Найти тему
Александр Михельсон

Toyota Century - круче Rolls-Royce и в два раза дешевле Aurus Komendant

Toyota представила роскошный, люксовый кроссовер Toyota Century - конкурента шикарному Rolls-Royce Cullinan, только по куда более скромной цене. А что уж совсем удивительно, модель стоит в два раза дешевле российского Aurus Komendant, судьба которого туманна и неопределённа до сих пор.

Раньше Toyota Century выпускалась в кузове седан.
Раньше Toyota Century выпускалась в кузове седан.

Японцы продолжают удивлять. В этом году они полностью переформатировали дизайн Lexus GX, превратив его в брутальный квадратный внедорожник. Следом в таком же дизайне презентовали новый Land Cruiser Prado, а еще ранее полностью переформатировали модель Venza. И вот Toyota Century - серьезная заявка на присутствие в премиум сегменте.

-3

Итак, Toyota Century - кроссовер, по размерам превосходящий Land Cruiser 300, построен на платформе TNGA-K, лежащей в основе Highlander и Lexus RX. Стойки McPherson спереди, многорычажка сзади и поперечно расположенный 3,5-литровый двигатель V6 и электромеханический вариатор, которые входят в состав гибридной установки мощностью 412 л.с. Крутящий момент распределяться от 100 процентов на передние колеса до пропорции 20:80 в пользу задних. Запас хода Toyota Century на чистом электричестве составляет 69 километров. Кстати, батарею кроссовера можно заряжать от бытовой розетки.

-4

Из необычных решений два варианта открывания задних дверей. В первом они распахиваются по ходу движения на угол 75 градусов для более удобной высадки и посадки, а во втором двери сдвижные что делает дверной проем еще больше.

-5

По дизайну кузова Toyota Century безусловно напоминает основного конкурента от Rolls-Royce, но это касается в основном силуэта. В деталях автомобили совершенно разные. Радиаторная решетка Century выполнена в традиционном приеме японской архитектуры — кумико-дзайку. Технике создания узорчатых деревянных решеток для перегородок сёдзи и декоративных панелей. Четырехглазые фары впереди, огромный высокий капот, широченная "юбка" по периметру всего кузова внизу интегрированная с бамперами. В общем всячески подчеркивается солидность, премиальность автомобиля. Но главным образом впечатление шика достигается все же схожестью дизайна кузова с Rolls-Royce. Здесь японцы, по-моему, ничего нового не изобрели.

-6

Основные вкусности сосредоточены в салоне. К услугам пассажиров ультракомфортные кресла второго ряда с выдвижными подставками для ног, электрогерулировками, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. В спинки передних сидений встроены экраны мультимедиа, есть дополнительные дефлекторы вентиляции, а между сидениями расположен мини-холодильник.

-7

Салон у Toyota Century исключительно четырехместный - обычный сплошной диван не предусмотрен вообще. Только два раздельные кресла. Между салоном и багажным отделением установлена перегородка из многослойного стекла - ничто не должно потревожить покой пассажиров сзади!

-8

Впереди уже нет таких изысков, но все тоже сделано дорого, современно и стильно. Без излишне ярких деталей, которыми в последнее время особенно увлекаются китайские производители. Посмотрите например на салон Geely Monjaro с экранами на всю переднюю панель и разноцветными вышивками. На Toyota Century салон выглядит солидно и даже строго.

-9

На передней панели установлен экран мультимедийной системы, цифровая приборка и блок управления климатической системой с сенсорными кнопками. Все расчерчено параллельными линиями и вышивкой суга-нуи с горизонтальными стежками, как на традиционных японских кимоно. Накладка на передней панели — это декорированный шпон дерева сапеле, из которого делают в том числе музыкальные инструменты.

-10

Сборка организована на заводе Toyota Tahara, там же, где выпускают Land Cruiser и модели Lexus. При цене от 25 миллионов иен, что при нынешнем курсе равно примерно 17 миллионам рублей, японцы не рассчитывают на большие продажи. В месяц планируется собирать около 30 экземпляров.

Это в России уже китайские кроссоверы стоят по 5 миллионов, а для Японии такая цена за автомобиль это действительно роскошь. И особенно на этом фоне, буквально фарсом, выглядит цена на "отечественный" Aurus Komendant, в основе которого по неподтвержденным данным скорее всего окажется китайская платформа.

Aurus Komendant планируют продавать за 30 миллионов рублей!!! Боюсь не по одной из характеристик Komendant не выдержит конкуренции с Toyota Century при цене в два раза дороже.

Но есть один нюанс - Toyota Century судя по всему не планируют как глобальную модель. По крайней мене пока, премиальная Toyota Century будет продаваться только на внутреннем японском рынке и соответственно только с правым рулем.

Тест драйв упомянутой в этом материале модели Geely Monjaro