Найти в Дзене
Путь Непохожих

"Яродился"

Беременность протекала без каких-либо угроз. Но вот появились на свет мы раньше положенного срока, неожиданно и «стремительно» на 30 неделе. Сейчас моей «миоме» почти семь лет.

Как положено, сына сразу из роддома отправили в перинатальный центр, где его поместили в реанимацию. Лежал он в кювезе на искусственной вентиляции две недели. Там же у сына произошло три кровоизлияния в головной мозг и нам поставили первый диагноз – гидроцефалия. Перинатальный центр в ближнем Подмосковье, невролога в штате нет, окулиста в штате нет. Никто даже не заикнулся, что у большинства недоношенных детей возникают проблемы со зрением.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Что представляет собой перинатальное отделение – палаты с душем и туалетом, от двух до пяти кроватей для мам, которые ложатся к своим деткам, тут же столы для поддержания температуры тела, на которых лежат сами малыши, подключенные к катетерам для внутривенного введения лекарств, и зонду для кормления, все эти трубки присоединяются к шприцам и аппаратуре. Эта аппаратура пищит каждые два часа, требуя замены то лекарства, то питания, этой заменой круглосуточно занимается мать ребенка самостоятельно.

С девчонкой, с которой лежали в одной палате, спали по будильнику и будили друг друга, чтобы писк от аппаратуры не вынуждал прибегать медсестер или дежурившего врача, которая крайне злобно реагировала на тех, кто не может продрать глаза посреди ночи или в пять утра. Подпольная кличка врача «Гитлер в юбке»))

Вообще отношение к матерям, если не негативное, то как минимум брезгливо-высокомерное. В этом же отделении лежали отказники, в отдельной палате около десяти малышей, постоянно плачущие и требующие внимания вечно замученных мед. сестер. Быть может, еще и поэтому к мамам остальных малышей было столь странное отношение вместо, хотя бы, моральной поддержки.

Правда было и исключение. Одна единственная мед. сестра не могла спокойно реагировать на плач отказников, постоянно кого-то носила на руках, успокаивала и сама кормила, за что получала уйму негатива от коллег.

Помню в один из дней в эту палату привезли мальчика. Его родила женщина пару часов назад и узнав, что родился с пороком сердца просто сразу ушла, оставив ребенку только фамилию. Он оказался моим однофамильцем. На душе стало еще тоскливее…

Через пару дней я забрала сына весом полтора килограмма и ростом 43 см. домой. В общей сложности месяц в перинатальном центре. Шок, отрицание, растерянность – нет, ничего этого по началу не было.

Я мало понимала, что такое гидроцефалия, чем это грозит в дальнейшем, где-то что-то раньше слышала, из разряда – большая голова у ребенка, не более. Изучить данный вопрос только предстояло, а поэтому я с позитивом смотрела в будущее, главное жив, дома.

В выписке – состояние удовлетворительное, рекомендован осмотр офтальмолога и невролога, значит все будет хорошо.