Кочевы́е наро́ды — мигрирующие народы, живущие за счёт скотоводства. Некоторые кочевые народы, кроме того, занимаются охотой или, как некоторые морские кочевники в юго-восточной Азии, — рыболовством. Термин кочевье используется в славянском переводе Библии применительно к станицам измаильтян (Быт. 25:16).
Измаильтяне или израильтяне бродили по пустыне 40 лет. Таким образом пророк Моисей создавал из африканских племен кочевые народы. Сегодня осталось мало кочевых племен. На Севере, в Монголии, Калмыкии, народы Ближнего Востока. Всего 40 миллионов человек. По сравнению с 8 миллиардами - это капля в море. Их и раньше было не много, но они внесли большой вклад в создание новой расы на Земле. Кроме того, сегодня именно они правят миром. Задумайтесь, почему оседлый русский народ окружен потомками кочевых племен? Не все кочевые племена продолжают вести кочевой образ жизни, но даже живя на одном месте, их пастухи продолжают выпасать скот на пастбищах, круглый год гоняя стада с место на место.
Кочевые племена когда-то были хищниками. Конспирологи их называют рептилоидами. А оседлые народы принадлежали к общинному образу жизни - их конспирологи называют инсектоидами, происходящими от насекомых. И те и другие представляют пришельцев для коренного населения Земли. Но благодаря этим пришельцам были созданы новые программы поведения для коренных землян. Из множества созданных программ поведения отбирались самые лучшие - это лучшие души, которые воплощались в тяжелых условиях и не теряли человеческий облик. Из таких душ создавался русский народ. Если сравнивать его программу с программой поведения в животном мире, то это программа пчелиного роя. Каждая пчела имеет возможность независимо выполнять свою программную задачу, но при этом она стремиться вернуться в свой улей.
Матку пчелы самцы создают совместным решением - начинают усиленно кормить яйцо будущей пчеломатки. Если по каким-то причинам она им не подходит, они ее просто уничтожают. Таким образом, в пчелином рое царит явный патриархат, но при этом избирается самая достойная матка, которую все должны обслуживать и даже поклоняться - к ней нельзя поворачиваться "спиной". Матка не имеет той свободы действий, как самцы, но имеет почитание, которого самцы не получают. Если она не справляется с возложенной на нее функцией, ее уничтожают. Это прообраз современной власти на Земле. Но с той лишь разницей, что современные правители, а правильнее сказать их иудейские жены, научились манипулировать народной волей, направляя ее на объекты, не несущие большой опасности, но преподносимые как большая угроза всему человечеству. Всякие астероиды, кометы, нападение птиц, насекомых, потепление климата, резкое похолодание и т.д. и т.п. Придумывают истории об инопланетных пришельцах, не уточняя, что пришельцы уже давно появились, и мы являемся их биологическими потомками. Но жизнь на Земле происходит не только на биологическом уровне, а прежде всего на духовном. Без духовного вмешательства человечество на Земле вырождается в первобытные племена.
Поэтому любая цивилизация - это творение духов, воплощенных в биоскафандры.
Кочевые племена не могут создать цивилизацию. Посмотрите на жизнь современных северных народов или монголов, или африканских кочевников. В то же время замкнутая община, привязанная к одному месту обречена на вырождение. Общине, ведущей оседлый образ жизни, необходим приток новой крови, которую приносили кочевые племена. Но весь этот процесс будет бессмысленным, если в общинах не будет процветать творческая мысль, которая со временем и создает цивилизацию.
Кочевнику некогда творить, он занят поиском лучших мест. А вот на местах творчеством заниматься сподручнее. Когда кочевники находили обжитые места, они их попросту разоряли, а затем обкладывали данью, гарантирующей мирную жизнь и защиту от набегов других кочевников. Современным языком, кочевники начинали крышевать оседлые народы, взимая за это дань. Вот вам и татаро-монгольское нашествие. Это нашествие кочевых народов, созданных Моисеем. Им не нужно было из Монголии тащиться в Европу - они вышли из Африки на Ближний Восток, а оттуда уже распространились повсюду, сначала грабя, а затем крышуя оседлые общины, занимающиеся творческим мастерством.
