Apple TV+ - один из последних зарубежных стриминговых сервисов, который продолжает поставлять свой контент в Россию. На сервисе гораздо активнее выпускаются сериалы, в 2023 этот стриминг выпустил порядочное количество интересных телешоу, но за несколько лет своего вещания не забывал и про полнометражное кино. Вышло на Apple, конечно, фильмов не очень много, но со временем количество контента начинает расти. Если до 2021 контент стриминга показывал 1-2 заметных фильма в год, то в 2022 таких стало аж 8, а в 2023 вышло 3, но к релизу планируется ещё два от очень известных режиссёров: Ридли Скотта и Мартина Скорсезе (ну и что-то там с Марком Уолбергом под названием "Семейный план"). И так как с "Наполеоном" ещё есть шанс переноса на 2024 год, то "Убийцы цветочной луны" получили релиз на конец октября, так что пора бы вспомнить, какой голливудский контент нам официально поставляют. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
20. Без ответа (2023), (62+58+(26+34)/2)/3=50.0
Не то чтобы Крис Эванс или Ана де Армас были какими-то гарантами качества, но посмотреть полуторачасовой комедийный боевичок с ними в принципе можно было. И, глядя на чересчур скверные оценки от критиков, можно было почуять неладное, но я почему-то ждал от "Без ответа" хлипкой семёрки и хорошего настроения. А получилась в итоге такая несусветная параша, что в пору одним из худших фильмов года называть. Меня сразу же сбил с толку дубляж, где голоса более менее у всех значимых персонажей были совсем неподходящими. И, окей, чёрт с второстепенными персонажами вроде Эдриана Броуди с голосом Олега Фёдорова - тут хотя бы есть какое-никакое обаяние и харизма. Больше всего меня вымораживает с Эванса и Армас. Где, чёрт возьми, Даниил Эльдаров и Алия Насырова? Тут на камео появился даже Райан Рейнольдс, тоже без голоса Петра Гланца. Это, наверное, был самый бомбический момент в фильме, потому что всё остальное обсуждать как-то даже глупо. Заместо сценария дырка от бублика с классическими дурацкими штампами в фильмах про шпионов и их любовь. Но особенно я смеюсь с того, как "Без ответа" нам представляет персонажа Криса Эванса. Накаченный Капитан Америка с бицухой большее талии де Армас изображает, что он сельский клоун, совершенно не способный хотя бы просто кого-то ударить. Экшен, кстати, очень посредственный. Вас ожидает невнятная и очень графонистая погоня, после которой будут главным образом тупые диалоги, а затишье разнообразят одномерные перестрелки с тупыми ботами. Это тот случай, когда плохо примерно всё. "Без ответа" - это комедийный боевик про отношения Эванса с Армас, но здесь нет ни комедии, ни боевика, даже актёры в кадре смотрятся просто ужасно. Это даже не нелепое кино на разок, потому что слишком уж оно наскучивает после первых минут 20.
