Найти тему

Как выбрать правильных поставщиков. Часть 2.

Оглавление

2. Цены

Я не буду здесь писать о методах сбивания цены, - об этом написаны тома. Но уж точно, цена – один из ключевых параметров выбора поставщика (однако, продолжаю настаивать, что стабильность важнее). Причём, выбирать поставщика нужно не только на основании предоставленных вам цен на стартовые партии товаров, но и на возможность контролировать цены «по ходу движения».

Понятно, что цена, как правило, оговаривается в контракте на поставку или в приложениях к нему. Поэтому вы должны постараться внести в тексты этих документов пункты о возможности снижения цены, оговорив критерии такого снижения. Помните: выдушивать поставщика, как это делают крупные федеральные сети, в монологовом порядке заставляя поставщиков снижать цены чуть ли не каждый квартал – опасная практика. Вы можете просто лишиться своего торгового партнёра, поставив под угрозу стабильность своего ассортимента.

Тем не менее, и вам, и вашему партнёру должны быть понятны условия, при которых без подобного снижения вылетите в трубу вы сами. Эти условия должны быть оговорены, согласованы и четко определены в документах, регламентирующих ваши отношения. Чем честнее вы будете с поставщиком, чем более открытые и прозрачные отношения вы с ним установите, - тем более долгосрочными и успешными будут ваши отношения. Устойчивый бизнес возможен только тогда, когда выигрывают все стороны.

3. Стабильность качества товара

Очевидно, при выборе поставщика, будь то производитель или дистрибьютер, вы обращаете внимание на качество товаров. Однако, не забывайте о постоянном контроле качества. Стабильность качества не менее важна, чем стабильность ассортимента.

Понятно, что в современном мире, любой поставщик обложит свой товар любыми, даже самыми экзотическими сертификатами, которые потребуются, поэтому банальное «требуйте сертификаты!» я даже не упоминаю. А вот контроль качества необходим. Как его осуществлять, когда вы уже заключили контракты на поставку – вы сами знаете. А вот как выбрать поставщика, обеспечивающего постоянное, стабильное качество товаров, ещё не начав с ним сотрудничество?

Полагаю, в нынешних условиях и это не проблема: в интернете вы сможете найти уйму информации и отзывов о работе с кем угодно. Не ленитесь: соберите всю доступную информацию о вашем будущем торговом партнере. Не пожалеете.

4. Условия поставок

Крайне важный пункт при выборе поставщика. Иногда, погнавшись за низкой прейскурантной ценой, закупщики забывают проанализировать условия поставки. А эти условия могут быть настолько неудобны рознице, что сведут на нет весь выигрыш от привлекательно цены.

В рамках этой статьи я не буду описывать «идеальные» условия поставки, - для каждой розничной компании, даже для каждого конкретного магазина эти условия могут быть «идеальны» по-своему. Изучите Инкотермс! Это поможет вам не только определить наиболее выгодные условия конкретно для вас, но и вести переговоры с поставщиками на более высоком уровне подготовки. И, конечно же! – обращайте пристальное внимание на определение минимальной партии товара. Но это вы и без меня знаете…

5. Условия оплаты

Предоплата, оплата по факту (будьте внимательны: по факту чего?), отсрочка платежа (на какой срок?), оплата по реализации товара, - способов оплаты человечество придумало немало. Тщательно взвесьте все «за» и «против» разных способов. Зачастую, так ненавидимая ритейлом предоплата может быть выгоднее любой (!) отсрочки, ибо за предоплату вы сможете получить от поставщика более интересную цену или иные условия, влияющие на эффективность вашего бизнеса, например, впечатляющий возвратный бонус. Думайте, считайте. И, пожалуйста, не гонитесь за сиюминутной выгодой – считайте на перспективу!

6. Условия возврата

Очень важно «на берегу» договориться с поставщиком об условиях работы с браком и неликвидом. Решение вопросов по возврату и/или обмену товаров заметно облегчит вашу жизнь. Во всяком случае, сделает её более предсказуемой. При выборе поставщика не стесняйтесь обговаривать, согласовывать и вписывать в контракт условия работы с некондиционным или непродаваемым товаром максимально подробно.

7. Гарантии поставщика

Будьте добры, оговорить на старте ваших взаимоотношений, какие гарантии предоставляет поставщик (неважно, производитель или дистрибьютер) на свой товар и на работу с ним. Ещё раз: не только на собственно товар, но и на работу с ним! Это должны быть и гарантии своевременности поставок, и гарантии обеспечения согласованного объёма, и гарантии сохранения качества в течение определённого периода, и гарантии возврата и обмена товара при соблюдении согласованных условий, и гарантии продвижения товара на рынок. О последнем сейчас чуть подробнее.

Продолжение следует...