Оглавление:
Часть 1.
Часть 3.
Демьян забежал в свою комнату при академии, которую делил с таким же, как и он, студентом, учившимся на литературном факультете. В комнате было пусто: сосед, видимо, был на занятиях. Демьян открыл лежащую рядом с его кроватью сумку с красками и заглянул внутрь: он внезапно вспомнил, что у него закончилась часть красок, а времени докупить недостающие не было. Последние несколько дней он получал нужные цвета, смешивая оставшиеся. Чертыхнувшись, он схватил сумку, мольберт и, пробежав несколько лестничных пролетов вниз, выскочил на улицу. Он бежал в сторону маленькой лавки, которая стояла на окраине ремесленного квартала. Там он покупал краски и все необходимое; было дороговато, конечно, но товар в лавке был действительно хороший.
Все мысли Демьяна были заняты Агатой: он уже представлял себе картину, которую нарисует. Она плавно проявлялась в его голове, становились заметны мелкие детали. Демьян, продвигаясь по улице, мысленно дорисовывал картину, постепенно добавляя элементы. Он всегда сначала создавал полотно в голове, полностью рисуя его в своём воображении, и только затем переносил его в этот мир. Единственное, чего он пока не видел, это где на этом полотне будет изображена сама Агата. Юноша решил нарисовать прекрасный пейзаж. В центре он изобразит дом. Его он видел в своих мыслях уже давно. Он снился ему. Именно этот дом имел в виду Демьян, когда говорил о побеге из города. Небольшой, окружённый горами домик, в стеклах которого отражаются благодатные лучи уходящего за горизонт солнца. Все, кроме девушки, в его голове уже сформировалось, и казалось, что вот-вот он поймет, увидит, почувствует... В этот момент Демьян обогнал одного из членов купеческой гильдии, идущего впереди, и неожиданно налетел на маленького сухонького старика с жидкой белой бородой. Столкнувшись, они оба упали. Демьян, слишком погрузившись в мысли, даже не понял, что произошло. Он тут же схватил свои вещи, вскочил на ноги и, не оглядываясь, помчался дальше – и наконец-то увидел на своей картине Агату. Он понял, где и как она будет находиться на полотне. Агата стояла у крыльца дома и смотрела вдаль, словно ждала кого-то. Через несколько секунд почувствовав только дошедшую до сознания боль в ушибленной от столкновения коленке, он остановился и оглянулся назад: старику помогали подняться проходящие мимо горожане. Юноша сделал было шаг обратно, но Агата вновь появилась перед его взором. Отвернувшись, Демьян продолжил свой путь: надо было срочно начать работать. Картина наконец полностью сформировалась в его сознании.
До нужной лавки он добрался через двадцать минут. Но, к его огромному изумлению и сожалению, нужных красок в ней не оказалось. Лавочник рассказал, что в стране, из которой привозят эти товары, началась война и торговые караваны перестали оттуда приходить ещё неделю назад, а старые запасы он уже распродал. Он похвастался, что, благодаря его связям и таланту торговца, краски все же будут у него, но через неделю. Видя, как начал сокрушаться Демьян, и помня, что тот всегда был хорошим клиентом, торговец посоветовал ему зайти еще в одно место. Там, по словам лавочника, должно было остаться немного того, что нужно юноше. Демьян поблагодарил торговца и быстрым шагом направился в указанное ему место. Через полчаса прибыв по назначению, Демьян засомневался, что сможет найти здесь то, что ищет. Он стоял перед лавкой старьевщика. Здесь можно было купить или продать различные старые и никому не нужные, по мнению Демьяна, вещи; он не представлял, какую ценность может нести в себе, например, старый подсвечник, или столетние напольные часы, или другие подобные товары, которые обычно продавались в таких местах. Для Демьяна не существовало прошлого. Он видел только сегодняшний день и жил соответственно. Тем не менее он открыл дверь и переступил порог. Над головой раздался звон колокольчика, как бы говорящий хозяину лавки, что к нему заглянул посетитель. Полуподвальное помещение, как и предполагал Демьян, было забито всяким хламом – здесь пахло прошлым. Этот запах, словно тяжёлая плотная завеса, был вместо воздуха. Демьян начал продвигаться вглубь, чтобы найти продавца. Самому отыскать что-либо в этом хаосе юноше не представлялось возможным.
– Добрый день, молодой человек, – сзади неожиданно проскрипел голос.
Демьян резко обернулся: в первую секунду он никого не заметил, и, лишь немного опустив взгляд, он увидел поздоровавшегося с ним человека и сразу же вспомнил его. Перед ним стоял тот самый старичок, которого он сшиб сегодня на улице.
