Мусю хозяин похоронил на усть-абаканском кладбище и установил ей памятник. Публикуем комментарии подписчиков и мнение психолога.
Напомним, сюжет о Мусе, которая 16 лет охраняла охраняла погост от хулиганов, вышел накануне. Хозяин (смотритель кладбища) установил хвостатой любимице плиту с фото и благодарностью за верность, но хоронить домашних животных так нельзя по закону. Кроме того, некоторые сельчане посчитали это неэтичным. Напомним, специализированного кладбища для питомцев в Хакасии нет, неофициальное находится в Черногорске, но по правилам перед захоронением в любом случае нужно обращаться в крематорий.
Такие нормы действуют по всей стране, в том числе, в городах, в которых есть легальные кладбища для животных. Кстати, само захоронение в Усть-Абакане осталось. Убрали только сам памятник.
Жители Хакасии обсуждают могилу собаки 2-й день. И ругаются в комментариях. Кто-то считает, что собака - лучший друг и член семьи и так хоронить ее - это норма, другие уверены, что это - чересчур. Кто-то иронизирует: мол, главное, чтобы своих любимых коров и лошадей на кладбищах хоронить не начали. Публикуем самые интересные комментарии. Кстати, в нашем телеграм-канале мы запустили опрос. И там подписчики захоронение просят оставить. И поддерживают хозяина Муси.
Мы спросили мнение психолога:
«Многие люди склонны привязываться к своим питомцам. Они для них становятся членами семьи. И потерю животного они переживают так же тяжело, как и потерю близкого родственника. И, естественно, человек хочет как-то "увековечить" память о своем любимце. Что касается места захоронения, то это вопрос чисто юридический. Есть закон, которым определяется что на кладбище можно хоронить только людей. А животных вообще нельзя хоронить в земле. Но это сейчас так. Однако, можно вспомнить, что у некоторых народов существовали в древности обычаи, по которым животных хоронили вместе с людьми. Почему история так всколыхнула подписчиков? Здесь я затрудняюсь ответить. Возможно потому, что все-таки тема домашних животных близка многим», - комментирует Сергей Акимов.