Проговорим о презентации Apple и новых iPhone 15-го поколения
Apple провела традиционную сентябрьскую презентацию, в ходе которой показала новые модели iPhone 15. На мероприятии также представлены новое поколение "умных" часов и незначительное обновление для продвинутой модели беспроводных наушников.
Несколько важных трендов и посылов, о которых рассказали на презентации. Ежегодное мероприятие Apple все ещё остается самым красивым шоу в мире технологий, подобное событие не смогла повторить ни одна технологичная компания в мире. Google, Samsung и другие им подобные бренды и близко не подобрались к такому качественному уровню представления технологий. Apple вновь виртуозно рассказывает о вещах, которые хорошо известны в индустрии и не приносят никаких инноваций в нашу жизнь. Apple - это бренд, который может красиво продать любой продукт, в том числе устаревший.
1.Apple заботится об экологии. Первая часть презентации была посвящена рассказу о том, как техника компании делает нашу жизнь лучше - комфортнее и безопаснее. Здесь главный тезис - производитель использует новые материалы, которые не имеют природного происхождения. На самом деле компания ищет и создаёт новые материалы для того, чтобы снизить стоимость производства. Выгоднее рассказать о новом синтетическом материале, чем производить кожаную продукцию. Только представьте, сколько времени и усилий уходит на то, чтобы вырастить животное, а потом изготовить ремешок для часов или качественный кейс.
2.Apple переходит на универсальный разъём Type-C (версия 3, но конкретное поколение пока не известно). Главный тезис - разъём отличается высокой скоростью передачи данных. На самом деле обстоятельства отказа от разъёма Lightning иные - с 2024 года на территории Евросоюза продавать смартфоны с другим разъёмом нельзя. Соответствующая Директива ЕС ясно устанавливает, что в смартфоне должен использоваться только разъём Type-C с поддержкой технологий быстрой зарядки USB Power Delivery. Какой стандарт быстрой зарядки получили смартфоны Apple - загадка. Выпускать разные разъёмы для разных рынков - дорого, ещё сложнее объяснить такую логику. Помните заявления компании о том, как ЕС тормозит инновации на пути реализации "зелёной" сделки? P. S. Смеялся с момента, когда Apple показала проводное подключение iPhone к дисплею. Мне казалось, что уже лет пять все используют только способы беспроводной трансляции контента.
3.В более дорогих iPhone теперь есть дополнительная кнопка, которую можно запрограммировать для активации конкретной функции. Разработчики, которые сейчас первыми выпустят платный софт для запуска наиболее популярных действий (например, быстрое включение вспышки - фонарика) моментально обогатятся. Компания получит с этого комиссию через фирменный магазин приложений. Считайте, что это деньги из воздуха.
4.Стоимость новых iPhone почти не выросла. Ключевая идея - Apple держит цены, iPhone практически не дешевеет со временем. Это правда, но есть нюанс. Сегодня Apple - это не премиум бренд, а производитель товаров массового распространения и потребления. В продаже остаются модели 13 и 14 поколений по более низкой цене с учётом инфляции, которые позволяют компании охватывать широкую аудиторию покупателей, в том числе уверенно заходить в средний ценовой сегмент. В отдельных странах есть трейд-ин, в других - контракты с операторами, в третьих - товары в категории "как новый" (но только восстановленный). Apple стала заложником своего успеха - компании, как лидеру рынка, нужно постоянного наращивать объёмы - и не долю рынка, а доходы, сохраняя или увеличивая прибыль. Пока корпорация справляется успешно с этой задачей за счёт красивой картинки на всех уровнях, но эта история про рачительное хозяйство, а не про технологии.
5.Новые iPhone позволяют делать профессиональные портретные фотографии. Показанные снимки выглядят круто. Но нужно помнить, что нам показывают работу профессионалов в качественных условиях. В жизни, без знаний и дополнительных факторов, такие кадры получить нельзя. Камеры обновились незначительно, хотя производитель предлагает новое разрешение для съёмки - 24 мп. Принцип работы модуля на 48 мп заключается в том, что одна единица образует четыре аналогичные точки, которые лишь в теории обеспечивают большую детализацию (на практике этого нет, но есть большие и красивые цифры для покупателей). Фотографии в форматах HEIF и Proraw можно делать в максимальном разрешении. Но для чего? Не знаю.
Другие изменения связаны с материалами корпуса и производительностью.
Не сомневаюсь, что внешне новые iPhone будут привлекательными. Титан - это здорово, он не должен повреждаться.
Нам также показали новый чип (3 нм, трассировка лучей - маркетинг) и мобильные игры. Поскольку я не ориентируюсь в игровой индустрии, то ничего сказать об этом не могу. Выглядит интересно, но желание поиграть на экране смартфона пока у меня так и не возникло.
Какие выводы? Apple показала, что никаких важных инноваций для покупателей в этом году нет. Обновить 13-ое поколение можно, а вот 14-ое - все ещё остаётся актуальным. Новые модели iPhone - отличные устройства, их сильными сторонами остаются программное обеспечение, универсальная настройка, работа внутри экосистемы, качественная переработка уже показанных конкурентами идей.