Найти тему

Даёшь ещё больше власти родителям над школой: как новая инициатива партии "Новые люди" может повлиять на работу образовательной организации

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Не так давно в сети появилась новость о том, что депутаты партии "Новые люди" Алексей Нечаев и Анна Скрозникова предложили придать понятию "родительское собрание" законодательный характер, а также наделить его полномочиями.

Действительно, в сегодняшнее время, родительское собрание как основная форма совместной работы со школой, в частности, с педагогами, существует, но никак не может влиять на решения директора образовательной организации. Собирая такое собрание, классный руководитель, чаще всего, ставит перед фактом родителей по поводу каких-то нововведений. Даже если родители с чем-то не согласны, предписания придётся выполнять.

Одно из родительских собраний. Картинка взята из Интернета
Одно из родительских собраний. Картинка взята из Интернета

Так вот, согласно инициативе депутатов родители смогут влиять на меню завтраков и обедов в школе, в том числе принимать решение о расторжении договора с поставщиком питания, отменять введение требований образовательной организации к школьной форме, принимать решение по поводу организации внеурочной деятельности, а также влиять на процесс увольнения учителя в школе (принимать решение о запрете увольнения педагога директором образовательного учреждения).

Любопытно, что принимать все такие решения предлагается с помощью голосования простым большинством (50%+1) присутствующих на заседании родительского собрания.

С какими трудностями столкнётся школа, если эту инициативу принять?

Во-первых, вызывает вопросы сама процедура этого голосования. Очень часто проведение родительских собраний превращается в формальность. На самом родительском собрании (особенно уже в старших классах) количество родителей, интересующихся процессом обучения, сводится к минимуму. Бывают собрания, где присутствует, например, только 5 человек. Какое адекватное решение может принять такое количество человек? Далее, как я понимаю, по некоторым вопросам голосования необходимо собирать статистику проголосовавших на всех родительских собраниях его членов, чтобы принять какое-то общее решение. Например, если это будет касаться вопросов школьного питания. Согласитесь, если, допустим, только родителям учащихся какого-нибудь 5 "Б" класса не понравилось питание в школьной столовой, а у остальных родителей претензий нет (а это заведомо большинство), то что? Только родители 5 "Б" класса будут голосовать и при определённом исходе смогут изменить питание у всех? Как тогда изменится питание? Просто уволить исполнителя, думаю, и директору не сложно. Важно потом найти лучше. А это всё равно будет обязанность директора. Также в случае, если голосуют родители всей школы, на чьи плечи лягут обязанности по сбору и обработке всей статистики? Ещё одна дополнительная волокита для и без того загруженных учителей.

Во-вторых, хочется высказаться по поводу выбора родителями меню в школьной столовой. Качество питания в некоторых школах, наверно, действительно оставляет желать лучшего. Но разве действительно уж у родителей нет никаких рычагов влияния в таком вопросе? Во-первых, всегда можно сначала просто поговорить с тем же директором и попробовать договориться. Сегодня, как мне кажется, директор часто прислушивается к родителям и идёт на успупки. Если же данная мера не помогает, то у родителей и так есть возможность самостоятельно инициировать процесс проверки качества питания. Далее по результатам такой проверки можно подавать жалобу в Роспотребнадзор и отдел образования. Если жалобы будут массово поступать от родителей, то, разумеется, меры по отношению к качеству питания в данном образовательном учреждении должны быть приняты.

У родителей даже сегодня есть сегодня возможность самостоятельно инициировать процесс проверки качества питания.

В-третьих, сомнение вызывание и голосование родителей по поводу решения об увольнении директором педагога. Выглядит, как будто учитель не может постоять за себя сам. Да, и сейчас бывают случаи, когда своим коллективным авторитетом родители добиваются того, чтобы определённый учитель работал с их детьми. Также самого учителя спросили? Вот рассорился он с начальством: какой смысл ему оставаться работать с директором, которого, он, скорее, теперь будет презирать?

В настоящее время коллективный авторитет родителей и так часто влияет на решение директора об увольнении педагогов.

Кстати, думаю, у некоторых родителей возникнет и такой вопрос: если можно голосовать по поводу наложения запрета на решение директора уволить педагога, то почему нельзя голосовать прямо за то, чтобы неугодного учителя действительно уволить. Заметьте, в предлагаемой депутатами инициативе данный пункт прямо отсутствует (лично читал документ).

Вопрос со школьной формой, на самом деле, думаю, для многих родителей часто очень болезненный, т. к., главным образом, связан с дополнительными денежными затратами, которые придётся понести. И, думаю, что директор это прекрасно понимает, поэтому обычно не продавливает такие требования, чтобы дети обязательно были вынуждены ходить в школу в костюмах от элитных модельеров. Чаще всего, требования к школьной одежде направлены на то, чтобы задать официальной-деловой стиль одежды, т. е. настроить детей на работу, а не на мысли о чём-то постороннем. Опять же, если всё-таки в какой-то школе неприподъёмный по деньгам школьный стандарт формы задаётся, несогласный родитель обычно идёт к директору и с ним уже решает, как можно выйти из этого положения.

Поэтому лично я не вижу смысла в данной инициативе, т. к. она плодит лишние документы, которых школе и без того хватает.

P. S. А как Вы считаете, будет ли польза от внесённой инициативы? И есть ли смысл наделять родительское собрание полномочиями, которые бы смогли влиять на решение директора? Свои мысли оставляйте в комментариях.

А на сегодня у меня всё. Не забудьте подписаться на мой канал и поставить лайк этой статье, если она Вам понравилась.