стал основным транспортным коридором для экспорта нефти, СПГ, минеральных удобрений, металлов и другой продукции;
  • грузопоток по СМП планируется увеличить до 100 млн т/год к 2026 г. и 200 млн т/ к 2030 г.

В августе 2023 г. нефтеналивные танкеры Приморский проспект и NS Arctic впервые доставили российскую нефть из портов Балтики в Китай по СМП.
В августе впервые Танкер-газовоз Великий Новгород отправлен в Китай с СПГ, полученным на среднетоннажном комплексе по сжижению природного газа (КСПГ) Портовая Газпрома в Ленинградской области.

Нефтеналивной танкер Леонид Лоза типоразмера Aframax не ледового класса только что отправлен в рейс по СМП из п. Мурманска в п. Нинбо, Китай.
Это рейс для конвенциального танкера по СМП тоже первый и довольно значим для судоходства через
Арктическую зону РФ.

Реакция Запада

Если для российского государства развитие СМП - направление стратегическое, то реакция Запада - настороженная.
Производитель ледоколов
Aker Arctic - в X:

  • полностью груженный нефтью конвенциальный танкер, вероятно, является последним типом судов, которые следует отправлять по маршруту СМП без защиты от льда.