19. Аргайл: Супершпион (2024), (62+60+(33+35)/2)/3=52.0
Последние проекты Мэттью Вона действительно оставляли желать лучшего. Вроде как стиль и все прочие фишки режиссёра сиквел и приквел «Kingsman» сохранили, но вышло, по крайней мере, спорно. Спустя 9 лет Вон наконец возвращается с оригинальным фильмом — снова шпионским пародийным боевиком, только млн эдак за 150. По промо вроде как все ждали действительно чего-то стоящего, но меня трейлер смутил. Попахивало классическим нетфликсовским фильмом, про который через неделю никто не вспомнит. Собственно, по отвратительному приёму критиков было очевидно, что не получится даже одноразового кинца на вечерок. «Аргайл» — это поразительно невыразительное высмеивание шпионских штампов, приправленное ужасным экшеном, кривой графикой и абсурдом, который в плохом смысле. По завязке чем-то напоминает «Затерянный город» 2022 или старенькое классное приключение «Роман с камнем». И фишка с тем, что происходит что-то крутое, а потом мечущийся писатель подвергает творение редактуре, также взята оттуда. Что уже было оригинальнее — героиня своими романами будущее предсказывает, что вроде как бред, но, наверное, подразумевается такой стёб над шпионами. Примерно первая половина фильма проходит как классический ромком, где главные герои сначала как-то не в ладах, но увороты от пуль их сплочают под конец. Самое печальное, что химии между персонажами Сэма Рокуэлла и Брайс Даллас Ховард нет никакой. Последняя вообще дико раздражает в последних своих блокбастерах. Да и Рокуэлл тоже каким-то безликим получился, хотя по трейлеру казался аналогом Брэда Питта из «Быстрее пули». Каст в этот раз, кстати, тоже вообще ничего не привнёс в картину. Дуа Липу и Джона Сину полностью показали в трейлере, Кавилла тоже (и плюс практически бесполезные видения от Ховард). Джексон, Бутелла, Крэнстон и все прочие туда же. Их персонажи тоже безликие и ужасно карикатурные. Экшен поразительно примитивен для постановщика такого уровня. «Золотое кольцо» или «Начало» пусть были такими себе, но вот визуал и стиль там были просто очешуительными. Что из этого осталось в «Аргайле»? Примерно ничего. Ни одна экшен-сцена вплоть до финала не вызывает никаких эмоций, даже растиражированная потасовка в поезде мимо кадки. Единственная более-менее норм сцена была в конце, когда парочка устроила совместный радужный отрыв голов. Да и то это финал «Мистер и миссис Смит» в цветокоре «Секретной службы». Какой-то юмор в картине определённо был, мною была зафиксирована одна смешная шутка про «Войну и мир». В остальном гробовая тишина во время всех кривляний и дурацких ужимок. Но внезапно по прошествии где-то полутора часов «Аргайл» открыл второе... дно (тут со спойлерами). «Супершпион» — это ещё и тонкая полнометражная версия лучшего треш-сериала прошлого года — «Цитадели». Сюжетные повороты из такого же разряда. Главная героиня потеряла память, а успех с книгами у неё случился из-за того, что она берёт информацию из подсознания, так как в прошлом и была тем шпионом Аргайлом, по ходу сюжета вспоминая прошлое кусками, чтобы в конце перевспомнить, что главная героиня на самом деле нехорошая убийца, которая на самом деле блефовала и это был её продуманный план по уничтожению врагов, который провалился, потому что злодеи её загипнотизировали, но злодеи проиграли, так как в шутку сказанное чеховское ружьё про воскрешение персонажа и его многолетнее скрытие, чтобы затем устроиться на работу как раз на подходящий корабль, были правдой (это специально написано одним предложением). Честно, не знаю, что сказать. Такой скучной параши я давно не смотрел. Вроде как хочется сказать, что всё это было шикарной метаиронией, которую оценят лет через 30, но «Аргайл», несмотря на свою забавную бредовость, ощущается невероятно скучным и вторичным бредом без хороших персонажей, стиля, юмора или экшена, 5 из 10.