Общины не могли себя защитить, так как жили изолированно друг от друга. Даже строя мощные монастырские укрепления, община не могла устоять от осады. Поэтому многие монастыри принимали защиту кочевников.
Кочевники, беря под защиту несколько общин, способствовали их объединению. Они, сохраняя общинный устав, налаживали торговые связи между монастырями.
Причиной разобщенности общин были отличия в традициях. Весь мир назывался Русью, но общих традиций в этой Руси не было.
Поэтому общины жили изолированно, предпочитая не общаться с соседними общинами. И уж тем более не создавать с ними семейных связей. Каждая община была самодостаточна, но некоторые развивали мастерство в определенной области и хранили в большой тайне его секреты. Ведь от этих секретов зависело благосостояние общины. Только она могла создавать определенный вид изделий и славиться ими. Такие производственные объединения назывались артелями. Артели создавались еще при Петре I.
Артель - добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью.
Павел Бажов хорошо описал жизнь артели в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка». Центральной фигурой артели был не барин - ставленник иудеев, а Мастер.
Мастером мог стать далеко не каждый, обучение начиналось с детства и выдерживали его не многие. Главным условием было неудержимое стремление к творчеству.
Как я говорила, важную роль играли кочевые народы, взявшие со временем на себя роль посредников, их называли саксами. Они, по сути, выполняли роль кровеносной системы общества, занимаясь защитой, торговлей или нанимаясь на сезонные работы в разные общины, принося в них новую кровь.
Женщины в деревнях не имели таких ограничений, как в высших слоях общества. Поэтому и не сдерживали свою страсть к заезжим воинам и купцам.
Вообще, приступы истерии частенько случались у деревенских женщин на Севере Руси. Заканчивалось это половой активностью. Считается, что связано это было со скучной однообразной жизнью без впечатлений. Еда была однообразной, не доставлявшая новых вкусовых ощущений. Одежда передавалась по наследству, новости приходили крайне редко.
В деревнях говорили:
"Девка во поре не удержишь во дворе"
Если девушку не успевали вовремя выдать замуж, то к ее загулам относились с пониманием. Если же кому-то хотелось ее укорить, то девушка бойко отвечала:
"Свой чемодан, кому хочу, тому дам!".
"Поспала — ничего не украла",
"От этого не полиняешь".
Но чаще всего люди относились с пониманием к таким загулам.
«Иной раз такая точка подойдет, — говорят они, — что ни в жисть не утерпишь, особливо, когда парень женитьбой станет соблазнять, да обнимать, ласкать и целовать; иная из бедных и подумает, что ежели и честно проживу, такая все едино за бедняка попаду, а ежели этому угожу, то, может, и возьмет он меня. Опять же, ведь каждая девка думает, что, может, и так пройдет. Кабы все девки знали, что не родят от этого, так, поди редкая бы уцелела» (эта цитата записана в селе Пречистое Ростовского уезда Ярославской губ.)
И на нагулявшей ребенка женщине не ставили крест. Она вполне могла выйти замуж - ведь в деревнях женщины зачастую были сильнее мужчин, и на них держалось все хозяйство. В таких случаях говорили:
"Венцом все прикроется"
Внебрачные дети часто оказывались никому не нужными, поэтому они не подпадали под воздействие семейных традиций, а развивались самостоятельно, если хотели выжить. Из них и получались «самородки» из народа, которых испугать чем-либо было сложно. Они легко могли уйти из общины и заняться новым непривычным делом.
А вот «правильные» мужики могли много чего стыдиться.
Вот какие наблюдения сделал отставной инженер-полковник Август Яковлевич Герольд появившийся в Вытегорском уезде в 1842 году.
