Найти тему

Подробно про маркировку рекламы!

Это реклама? Может нет, а может и да (ФАС)

Что считается рекламой?!

По факту почти все что мы, маркетологи, рекламщики и сммщики делаем - ФАС считает рекламой. Про рекламу у блогеров чуть ниже, в этом разделе про собственные ресурсы.

МАРКИРОВАТЬ НАДО

● любой пост с призывом “купи” ”приходи” “выбери нас” и порой даже “подпишись” если там будут указаны выгоды.

● любой пост с выгодами одного продукта

● любой любой пост с призывом прийти на мероприятие

● банер на своем сайте с акцией

● статья с акцией на своем же сайте

● email рассылка с рекламным банером или даже если вы выделите кусок текста другим цветом

НЕ НАДО

● информация как нас найти

● обзор с сухой информацией о нескольких ваших продуктах или услугах

● обзоры без акцента купи, к примеру “почему важно пить воду”

● гиперссылки на все свои же ресурсы

● товары в разделе “товары” ВКонтакте

● перечень ваших услуг с ценами, без выделения преимуществ.

● пуш или email рассылка по собственной базе, но есть пару НО.

Про инстаграм Говорят что НЕ НАДО и даже возможно, подав в ОРД вы сделаете себе хуже.

ответ ФАС по нельзяграму
ответ ФАС по нельзяграму
ответ ФАС по нельзяграму
ответ ФАС по нельзяграму

КАК маркировать

В любом креативе должно быть три обязательных пункта

1. Слово «Реклама»;

2. Сведения о рекламодателе;

3. Идентификатор ERID - токен.

Что такое ТОКЕН и как его получить. Токен — уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому креативу до запуска рекламы в интернете. Он подтверждает, что креатив зарегистрирован в Едином реестре интернет-рекламы. Получить токен можно в ОРД (операторе рекламных данных). В настоящее время их несколько

● ОРД Лаборатория разработки (Сбер)

● Яндекс ОРД

● VK ОРД ● Озон ОРД

● Медиаскаут

● Первый ОРД

● ОРД-А

Как работать сммщикам или агентствам.

Договор на оказание рекламных услуг должен быть и должен содержать условия об ответственности рекламодателя за достоверность информации, указанной в рекламе, об авторских и исключительных правах авторов рекламного креатива, о том, в чьи Обязанности входит получение токена, передача данных в ОРД. Также, да, необходимо платить налоги по данным договорам, иначе есть риск обнаружения неуплаты налоговой.

нашел неплохой пример доп.соглашения.

По факту все это сделано, чтоб отбелить отношения, чтоб все заплатили с этой работы налоги, и кто будет нести ответственность за неправильную или несвоевременную подачу данных) Нужен договор!!!

-4

Есть несколько сценариев взаимодействия с оператором рекламных данных: когда вы прямой рекламодатель, когда вы размещаете рекламу через рекламное агентство и когда в цепочке рекламодатель-агентство присутствует посредник.

Остановимся на первом варианте. В этом случае в настройках рекламного кабинета вы сами указываете данные о себе или об организации. ОРД автоматически передает информацию в ЕРИР.

Во втором варианте – когда рекламный баланс проходит через счет агентства – передачей данных в ОРД занимается агентство. Если же вы пополняете бюджет самостоятельно со своего счета напрямую в рекламную систему, то необходимо действовать по схеме первого варианта, то есть подавать самостоятельно.

Когда нужно подавать отчеты о рекламной кампании.

Отчеты подаются в течение второго календарного месяца после запуска рекламы.

Это работает так: когда месяц заканчивается, около 10 дней формируются все акты и прочие документы. Только на их основании мы можем сформировать и отправить рекламный отчет.

А ТЕПЕРЬ НЮАНСЫ!

Блогерам ВК, Телеграм и Youtube маркировать надо почти все что подходит под термин РЕКЛАМА, даже если, ВНИМАНИЕ, вам за это не заплатили. Указывать себя как рекламодателя и рекламораспространителя. Да, это бред)

Блогерам Инста - лучше не рисковать и не подавать в ОРД.

Группам ВКонтакте Торговых Центров, которые публикуют по факту рекламу своих арендодателей маркировать надо. Тут два пути можно указать себя как рекламодатель и как рекламораспространитель, либо заключать договор и себя указывать как рекламораспространитель, а арендатора как рекламодатель.

Нативной рекламы определения НЕТ. Маркировать надо. Поэтому статья “5 способов улучшить зрение”, где 1-черника, 2 морковка, 3 - гимнастика для глаз,4 - меньше гаджетов. 5 - приходи в центр офтальмологии такой то, там чудесные врачи. МАРКИРОВАТЬ

Если продукт рекламируется через Telegram-каналы, то такая реклама попадает под закон и требует маркировки.

А вообще из разговоров с юристами, просмотра множества видео посвященной теме маркировки, я понял что внятного ответа ни у кого НЕТ. ни у ФАС в том числе.

-5
-6

ПАРАМ ПАРАМ ПАМ

ПАРАМ ПАРАМ ПАМ
ПАРАМ ПАРАМ ПАМ

А теперь немного рекламы, не знаем надо ли это маркировать или нет?

Реальный кейс:
Как с бюджетом 29 000 рублей на контекстную рекламу мы привели пациентов на 2 000 000 р.

Кейс на 2 млн. руб.

а вообще подписывайтесь на нас ДЗЕН или ВКонтакте

ПИРОГИ МАРКЕТИНГ
ПИРОГИ МАРКЕТИНГ