Найти тему
1,6K подписчиков

Любить себя: эгоизм или норма жизни

Недавно мне написали в комментариях, что я очень себя люблю и вообще, с самомнением. Вроде как в уничижительном ключе. Очень часто встречаю подобные комментарии у других блогеров и обычно разгорается полемика на тему, нужно себя любить или это эгоизм и очень плохо.

А еще мне как-то написали, что я слишком много думаю о теле, лучше б о душе подумала.

Мое эго во всей красе
Мое эго во всей красе

Но почему считается, что если любишь себя, то это такой махровый эгоизм, что на других уже любви не хватает и все близкие вокруг такой звезды только страдают. А как же “Возлюби ближнего как самого себя”? Или вот о теле: “В здоровом теле – здоровый дух”?

Мне вот не видится никаких противоречий. Думаю, это нормально и вполне естественно - любить себя и близких, заботиться о теле и о душе не забывать.

У меня на этот счет есть хорошее противоядие – я донор крови. Так что от таких “обвинений” у меня даже ничего не ёкает. Совершенно бесполезно призывать меня к “совести”, намекать, что я пустышка, думаю только о внешности или о своих хотелках.

Уверена, что получать удовольствие или хотя бы удовлетворение от каких-то форм благотворительности может только зрелая личность. Как и чувствовать в этом потребность. Когда уже все есть, все собственные базовые потребности закрыты, когда нет вот этого вот “мне все должны”. Тогда наоборот, возникает какая-то необходимость поделиться. Только не по принципу “возьми боже, что мне не гоже”, типа старой одежды, которую сама уже не наденешь.

Кстати, донорство, или финансовая благотворительность, или опека над животными, или эковолонтерство – отличное противоядие против всех форм токсичного воздействия близких и не очень! Таких людей почти невозможно завиноватить, убедить в махровом эгоизме или черной неблагодарности. Жить становится гораздо свободнее и чувство собственной значимости действительно очень возрастает. Только нормальное, здоровое, а не псевдопревосходство над большинством людей, не понятно, на чем основанное, а значит очень нестабильное и расшатывающее собственную психику.

А вообще, донором я стала тоже из эгоистических побуждений. Донорство снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний в зрелом и пожилом возрасте. Да и просто есть веская причина поддерживать здоровье и мониторить свое состояние. Наверно поэтому у меня такая привычка, ежегодно проходить “техобслуживание”. Так что большое спасибо всем моим реципиентам! 😊

И подруг самостоятельных, любящих себя, я тоже очень люблю. Они не ноют и не липнут, как лиана, требуя эмоционального участия во всех их переживаниях в режиме нон-стоп.

***

А вам предъявляют, что вы себя слишком любите или слишком много думаете о внешности? Какой смысл вкладывают в эту фразу?

Как вы себя при этом чувствуете? Стыдно или не очень? 😊

Я раньше в соцсетях никогда не писала, что донор. И даже из знакомых мало кто знал. Почему-то некоторых этот факт тоже раздражает.

***

На всякий случай напишу, чтоб Дзен не усомнился:

Это информационная статья, призыва к действию тут нет.

😊