Известно, что он был прибалтийским дворянином немецкого происхождения, вероятнее всего из Курляндии, – упоминания об этой территории в его записях встречаются чаще всего. Выйдя в отставку, он поселился в имении, купленном в 175 верстах от города Вытегры, в Ухотской волости на берегу озера Лача.
В его записях есть такие интересные строки.
"Крестьяне считают за стыд копать канавы; почему я и сначала, то есть 15 лет тому назад, для этой работы, по неимению охотников, несмотря на высокую цену, им объявленную, должен был нанять финляндцев, которые у меня за одно лето заработали 400 рублей.
Также за большой стыд считается здешними крестьянами самим пасти свой скот, коров и овец, и для этого они ежегодно нанимают из Архангельской губернии так называемых ваганов".
Источник: Вытегорский помещик Август Геральд: портрет на фоне времени // Вытегра: Краеведч. альманах. – Вып.2. – Вологда, 2000
Русские крестьяне могли пахать, сеять, собирать урожай. А вот канавы копать не могли – труд по мелиорации был не привычным. Пасти скот крестьяне тоже не хотели. Пастух должен кочевать с места на место, а привычный оседлый образ жизни этого не предусматривал. Зато привычным делом для русских мужиков было что-то мастерить.
Петр I дал возможность работать и женщинам. Например, кружевницами, портнихами.
На Урале это была обработка камня. В Вологодской губернии – плетение кружев, в Московской губернии – изготовление посуды с гжельской росписью. И т.д.
Сегодня мало кто знает о русской общине. Все больше говорят о крепостном бесправии. Но вот что писал Карл Маркс о России.
Общины и русские артели как предтечи коммунистической организации.
Если революция произойдёт в надлежащее время, если она сосредоточит все свои силы, чтобы обеспечить свободное развитие сельской общины, последняя вскоре станет элементом возрождения русского общества и элементом превосходства над странами, которые находятся под ярмом капиталистического строя...
Русская община возникла в незапамятные времена. Она пережила и татарское иго, и феодализм, и абсолютизм монархии, и наступление капитализма. Многоземелье и относительно небольшие размеры русских деревень способствовали использованию в них коллективных форм труда и взаимопомощи. В отличие от древнегерманской марки, в которой крестьянин имел свой надел и мог его продать или сдать в аренду, в русской общине такое не допускалось. Земля была общинной собственностью и крестьянин не мог ни продать, ни заложить свой надел.
В области самоуправления русская община (волость) имела намного большие прав, чем в других государствах. Они осуществляли распределение земель, регулировали их использование, раскладку «тягла», избрание сельских властей (старост, а впоследствии волостных старшин), сбор средств на мирские нужды, организовывали взаимопомощь, решали гражданские и мелкие уголовные дела. При этом волость, наряду с феодальными поместьями и вотчинами, являлась территориально-административной единицей, частью государственного организма. В связи с этим выборные волостные власти выступали представителями государственной администрации в низовом звене и одновременно — защитниками прав жителей волостей. Причём особенностью русской общины было не ослабление, а напротив, её укрепление в поздний период.
В условиях крепостного права отношения между помещиками и крестьянами строились на признании общины и её выборных представителей как органа, регулирующего хозяйственную и бытовую жизнь деревни. И если обычно помещики изымали из ведения общины функции суда и расправы, то у государственных крестьян они в значительной мере сохранялись. За общиной закреплялось также хозяйственное распоряжение надельными землями, организация производства в крестьянских хозяйствах, регулирование внутридеревенских гражданских и семейных отношений.
Всё это позволяло русским общинам не только существовать, но и укрепляться со временем. Привело к тому, что «… историческое положение русской „сельской общины“ не имеет себе подобных! В Европе она одна сохранилась не в виде рассеянных обломков, наподобие тех редких явлений и мелких курьёзов, обломков первобытного типа, которые ещё недавно встречались на Западе, но как чуть ли не господствующая форма народной жизни на протяжении огромной империи» (К. Маркс)
Ссылка
Артель – это основа общинной жизни, ее самобытного производства, которое позволяло общине богатеть. Общинники вели оседлый образ жизни, а из кочевых народов создавалось купечество, в случае если кочевники оседали в общинах и создавали семейные связи. Начиналось все с сезонных работников – пастухов, копателей канав и т.д. От них рождались незаконнорожденные дети. Многие из этих детей погибали. Но не все.
