Вы наверняка слышали про американский Виннебаго или немецкую Вестфалию. Верно. Это производители кемперов.
Кстати, удивительно, что я ещё ни разу про них не писал, хотя кемперы у меня довольно частые гости.
Так вот, в Японии была своя легенда кеперостроения — компания Ам'Крафт Индастри. Своё существования она начала в 1986 году, а прекратила в декабре 2013, передав все права и оснастку компании Уайт Хаус.
Первой моделью Ам'Крафта была «Европейская». Да-да. Она так и называлась Ам'Крафт Юропиен. Базировалась на малыше Тойота Таун Эйс, второе поколение которого появилось в том же 86-м.
Европейский Ам'Крафт пошёл по пути кемперов из Старого света. От серийной машины он получал шасси и кабину, а жилое помещение располагалось в пластиковой будке, в которую можно было попасть как с улицы, так и из-за руля.
По габаритам кемпер был на 20 см выше и шире минивэна, и на треть метра длинее. На стоянке крыша поднималась, образуя пару спальных мест. Ещё одна двуспальна кровать раскладывалась на месте обеденной зоны.
Помимо кроватей и стола, жильцам были доступны горячая и холодная вода, внутренний и уличный душ, дизельный обогреватель, газовая плита и холодильник.
В движение «Европейцы» приводились двухлитровым безнаддувным дизелем, выдававшим 70 лошадок. Не сказать, что это много для почти двухтонного автомобиля. Скорее он предполагал неспешную езду, особенно, при полной загрузке. Зато полный привод, которым оснащались некоторые европейцы, давал возможность уехать очень далеко от цивилизации.
Помимо Японии, Ам'Крафтовские европейцы очень популярны в США. Где я и нашёл сегодняшнего серого красавца. Он припаркован в Сан-Франциско. Сходите по ссылке и насладитесь одним из самых харизматичных кемперов в истории.
И напоследок немного сухих данных:
Длина: 4,69 м
Ширина: 1,88 м
Высота: 2,16 м
Кровать на месте обеденной зоны: 1,75×1,60 м
Кровать под крышей: 2,10×1,20 м
Двигатель: Toyota 2C, 2 л., рядный, 4 цилиндра, 1974 см³, 73 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат
Привод: полный или задний
Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал