Найти в Дзене

Как мы заезжали в квартиру в Хошимине

Сидела в коридоре на полу Маша, седел немножко я.

И вьетнамский дед тоже сидел…

По этому хокку не сложно догадаться, что что-то пошло не так.

Или так.

Это ведь, как часто в жизни бывает, с какой стороны посмотреть.

Но давайте по порядку.

Сориентировавшись по соцсетям Марии Викторовны (пользуясь случаем, @sorokamaria кто не знал) можно легко понять, что мы переехали из гостеприимной (но только на два месяца) Турции в чуть более гостеприимный Таиланд.

А чтоб туда залететь на 3 месяца вместо положенных 30 дней, сначала отправились в Хошимин сделать туристическую визу.

Билет был почти кошерный, но с большой пересадкой в Дохе. На всё про всё с такси из аэропорта и обратно выходило 23 часа, что весьма внушительно.

И дабы не рисковать получением нового незабываемого опыта в виде проблем с квартирой при заселении (уже случалось у нас однажды), мы решили воспользоваться проверенным airbnb.

Что естественно дороже, но надежней.

В общем, несколько переплатили чтоб обошлось БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

План был простой и понятный как принцип Бернулли - приехал, забрал ключ от лифта в ящике, победил.

Ключ от лифта, потому что входная дверь - высокотехнологичная и там, как на карточке на которой деньги лежат, пинкод.

Тут стоит еще сделать ремарку, что Стефан держался молодцом, ел и спал, когда надо, а когда не надо - не спал. Но вот на подъезде к дому душа поэта не вынесла и заснула.

У Маши на руках, естественно.

Стефан всегда находит место для сна
Стефан всегда находит место для сна

Так что она осталась с нашим принцем в лобби кондоминиума ожидать счастливого часа свиданья с кроваткой. А я пошёл на разведку.

В общем, нашел я ключ, поднялся на этаж, открываю дверь четырехзначным числом, который как ни странно подошел с первого раза, но еще даже не открыв дверь, я понял, что наше благополучное заселение с треском провалилось.

Потому что за дверью отчетливо были слышны голоса.

Собственно, я надеялся, что пинкод не подойдет потому что я ошибся дверью / этажом / корпусом. Но нет. Всё подошло. А в квартире была вьетнамская семья. Мама, которая по-английски знает только Синь чао, зато знает как варить какой-то очень пахучий суп, трое детей в самом рассвете сил и папа / дедушка в кровати.

Который по-английски знает только “гоу эвэй, ай донт ноу ю”.

Тут стоит сделать ремарку - интернета у нас нет. Точнее, есть, но только в лобби и совсем немного. И хозяин с airbnb трубку брать не хочет и вообще весьма дружелюбно с нами не контактирует. Только с утра написал: “приезжайте, всё будет хорошо”.

Что-то же он имел в виду.

И я как бы душой понимаю, что в квартире по ошибке оказались вьетнамцы, а не мы. Но, во-первых, больно обидное было вот это “гоу эвэй”, а во-вторых, душой то я всё понимаю, но вот тело очень хочет в душ, есть и спать после суточного перелета. А Стефан спит у Маши на руках, которая как пить дать тоже хочет есть и спать.

Дальше происходит так - я подхожу на ресепшн, который всячески пытается имитировать дедушку из квартиры со своим “гоу эвэй, я вас не знаю”. Мол, мы вам тут не гостиница, а уважаемое учреждение.

Нам повезло, что мимо шёл какой-то очень небезразличный господин, который поинтересовался, что пошло не так и чего это мы тут с восьмью сумками в лобби жить собрались. Нашел в чате жильцов ответственную за квартиру (но не хозяйку) тётю, сказал, что она сейчас придет, наверняка господа что-то напутали, потому что “у них тут всё время так происходит”.

Что было если честно очень странно слышать, учитывая что квартиру мы не по объявлению на заборе нашли.

Тётя пришла через 5 минут и очень бойко сказала, что “щас всё порешаем”. На вопрос “как быстро вы сможете убраться в квартире (и как быстро сможет убраться оттуда вьетнамская семья) она уверенно ответила “10 минут”. Но это она не слышала тот знаменитый супный аромат.

С одной стороны я понимал, что лучше подождать час пока люди спокойно соберутся и уйдут, простыни перестелят, а эти зловония хоть каким-то образом выветрятся из квартиры. Хотя, если честно, я был уверен, что запах уже впитался в стены и остался там навсегда. Но с другой стороны есть и спать нужно было уже очень сильно, а ещё у меня вообще-то начался рабочий день и надо код писать и всякое такое.

Так что я понес все шесть чемоданов в квартиру, а Маша весьма неуверенно с ребенком на руках пошла следом. Но когда она заглянула в квартиру, увидела весь этот хаос и самое главное почувствовал суп, она просто ушла в коридор, села там на пол и сказала “я туда не пойду. Тут останусь.”.