18. Рэймонд и Рэй (2022), (64+62+(47+49)/2)/3=58.0
Первое кино на сегодня из 2022, которое я опустил в итогах года. Единственное, что я слышал про "Рэймонда и Рэя" - на озвучку Юэна МакГрегора вновь пригласили Евгения Иванова. Так что персонаж у этого дуэта получился довольно-таки интересным. Занятный образ в купе с хорошей актёрской игрой и нормальной сюжетной аркой. Больше всего меня удивляли отношения МакГрегора с персонажем Итна Хоука. Сводные братья разболтались всего за несколько не особо содержательных диалогов, но каким-то образом химия между ними работала. А потом я осознал ещё одну забавную штуку от дубляжа: Хоука-то озвучивал Владимир Маслаков. Для тех, кто не в материале, - голоса двух братьев озвучили актёры Питера Паркера и Гарри Осборна из "Человека-Паука" Сэма Рейми. Так что химия между персонажами однозначно сложилась, а вот история и всё остальное были не такими радужными, как хотелось бы. Хотя завязка сама по себе неплоха. Один человек ушёл на покой, так что своими похоронами собрал всех своих родственников, даже не подозревающих друг о друге, вместе. Это приводит нас к стандартным сценам выяснения отношений, что местами работает в качестве качественной драмы, а местами просто разбавляет хронометраж. Также как будто бы фильм растягивают несколькими сюжетными линиями, всё в попытках дотянуть хронометраж до 100 минут. Постановочно фильм довольно-таки крепкий. Атмосфера передаётся довольно точно, а продолжительная сцена на кладбище вообще выглядит самым лучшим моментом картины. Ну и разборки между якобы братьями в целом оставляют после себя приятные впечатления. Не всегда "Рэймонд и Рэй" могут удивить или заинтересовать своей драмой, но в целом это у них получается неплохо. И фильм, собственно, тоже неплохой - 6,5 из 10.
17. Освобождение (2022), (65+62+(45+53)/2)/3=58.66
Наконец-то вышел первый фильм с Уиллом Смитом после его роковой пощёчины на Оскаре, за которую даже к нему умудрились применить культуру отмены. И так как картина не была каким-нибудь мейнстримным боевиком, а драмой про освобождение рабов, то, соответственно, должна была лететь на награды, не думая об окупаемости, тем более что выходило "Освобождение" тоже на Apple, так что России с дубляжом повезло. И так как критики, что мне больше всего в них нравится, говорили, что не могут не обращать на выходку Смита внимание, поэтому им кино может не понравится. Действительно, ведь Уилл Смит же не актёр, чья работа заключается в том, чтобы на экране изображать какую-то другую личность, которая вообще может не быть на него похожим. А, хотя, стоп, погодите... То есть, я это лицемерие от критиков не понимаю. То есть, не будь того инцидента на прошлом Оскаре, то "Освобождение" сразу бы стало великим шедевром, так что ли? Но и зрители, очевидно, тоже всё ещё держат на актёра обиду, поскольку рейтинг у картины неприлично маленький. 2 декабря, когда после ограниченного проката начали появляться первые отзывы, балл на IMDb составлял 2,9 из 10, после чего я мониторил рейтинг каждый день, но он потом вдруг исчез, видимо, из-за накрутки оценок. И в этот раз я бы хотел картину Смита и Фукуа даже позащищать, поскольку настолько сильно ругать её не за что. Я ожидал увидеть довольно скучную драму, поскольку был уверен, что главный герой большую часть хронометража проведёт в плену, а в последние минут 20 совершит свой побег. Ан нет, первый акт заканчивается очень быстро, а потом "Освобождение" целый час с гаком показывает то, как Смит бежит к намеченной цели. Тут плавно переходим к тому, за что критики ленту тоже активно ругают. Им не понравилась в этом фильме и режиссура Антуана Фукуа, хотя мне кажется, что это одна из лучших составляющих "Освобождения". Мне очень нравится цветокоррекция здесь. Лента вроде как чёрно-белая, но при этом иногда случаются красочные эпизоды, а многие объекты по типу травы оставались зелёными, пусть и такого пепельного оттенка. Ещё мне понравился подход к съёмкам. Видимо, всё снималось в реальных локациях, что круто, поскольку герой постоянно бежит через какие-нибудь, даже несмотря на цветокор, интересные локации. То через лес, то через болото - это смотрится действительно эффектно и эстетично. И драмы в фильме как таковой не очень много. В основном это чуть ли не дикий приключенческий экшен, где Смит немножко поактёрствует в начале и в конце. Но мне показалось, что лента немного затянута. По истечению полутора часов ( спойлеры) убивают главного злодея, а главный герой доходит до армии Линкольна. Затем его уже вынуждают вступить в эту армию, где включается ещё одна порция экшена, уже после которого Питер достигает свой истинной цели - вернуться к семье. В целом "Освобождение" - фильм вполне себе годный. Кино не сильно перегибает с повесточкой, давя свою мысль весьма лаконично и не раздражающе. Но я бы не называл кино драмой, это скорее боевик с приправкой дву-трёх сентиментальных сцен, 7 из 10.