Для некоторых из них служба в армии была единственным способом выжить. Из других получались «самородки», создававшие новые роды.
Зачастую эти "самородки" становились частными предпринимателями. Частная собственность - основа капитализма. Общая собственность - основа общины. Успешные предприниматели выкупали собственность захудалых общин. В России это сделать было намного сложнее, чем в Европе.
Может поэтому Россия сумела сохранить свои обширные земли, в отличие от Европы, нарезанной на лоскуты мелких княжеств, кои сегодня себя гордо именуют государствами.
Лозунг "землю-крестьянам!" подразумевал, что в России будут введены европейские законы, раздающие землю в частную собственность. Но этого не случилось, что привело людей с торгашеским складом мышления к большому разочарованию. Ведь, чтобы земля приносила доход, на ней нужно работать. Иначе она бесполезна. А чтобы получить быстрый доход с земли, ее проще всего продать, затем проесть эти деньги и пойти в услужение к тем, кто купил твою землю. Такой вариант сработал в Европе, но не сработал в России. Отсюда критикуемая западниками аграрность России, отсутствие многочисленного и послушного пролетариата. Людям не дали возможность совершить европейскую глупость, и привязали к земле, которая являлась общинной собственностью. Русских до сих пор не сумели отвязать от земли. Каждый уважающий себя горожанин должен иметь клочок земли с домиком. И даже если он оформил землю в частную собственность, то продать ее может только такому же русскому.
Как ни старались кочевники, а оторвать русского от своей земли, чтобы захватить ее, у них не получилось. Но они сумели разрушить многие, тормозящие развитие, традиции нашего общества.
Традиции в каждой общине сохранялись при помощи гипертрофированного чувства стыда. Это приводило к лени и нежеланию менять что-либо к лучшему. Зато пришлые люди брались за любую работу, лишь бы получить за это плату. Таких пришлых в каждой местности называли по-разному. Одно из названий - цыгане. Не современные цыгане, а те, кого называли также чухонцами. Но и к современным финам они не имеют отношения. Скорее к современным северным народам России и... к корейцам, монголам, современным японцам.
Это так называемые кочевые народы, хотя корейцы и японцы не кочуют сегодня, но они сохранили необычайные подвижность и трудолюбие своих кочевых предков.
Кочуя со скотом с одного пастбища на другое, они могли заходить в разные общины, продавать часть своего скота, оказывать различные услуги. Со временем из таких кочевых народов выделилась группа, которая стала заниматься торговлей - купцы.
Особенностью кочевых народов были трудолюбие, смекалка, хитрость, умение быстро просчитать свою выгоду. Но у них напрочь отсутствовало творческое начало. Зато у них было хорошо развито наглядно-образное мышление. Они легко схватывали уже созданные кем-то изобретения и легко их копировали. А затем продавали эти копии, как оригинал, наводняя мир подделками и сбивая цену настоящих производителей - артелей. Поэтому создателей подделок называли "картели", то есть "как артели" или прибившиеся «к артели».
В русских деревнях стыдились заниматься бездумной работой, не требующей творческого подхода. Все считали себя творцами. Это и сгубило русских. Они с философско-сонной ленцой относились к жизни, позволяя фино угорским картелям (потом они превратились в украинских карателей) проникать в свой быт, соблазнять своих женщин и, в конечном итоге, обесценить настоящее мастерство.
От названия "ф-ино-угры" появилось современное название "Укра-ина". Финно-угры считались темными людьми из-за неспособности творить. Они могли только копировать.
Кипучая деятельность фино угров, их тяга к копированию и неумение стратегически мыслить, привели мир на грань гибели. Это заставило русских наконец проснуться и понять, что пора действовать.