На осторожное “никогда?” она ответила “не знаю”.

Просто полтора года переездов учат с нежностью и чуткостью относиться к супруге и моему чаду, особенно в такие моменты. Так что в принципе, если бы в той ситуации Мария Викторовна решила бы переждать эту неделю в коридоре, то я бы её поддержал.

Маша выбирает место для сна
Маша выбирает место для сна

Но у Маши то своя работа, а у меня своя. Так что я с удивлением наблюдаю, как вьетнамская семья взаправду, а не понарошку, за 10 минут собралась и потихонечку выходит из квартиры в какую-то свою новую реальность. Я одной рукой подключаю ноутбук к вай-фаю, второй заношу вещи в квартиру, смотрю как старательные вьетнамцы весьма старательно и немного виновато убирают квартиру, но тут чувствую некий подвох.

Слишком бы всё гладко прошло, если б они взяли вот так и ушли. Гордый глава семейства, он же дед (я так и не разгадал его возраст), решил, что слишком крут для того чтобы просто взять и уйти, после его этого “гоу эвэй”. Поэтому он сидит за столом и ест свой вонючий суп.

И тут во мне начинают бороться две ипостаси. Одна говорит, что товарищ в целом то вообще не при делах. Это же не он себя сюда заселил по ошибке. С другой, у меня жена уже по коридору потихоньку начинает раскладывать вещи, прикидывая насколько комфортно ей там будет жить, Стефан у нее на руках спит, а мне нужно работать, есть и спать. И в общем, моя не буддистская половина начинает закипать, и я уже, слегка срываясь, спрашиваю у ответственной по квартире, собирается ли товарищ нас покидать или он тут так и останется на неделю есть суп? В тёте видимо тоже буддист устал за рабочую неделю, так что на крик срывается уже она. И товарищ оооочень нехотя и показушно вразвалочку, наверняка специально не доев своё ядерное оружие, уходит в закат. Ну, то есть за дверь.

Тот самый огнеупорный дед
Тот самый огнеупорный дед

В общем, квартиру кое-как оттирают, Маша сдает позиции и соглашается заселиться в этот ад. Я выливаю остатки этой былой роскоши в раковину, которая как ни странно не стала дырявой как в фильме “Чужой”, проветриваю помещение и сажусь за работу.

А после того как все немножко выдохнули, помылись, привели себя в порядок, Маша говорит, что вообще-то надо пойти поесть. А то мы сутки питались самолетной едой. И пусть в Катарах кормят относительно хорошо, но всё равно это слегка из разряда “ах, где же мой гастрит”.

Поэтому мы спускаемся на первый этаж к кафешкам и решаем поесть суп. Вообще-то во Вьетнаме же очень вкусный Фо Бо.

Ну, и значит, заказываем мы суп по картинкам, радостно ждем что сейчас наконец поедим нормальный еды. И приносят ЕГО.

Нет, его принёс не тот самый дед, что не хотел уходить из нашей квартиры. Но запах было не спутать ни с чем.

Маша трагически сказала, что она Это есть не будет и чуть не ушла жить обратно в коридор. А я, разрываемый противоречиями и желанием побыстрей поесть, взял и поел. И знаете, на вкус вышло очень даже.

Но этот запах. Как говорится, до слёз.

В ожидании того самого супа
В ожидании того самого супа

UPD.

Вечер. где-то 21.30. Мария Викторовна ушла в поисках нормальный еды другой не тот что суп. Я укладываю ребенка на втором этаже. А квартира была маленькая, но двухэтажная. И слышу стук в дверь. Потом еще один. Понастойчивей. А потом я слышу звук набираемого пин-кода и открываемой двери.

Я решил, что дед вспомнил, что не доел свой суп и вернулся доесть (он то вообще-то пинкод от двери тоже знает). Спускаюсь с желанием проверить чьё кунг-фу забористей и вижу ту самую тётю, которая перепутала жителей квартир. И она начинает объяснять мне, что тысячекратно извиняется, но она забыла у нас паспорта взять. А во Вьетнаме очень важно при заселении паспорта передать в иммиграционную службу. Иначе быть беде.

Я хотел её спросить, что она собиралась делать в квартире если бы нас в ней не было или мы бы уже спали. Но я не смог. Этот почти тридцати-часовой перелёт вымотал из меня все силы и слова на вьетнамском.

UPD 2.

Совершенно неожиданно Маша написала жалобу в airbnb, рассказав им про бардак, ночных посетителей и суп. И совершенно неожиданно airbnb написали что они тысячекратно извиняются и вернули нам половину от стоимости аренды. Что было весьма приятно.