16. По наклонной (2020), (70+66+(37+44)/2)/3=58.83
Один из первых проектов, показавший актёрский талант Тома Холланда в главной роли. Признаться, я не то чтобы ожидал от "По наклонной" чего-то качественного. В качестве режиссёров и сценаристов у нас тут братья Руссо, которые чаще разочаровывали, чем действительно радовали. И хотя "По наклонной" и был драмой, но мне казалось, что Руссо всё-таки сольют эту драму в угоду экшену или ещё чему-нибудь ненужному. И итоговый результат, если честно, меня порядком удивил. На мой взгляд, кино получилось ну просто восхитительным. Основные плюсы сосредоточены в двух вещах: химии главных героев и смешении жанров. Сначала нам показывают трогательный ромком отношений Холланда и Сиэры Браво. После кино становится военной драмой, затем драмой о последствиях войны, переходящей в драму о наркозависимости, переходящей в криминальную драму с ограблениями, чтобы в самом конце вновь перейти к драме между отношениями Холланда и Браво. Благодаря такому бодрому сочетанию кино смотрится совершенно не скучно, хотя хронометраж достигает 2,5 часов. На самом деле "По наклонной" в некотором смысле даже ощущается мини-сериалом - а деление на главы как бы разделяет сезон на серии. Планомерное раскрытие истории персонажа Тома Холланда, в каждой новой серии исследующее его характер при помощи разных жанров. Прекрасными в фильме получились и отношения главных героев. У актёров просто шикарно сложилась химия, а сценарий уже шёл очень приятным дополнением. Ещё мне так нравится, когда Холланд называет Браво малышом в фильме - это ну так потрясающе. Ещё и круто, что в дубляже пригласили Ивана Чабана, а то в 2023 на те самые голоса что-то уж совсем сильно забили. В целом мне "По наклонной" очень сильно понравился - это отличный драматический фильм, режиссура тоже на высочайшем уровне, история туда же. Один из лучших фильмов сервиса, получается, так что критики нехорошие.
15. За пивом! (2022), (74+68+(43+39)/2)/3=61.0
Уже довольно давно Зак Эфрон не появлялся в кино, но в 2022 на Apple TV+ в официальном дубляже вышел наконец его проект от Питера Фаррелли - режиссёра оскароносной "Зелёной книги". И хотя КиноПоиск встретил проект очень даже положительно, запад и особенно критики картиной остались недовольны. Я же остановился где-то посередине, потому что это классная комедия, но довольно странный фильм сам по себе. Начну с того, что сюжет мне очень даже понравился. Типичный кутила, которого никто не воспринимает всерьёз, решил сдержать своё слово и привезти друзьям на фронте пива. Мне не дано понять, почему это приносит такое счастье, но само сочетание Великий пивной забег звучит весело и интересно. Главный герой весь фильм бегает от одной горячей точки к другой, то и дело влипая во всякие неудобные ситуации. Снято всё это в комедийном ключе и несколько сцен вроде побега возле места перестрелки или полёта в вертолёте вышли очень хорошими. Ветка с ЦРУ мне тоже понравилась - было определённо весело. Но "За пивом!" довольно посредственно справляется со своей драматической линией и выдаёт на суд зрителей странный посыл. Вышло остроактуально и даже удивительно, что его никоим образом не запретили или не осветили в прессе. Потому что левый чувак просто катается по всем горячим точкам, то и дело попадая под пули. Его за это немножечко отругают друзья, а потом будут попивать из банки и весело общаться. Изречение героев и общий смысл тоже какой-то странный. Несколько раз в фильме неприкрыто говорилось, что США сами вторглись на враждебную территорию, где устроили дикий экшен. Тем не менее главный герой всё равно считает, что своих надо поддержать, хотя они, если прям совсем подробно залезть, занимаются не то чтобы гуманными делами по отношению к другой стране, даже громя обычных жителей. Главный герой же рискует, подвергает других людей опасности, но как ни в чём не бывало возвращается домой, где его теплейшим образом встречают, даже маленько не отчитав. Более менее раскрыть хоть какую-то тему фильма правильно пытается персонаж Расселла Кроу. Журналист, готовый на всё ради сенсации. Это типичный образ, что-то похожее актёр даже уже изображал в фильме "Большая игра". Но Кроу для меня определённо стал одной из самых приятных и даже душевных составляющих этого фильма. Я согласен с тем, что у Фаррелли получилось создать отличную комедию с действительно хорошим сюжетом, но вот идейная составляющая хромает на обе ноги. Воспринимать "За пивом!", как мне кажется, нужно исключительно в комедийном ключе, стараясь не обращать внимание на проблемы с драматической составляющей, 7 из 10.
