Найти тему

Брендированные локации: регионы задумались о своей идентичности

Российские регионы озаботились своей идентичностью, и не только в борьбе за туриста. Удачные географические бренды приносят территориям ощутимый социально–экономический эффект: исследования Агентства стратегических инициатив показывают, что список самых креативных в этом смысле городов совпадает с тем, куда стремится переезжать молодёжь. В число лидеров ожидаемо входят Москва, Петербург, Краснодар, Казань, Екатеринбург. На Северо–Западе ещё и Калининград с его имиджем "русского Запада". Остальные только в начале пути.

Кому–то повезло стать узнаваемым как будто само собой, став местом проведения фестивалей, форумов, соревнований или киносъёмок, — как, например, Териберке в Мурманской области. До выхода фильма "Левиафан" Андрея Звягинцева об этом местечке мало кто знал, но красивейшие съёмки сделали своё дело. Туристы ведь потянулись на край земли не только за "русской хтонью", властям оставалось заметить этот тренд и сместить акценты. Сейчас в селе с населением около 500 человек есть и хороший интернет, и гостиницы с ресторанами, и несколько фестивалей, осталось дорогу отремонтировать.

Другим приходится прилагать усилия в поиске самого себя. В Новгородской области, которая, казалось бы, давно ассоциируется с вечевой демократией, тысячелетней историей и валдайскими колокольчиками, нынешним летом решили выбрать новый символ — такой, чтобы отражал идентичность всего региона, а не отдельного города, стал официальным логотипом. Народную кампанию по выбору нового бренда запустили в июле, готовый символ представят 21 сентября — такой, чтобы, глядя на него, любой понял, что речь идёт о Новгородской области, а не о Нижегородской. От этой путаницы регионы изрядно устали — в Великом Новгороде, кажется, больше.

В стремлении к новому символу новгородцы взяли за ориентир бренд Вологодской области "Душа Русского Севера" с изображением чудо–птицы, официально зарегистрированный в 2014 году. Сейчас этот логотип используется везде, не только в туротрасли. Впрочем, на Вологодчине ничего специально придумывать не пришлось: изображение птицы счастья появилось ещё в 1983 году как часть кружевного панно местной мастерицы Ангелины Ракчеевой. Новгородцам же власти предложили самим нарисовать новый бренд, однако в финал конкурса вновь вышли средневековая ладья, голубица с собора Святой Софии, рисунки мальчика Онфима да памятник "Тысячелетие России". Лёгким выбор не будет.

https://www.dp.ru/a/2023/09/13/brendirovannie-lokacii-regioni?from=dzen-news