Найти тему
Bizmedia.kz

Правительство Казахстана прокомментировало предложение упразднить налог на транспорт

   Фото: Bizmedia.kz Август Макаров
Фото: Bizmedia.kz Август Макаров

Азамат Амрин, вице-министр национальной экономики, выразил свое мнение относительно предложения об отмене налога на автотранспорт в Казахстане во время обсуждения в правительстве. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz.

По его словам, в рамках обсуждения нового Налогового кодекса рассматривается вопрос об отмене этого налога. Этот вопрос анализируется в связи с налогом на роскошь. Существует идея о переносе налога на автотранспорт в стоимость акциза на бензин.

Упразднение налога на транспорт в Казахстане

Он отметил, что здесь требуется осторожный подход. Предполагается отменить этот налог для автомобилей объемом двигателя до 4 литров, или, возможно, до 3,5 литров — в настоящее время проводятся дополнительные расчеты.

«Что это значит? Давайте поясним. Мы собираем около 80 миллиардов тенге в год от налога на автотранспорт, и у нас потребление нефтепродуктов составляет около 5 миллионов тонн. Если мы просто разделим одну цифру на другую, то, в общем, для того чтобы компенсировать убытки от отмены налога на автотранспорт через бензин, цены на бензин должны были бы увеличиться на 14 тенге», — заявил Амрин.

Для примера, можно взять машину Hyundai Accent с двигателем объемом 1,6 литра, которая сейчас уплачивает около 7 тысяч тенге налога на автотранспорт в год. По его словам, если цена на бензин вырастет на 14 тенге, то владельцу этой машины придется заплатить на бензине дополнительно 30 тысяч тенге налога за год.

С другой стороны, если у нас есть Lexus 570 с высоким налогом на автотранспорт, около 700 тысяч тенге, то через бензин этот автовладелец заплатит около 300-350 тысяч.

Таким образом, через перенос налога на автотранспорт в стоимость акциза, мы снижаем налоговую нагрузку на владельцев крупных автомобилей. В то же время, из 3,9 миллиона автовладельцев, только 5-7% имеют автомобили с объемом двигателя более 4 литров.

Это означает, что эти 5% будут перекладываться на остальные 95%, владельцы которых имеют малолитражные машины. Поэтому мы рассматриваем эту идею ограничения. Суть заключается в том, что перенос будет осуществлен, но с определенной планки: до 4 литров.

Соответственно, все автомобили с объемом двигателя до 4 литров не будут платить налог на автотранспорт, а будут уплачивать налог через акциз.