Наш ответ потомкам Чемберлена и их прихвостням будет не просто страшным. Он ударит их по самому больному месту.
Если во временя Булгакова перед москвичами очень сильно стоял квартирный вопрос, то в наше время перед жителями Москвы не менее остро стоит другой вопрос — парковочный. Вот для того, чтобы хоть чуть-чуть притупить остроту этого вопроса для столичных автовладельцев, а заодно и показать представителям ставших нам недружественными стран Кузькину мать, кое у кого возникла идея отобрать у них парковочные места.
С такой инициативой выступил некий Национальный автомобильный союз (НАС, есть, оказывается, и такой). Президент его Антон Шапарин направил в столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) письмо с упомянутой инициативой. В нем предлагается демонтировать дорожные знаки. Речь идет о существующей с 2018 года табличке 8.9.3 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», которая имеет красный цвет и располагается под знаком 6.4 «Парковка» синего цвета. Такая комбинация говорит о том, что парковаться здесь могут только автомобили дипломатов, имеющие красные регистрационные номера.
По сути дела, это куски городских улиц, изъятые из обращения москвичей в пользу дипломатических работников. И вот НАС увидел в этом несправедливость, особливо в нынешнюю пору дефицита парковочных мест. И особенно сильной остроты этой несправедливости придает тот факт, что привилегией халявной и вечно свободной парковки нагло пользуются представители стран, которые объявляют России санкции, вводят всякие эмбарги и делают нам прочие подлянки.
А стран таких ныне — длинный список. Он определен распоряжением правительства РФ. В него входят Австралия, Албания, Андорра, Багамские Острова, Великобритания, государства — члены Европейского союза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Украина, Черногория, Швейцария, Япония. (Не знаю, чем нам нагадили Андорра с Микронезией, но правительству виднее.)
Как видим, стран таких не очень много, но они самые представленные, то есть, у них больше, чем у других государств, дипломатов и дипломатических объектов, которые отжимают части городских улиц у его жителей. А если инициатива НАС пройдет, то больше не будут отжимать: на вновь обретенном парковочном пространстве снова смогут парковаться жители столицы и их гости. Скорее всего, платно.
ГИБДД к такой инициативе отнеслась фиолетово. Они люди подневольные: как им прикажут, так и будут бдеть. Хозяин городских улиц — городская власть, а не дипломаты заморские. Пусть власть и решает, кому давать халяву, а кому нет.
Есть, правда, опасения, что если мы такое сделаем, то и оппоненты тоже задумаются ненадолго. Ответ напрашивается сам собой.