Найти тему
Драга.Лайф

На борту самолета Пригожина был «неофициальный груз»: кто и как пронес на борт посторонний багаж –причину трагедии могли скрыть среди вещей

Самолет Пригожина Embraer Legacy 600 перевозил не только пассажиров, но и грузы: посылки, коробки, пакеты и конверты. Ответственное лицо — Андрей Олейник.

Embraer Legacy 600. Фото: mavink.com
Embraer Legacy 600. Фото: mavink.com

Трагедия, которая унесла жизнь Евгения Пригожина еще 9 пассажиров рейса Москва-Санкт-Петербург, произошла 23 августа 2023 года. Главного музыканта страны похоронили на Пороховском кладбище.

Мир продолжает разбирать версии произошедшего. Всплывают новые факты и открываются подробности крушения бизнес-джета.

Как пишет «MK.RU», на борту судна Embraer Legacy 600, находился незарегистрированный груз. Как известно, самолет перевозил посылки, то есть оба борта Пригожина были, в том числе и почтовыми.

Ответственным лицом за загрузку груза был Андрей Олейник. Менеджер отказался давать комментарии. Как оказалось, при процедуре досмотра посылок он присутствовал. Олейник работал на Пригожина давно, и как говорят пилоты, — инцидентов не было.

Удалось выяснить, что водитель встречал самолет и передавал груз на летном поле. Курьерами выступали пилоты и бортпроводница. Передача посылок происходила в момент, когда все пассажиры рейса покидали самолет.

Говорят, что посылки были разного формата: конверты, коробки — все вещи располагали в багажном отделении. Пакеты могли поставить в салоне. Кстати, багажный отдел, был огромным. Экипаж шутил, что туда можно «слона положить».

Водителю выдавался законный пропуск, чтобы он мог въехать на территорию. Груз проходил первичный контроль, просматривался интроскопом HI-SCAN. Когда пилоты забирали посылку, груз осматривали еще раз в присутствии специального человека — хендлингового агента.

Пригожин не мог попасть на борт, просто пересев со своего вертолета на бизнес-джет. Обязательно машина проходила через терминал и рамки. Около воздушного судна была еще одна проверка — представитель службы авиационной безопасности.

После крушения самолета, компания «МНТ-аэро» перестала существовать. Следователи рассматривают разные версии авиакатастрофы, не исключая человеческий фактор. Говорят, что экипаж Пригожина был сильно измотан из-за частых полетов.

Следствие отрабатывает три версии — ошибку в работе пилотов, технические неполадки и внешнее воздействие. Расследованием также занимается специальная комиссия, созданная Росавиацией.

Одна из версий катастрофы — бомба в отсеке шасси. Мнение экспертов разделяется. Одни считают, что невозможно было привести механизм в действие, когда джет находился в воздухе. Следствие опрашивает сотрудников «МНТ-аэро» и тех, у кого был доступ к стоянке самолета. В день аварии на борт поднимались потенциальные покупатели, но они, как и все, оставили паспортные данные. Допросили даже пилота Артема Степанова, который в прошлом был учредителем «МНТ-аэро». Как выяснилось, он отдыхал на Камчатке.

Военный эксперт Юрий Кнутов отметает версии ошибки пилотирования и технические неисправности, так как это обнаруживается при взлете. Также считает и другой эксперт — Павел Герасимов. Он думает, что произошло вмешательство либо изнутри, либо снаружи. Эксперт исключил версию с ПВО, объясняя это тем, что в Тверских лесах невозможно развернуть подобные комплексы, да и от самолета ничего бы не осталось.

Пока дело возбуждено по классической статье 263 УК РФ. Подозреваемых нет.

Источник: Курьер.Среда