В ZBrush можно добавить референсное изображение в любую точку вьюпорта и это изображение не будет привязано к 3D-координатам. Оно будет привязано к вьюпорту как и любой другой элемент панели инструментов.
Пойдём поэтапно.
ПОГНАЛИ!
Во вкладке "Texture" нужно нажать кнопку "Import".
Находим нужное изображение и дважды щёлкаем по нему. Ничего не произошло? 😲 Это не так. 😜
Снова открываем вкладку "Texture". Щёлкаем по иконке только что загруженного изображения.
Теперь наше изображение должно стать выбранной текстурой.
Нажимаем кнопку "Add To Spotlight".
Выбранный референс появится посередине вьюпорта с колесом редактирования.
Теперь с помощью кнопок на появившемся колесе и drag'n'drop'ом разместите референсное изображение в ZBrush так, как вам удобно. В моём случае это выглядит так:
Теперь нужно нажать клавишу "Z", чтобы перейти из режима редактирования изображения в скульпт. Есть одно "но" - редактировать сабтул можно только когда он находится под нашим референсом и кроме того, с референса будет переноситься лишняя геометрия на сабтул. Чтобы такого не происходило, открываем вкладку "Brush" и выключаем "Spotlight Projection".
Теперь можно продолжать работать в ZBrush как ранее, только с референсами. Добавить их можно сколько угодно.
Для перехода между редактированием референсов и скульптингом, используйте клавишу "Z".
Всем хороших вылепок! 😎
#zbrush #3d