Федеральное бюро расследований опубликовало сообщение на своем веб-сайте, в котором говорится о перераспределении ресурсов, выделенных на дело Дэна Купера, с целью сосредоточиться на других следственных задачах. Это решение вызвано необходимостью разрешить одно из самых загадочных нераскрытых преступлений ХХ века — исчезновение и удачное избежание наказания преступником.
Уникальное ограбление
24 ноября 1971 года произошел захват самолета Boeing 727-51 авиакомпании «Northwest Orient Airlines», который следовал из Портленда в Сиэтл. Среди пассажиров находился человек по имени Дэн Купер. Сразу после взлета, Купер передал записку бортпроводнице Флоренции Шафнер. Она положила записку в карман, предполагая, что пассажир хотел познакомиться с ней. Однако, Купер сообщил ей, что в его портфеле находится взрывное устройство.
В записке Купер требовал выкуп в размере 200 тысяч долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах, а также два набора парашютов. Бортпроводница смогла взглянуть в сумку авиаугонщика и увидела бомбу. Пилоты немедленно сообщили о происходящем властям. Было принято решение выполнить требования Купера. Самолет приземлился в международном аэропорту Сиэтл-Такома, где были переданы все требуемые предметы. После этого Купер отпустил пассажиров и бортпроводницу Шафнер. Однако, пилоты, вторая стюардесса и бортинженер остались на борту и продолжили полет вместе с Купером.
Спецслужбы не смогли задержать преступника при передаче денег и парашютов. Пополнив запас горючего, самолет взлетел и взял курс на Мексику. Во время полета авиаугонщик обратился ко второй бортпроводнице. Он отправил девушку в кабину пилотов. Стюардесса выполнила приказ угонщика и закрыла за собой дверь.
Несколько минут спустя, приборы в кабине зафиксировали изменение давления. Пилоты поняли, что Дэн открыл дверь, расположенную в хвостовой части самолета. Захвативший Боинг мужчина, выпрыгнул с парашютом.
Следствие установило, что прыжок был совершен над юго-западной частью штата Вашингтон. Истребители, сопровождавшие захваченный Боинг, не отследили парашютиста. Им помешали погодные условия. Самолёт проходил через зону сильного шторма. Воздушное судно благополучно вернулось в аэропорт Сиэтл-Такома. Сотрудники спецслужб внимательно обследовали самолет. Купер не оставил никаких следов. Личность преступника так и осталась загадкой.
Неуловимый Купер
Предполагаемый район приземления парашютиста был прочесан вдоль и поперек, и все безрезультатно. Пассажиры и члены экипажа помогли полиции составить фоторобот Купера. В материале из «ru.m.wikipedia.org» говорится, что из-за журналистской ошибки угонщик стал известен как Ди Би Купер (D. B. Cooper), поскольку на первых этапах расследования портлендская полиция проверяла на причастность к преступлению жителя Орегона с таким именем.
Случай с Дэном Купером вошел в историю. Единственный раз угон самолёта остался нераскрытым. Авиаугонщик и его портфель с бомбой бесследно исчезли.
Резонансное дело привлекло внимание многих шутников. В газеты приходили анонимные письма якобы от Купера.
В остальном же в период с 1978 по 2017 года было найдено только несколько вероятных улик, связанных с авиаугоном Боинга. В ноябре 1978 года охотник обнаружил около лесовозной дороги плакат с инструкциями по спуску кормовой лестницы у самолётов Boeing 727. 10 февраля 1980 года восьмилетний Брайан Ингрэм на пляже Тина-Бар обнаружил три пакета с деньгами. Эксперты из ФБР позже подтвердили, что эти деньги являются частью того самого выкупа, собранного для авиаугонщика. В 2017 году Томас Колберт, возглавлявший группу сыщиков-добровольцев, объявил, что нашел ремешок и кусок поролона из парашюта Купера. Однако, Колберт отказался раскрывать место находки.
Характерные черты угонщика
Сотрудники ФБР убеждены, что Купер был левшой. Зажим на его галстуке был защёлкнут с левой стороны. Этот человек хорошо знал окрестности Сиэтла. Кроме того, с большой долей вероятности можно утверждать, что он был ветераном ВВС США. Преступник хорошо разбирался в устройстве самолётов типа Боинг. Он специально выбрал самолёт 727-100, потому что его конструкция имела так называемую «одноточечную заправку». Все три выхлопных двигателя располагались выше кормового трапа. Это позволяло преступнику безопасно совершить прыжок.
Эксперты утверждают, что Купер обладал такими знаниями, которые свойственны скорее работнику ЦРУ, нежели рядовому гражданину. Имя Дэн Купер угонщик мог позаимствовать у героя одноимённой франко-бельгийской серии комиксов Альбера Вейнбера и Жана-Мишеля Шарли. Комиксы про Дэна Купера никогда не переводились на английский и в Америке продавались. Специалисты сделали вывод, что преступник, взявший этот псевдоним, мог быть родом из Канады.
The post Самый загадочный угон самолёта в истории: почему теракт Дэна Купера до сих пор не раскрыт appeared first on Русская семерка.