– Добрый, – испугавшись сам не понимая чего, произнес Демьян. Он вдруг ясно вспомнил ошеломлённого старика, пытающегося подняться с каменной мостовой. Он вспомнил, что даже не извинился и, оставив пожилого человека без помощи, отправился по своим делам дальше. Обычно он так не поступал, Демьян всегда считал себя воспитанным и вежливым, но сегодня он был очень задумчив и думал только об Агате. Проще говоря, обстоятельства сделали свое дело. В голове юноши проскользнула мысль, что можно извиниться сейчас, попробовать объяснить старику свое поведение, ведь тот сам, скорее всего, когда-то был молод и влюблен.
– Вы мне кого-то напоминаете, молодой человек, – прервав размышления Демьяна, сказал старик, глядя в глаза юноше. – Мы с вами не встречались в последние несколько дней?
«Он меня не помнит», – подумал Демьян, он вдруг неожиданно для себя принял решение ничего не говорить старику: «Сейчас я куплю краски, выйду из этой плохо пахнущей лавки и больше никогда не увижу этого человека».
– Возможно, вы меня с кем-то путаете, я вижу вас впервые. Мне сказали, что здесь я могу купить хорошие, качественные краски, – Демьян старался напустить на лицо ничего не выражающую маску, хотя внутри чувствовал себя глупо. Глаза хозяина лавки, казалось, видели его насквозь. Но слова уже обрели жизнь: они были произнесены.
– Возможно, и путаю, – все так же глядя на Демьяна, произнес старик. Постояв так несколько секунд, он вдруг расслабился и, как показалось юноше, стал еще ниже. Развернувшись, хозяин сделал жест, приглашающий последовать за ним. Демьяну показалось, что даже голос старьевщика изменился: – У меня не просто хорошие краски, а лучшие в этом городе. – Он провел посетителя в глубь лавки и показал на стеклянный шкаф, в котором стояли разноцветные банки.
Демьян просто прилип к шкафу. Он открыл прозрачные дверцы и начал изучать выставленные в нем товары.
– Отлично, это то, что нужно! – радостно воскликнул юноша. Он потратил несколько минут на изучение содержимого стеклянного шкафа, затем отобрал несколько склянок и спросил: – Сколько стоят эти?
Старик все это время молча наблюдал за молодым человеком, странно ухмыляясь в седую бороду и сложив руки ладонями друг к другу на своей груди:
– Вижу, что вы настоящий художник, человек искусства, так сказать, а я уже стар, и мне почти ничего не надо в этой жизни. Я уже всего достиг, получил все, что хотел. Единственное, чего мне, может быть, хотелось бы, это чтобы меня больше уважали, – старик сверкнул глазами. – Давайте так, юноша: я отдам вам эти краски даром при одном условии, – он увидел в глазах Демьяна вопрос. – Помимо красок, вы примете в дар от меня вот этот набор кистей, – он протянул юноше небольшую коробку.
Демьян взял у старика предмет: им оказалась гладко отполированная деревянная коробка. Юноша отодвинул крышку и заглянул внутрь. В коробке лежали необычные кисти. Юноша взял одну из них и, проведя по кисточке пальцами, по достоинству оценил качество инструмента. Это были очень хорошие кисти, очень дорогие. Ручки кистей были выполнены из красного дерева, обойма из металла, похожего на золото, плотно удерживала волосяные пучки великолепного качества. Таких кистей он не видел даже у своих богатых сокурсников. Сам Демьян не купил бы такие: они явно были ему не по карману, и обычно он пользовался более дешёвым инструментом. Взяв коробку с кистями и краски, он невнятно поблагодарил старьевщика и направился к выходу. Все его мысли были заняты предстоящей картиной – он снова глубоко погрузился в себя. Теперь он был уверен, что создаст великолепную картину. Нет, он, конечно, понимал: чтобы создать произведение искусства, не важно, какие кисти, холст и краски использует художник, но, подержав несколько секунд новые кисти, Демьян теперь чувствовал зуд в руках. Он хотел работать. Хотел творить! Перед выходом, когда он протянул руку, чтобы толкнуть дверь, Демьяна кольнуло в груди. Он остановился и обернулся. Старик, не сдвинувшись с места, продолжал стоять в той же позе. Он, странно улыбаясь, смотрел, как посетитель покидает его лавку. Еще раз пробормотав что-то благодарственное, Демьян вышел на улицу и наконец-то вдохнул свежего воздуха.
Продолжение следует...
Оглавление:
Часть 1.
Часть 3.