На днях, одна коллега попросила посоветовать, не идет ли что-то интересное в кино.
Несмотря на все разговоры о том, как санкции нас скоро сломают, кое-что в кино все же идет, и не только приятная классика, но и премьеры (да, попозже чем в остальном мире, но так и раньше было).
Перспективы у киноиндустрии неясные из-за забастовки сценаристов, которая длится почти полгода. Но что-то хорошее все же продолжает выходить, я вот очень жду «Бедные Несчастные» с Эммой Стоун.
А ещё с середины лета в кино (и до сих пор, например, в «Художественном») идет весьма интересный фильм, но в сети его тоже можно найти, его-то я Вам и предлагаю посмотреть.
«Моё преступление», 2023 г.
Ироничная комедийная драма Франсуа Озона о двух девицах на мели, убийстве и судебном процессе, полная поворотов сюжета, эстетичных кадров и не лишенная глубины.
Кому?
- Поклонникам Озона, Юппер и французского кино
- Тем кому хочется хорошей легкой комедии
- Борцам за женское равноправие
Зачем смотреть:
Сюжет не то чтобы очень лихо закручен, однако, имеет свои интересные повороты.
Несмотря на печальное событие, вокруг которого и построено повествование, кино оставляет очень легкое и приятно впечатление.
Ради красивых кинематографичных кадров, французских видов и симметрии.
Прекрасный актерский состав. Герои очень правдоподобны. Но особенно мне нравится Изабель Юппер в роли эксцентричной актрисы немого кино, желающей вновь обрести популярность. Однозначно харАктерный женский персонаж в возрасте с причудами - украшение любой картины, леди Вайолет, не даст соврать.
Узнать, что полиция не ворует, она изымает.
Что мандраж уходит вместе с талантом, а зеленое платье в театре - плохая примета.
Юмор. Иногда мрачный, но все равно очень удачный и незлобивый.
Сцены после титров, сделанные как нарезки из газет, оканчивающие сюжетные линии персонажей. Их обязательно стоит дождаться.
На кого/что смотреть?
Сразу скажу, что не стоит пытаться найти полного исторического правдоподобия, это все таки не историческая драма.
Конечно, на Одетт Шометт, отдаленно напоминающую Сару Бернар (одну из первых актрис театра в кино).
Обратите внимание, что, хотя действие фильма разворачивается в середине 30х, героиня одета в абсолютно отличные от прочих наряды, отстающие на несколько десятилетий и отдающие театральностью.
Это и способ подчеркнуть, что слава уже слегка обветшала, как и наряды,
и что сама актриса остается актрисой даже вне сцены, подчеркивая это глубокими цветами ювелирных камней - рубина, изумруда и глубокого черного, длинными шлейфами, головными уборами, перчатками, мехами и перьями.
Два других женских персонажа - подруги, совершенно не похожие друг на друга.
Полин и её сдержанная, элегантная женственность. Темные оттенки, пуговицы застегнуты - очень мускулиная манера одеваться. Что логично для женщины, которая выбрала профессию юриста в начале XX века.
На ней мы не найдем и украшений
В противоположность ей мы видим Мадлен.
Симпатичную блондинку, подчеркивающую стройную фигуру. - облегающие силуэты, глубокие декольте, пастельные и светлые оттенки.
Ощущение легкости и трумф женственности.
Мужские персонажи:
Детали. Платки, галстуки и заколки для них, трости, шляпы, шарфы, обувь - аксессуары делают образ.
Богач Пальмаред с его несколько необычным стилем, явно уверен в себе и не стесняется казаться эксцентричным. Его галстуки, костюмы, домашний халат в ориентальном узоре, или пальто отороченное мехом, светлый костюм, рубашка и галстук в полоску, которые мы видим на нем при первом появлении, очень контрастируют с обстановкой и остальными персонажами.
Очень напоминает Кларка Гейбла.
Ребюссе, добавляющий действию немало комичности (как и его ненамеренно язвительный помощник), это своего рода Преображение.
Если в начале мы видим инспектора в довольно блеклом интерьере и куцем невзрачном костюме, что подчеркивает его низкое положение в государственном аппарате.
То после триумфального судебного процесса он предстает в костюме тройке, который хорошо сидит и явно сшит на заказ, к тому же, получив повышение, он переехал в более шикарный кабинет в дереве и мраморе и с окнами, которые достигает солнечный свет.
Журналист из Пари-Суар напоминает аллюзию на рисованного репортера Тинтина.
Молодой Боннар смахивает на звезд Голливуда вроде Купера (не Брэдли, конечно) Гэри, Грегори Пэка, Джеймса Стюарта в молодости.
А старший - это образец буржуазной классики, старых денег и традиций.
Интересно? Не забудь подписаться, чтобы ничего не пропустить