Найти тему
TRANSINFO

Самый большой грузовик в мире

Грузовик ETF MT-240 — это инновационное транспортное средство, которое было разработано словацкой компанией ETF Trucks в стремлении изменить и оптимизировать карьерные грузоперевозки. Этот грузовик привлекает внимание своими техническими характеристиками и эффективностью. Преимуществом данной разработки является ее модульность, о чем мы подробнее поговорим ниже в публикации. Стоит также отметить, что при проектировании грузовика инженеры учли мировые тенденции в сохранении окружающей среды.

Сразу стоит отметить, что совсем недавно абсолютным лидером в этой сфере был белорусский самосвал БелАЗ-75710 с грузоподъёмностью 450 т. Однако новый словацкий гигант почти в два раза превосходит БелАЗ. Грузоподъёмность

 

ETF MT-240 составляет ошеломляющие 760 т. 

 

 

Несмотря на впечатляющие цифры — это далеко не все, чем может похвастаться новый самосвал. Инженеры проектировали грузовик на модульной основе. Это значит, что заказчик может выбрать комплектацию в зависимости от своих потребностей, а позже докупить тот или иной модуль. К примеру, базовая версия самосвала комплектуется 5-ти осной базой, но при желании можно докупить модуль ещё на три оси, что сделает самосвал 8-ми осным и поднимет грузоподемность до рекордных 760 тонн. Однако, также есть модификации с двумя, тремя, и четырьмя осями.

 

 

Также стоит учесть, что кабина является отдельным модулем, при необходимости ее можно быстро снять и использовать базу грузовика в качестве прицепа для второго грузовика. Двигатели и батареи также установлены на модульной основе, поэтому, при необходимости, можно быстро увеличить мощность самосвала ETF MT-240.

  

Стоит отметить, что многоосная база увеличивает устойчивость на дороге, и снижает нагрузку на отдельно взятую ось. За счёт чего грузовик более устойчивый как во время загрузки, так и в движении. Ещё стоит отметить, что все оси подключаются к рулевому управлению, а каждое из колес является ведущим. Такое решение увеличивает маневренность самосвала, к примеру: радиус его разворота в минимальной комплектации составляет всего 14,5 метров, а в варианте с восемью осями 40.2 метра.

  

Длина грузовика варьируется от 12,5 метров до 40 в максимальной комплектации. При этом ширина карьерного самосвала всего 7.6 метра, что, к примеру, на 2,15 метра уже, чем у ранее упомянутого БелАЗ 75710. Это уменьшает ширину необходимой дороги. В базовой комплектации самосвал имеет четыре двигателя мощностью 2500 л.с. каждый.