14. Удача (2022), (73+64+(48+48)/2)/3=61.66
В этом году меня что потянуло на вторичные, но сентиментальные комедии. "Удача" - очередной мультфильм про важность семейных ценностей, подкреплённый классическим персонажем-сироткой, которой ещё и постоянно по жизни не везёт. Начинается картина весьма банально, но при этом неожиданно быстро перетекает в фантастику с очередным волшебным миром, наполненным не менее волшебными зверьками. Начало, если честно, меня очень зацепило. Там не показали чего-то особенно интересного, но тема одиночества всегда мне казалась интересной. Только вот она довольно быстро сошла на нет с появлением кота. Затем "Удача" перешла от драмы с привкусом комедии к чистой фэнтези-комедии с изрядной долей иронии и абсурда. И взглянуть на новый мир было даже интересно как со стороны идеи, так и со стороны визуала. С визуальной точки зрения, кстати, всё не так однозначно. Это тоже продукт от Apple TV, но суть в том, что мультипликационное подразделение стриминга развито слабо, поэтому анимация в "Удаче" выполнена на уровне чуть лучше "Ледникового периода: Приключения Бака" ( это который 2022 года и от Disney+). Но привыкнуть к анимации можно, поэтому жаловаться на неё как-то не хочется. Тем более что с точки зрения визуала мультфильм выглядит достаточно изобретательно. Все эти особенности данного мира поданы интересно. Но вот с чем у мультфильма явные проблемы, так это с третьим актом. Я отмечал, что "Удача" вовсе не чурается использовать клише, но в финале доходит до совсем уж какого-то нафталина. Главная героиня прямо в лоб проговаривает мораль, даже не пытаясь прибегнуть хоть к какой-нибудь метафоре что ли. Это делает мультфильм каким-то посредственным и довольно слабым драматургически, мне кажется. Да, люби семью, от неё, как Торетто говорил, отворачиваться, всё такое, бла-бла-бла. Хотелось чего-то более изобретательного с учётом того, насколько мультфильм проседает ближе к первому часу. Всё те же "Первый встречный" или "Ирония судьбы в Голливуде" как-то лучше расходовали хронометраж и скучно не было. В случае с "Удачей" первые полчаса с копейками были бодрыми, а потом уже началось. В целом мультфильм, конечно хороший, но я ожидал чего-то более сентиментального и душевного, 6,5 из 10.
13. В духе Роджества (2022), (65+66+(70+55)/2)/3=64.5
Очередная экранизация книги Чарльза Диккенса вышла на Apple TV+. На главные роли попали одни из главных актёров одной роли, которые во всех фильмах играют комедийных тупицу и гада. У Феррелла прям очень давно не выходило даже годных комедий, его золотое время, очевидно, осталось в прошлом. Но Райан Рейнольдс, несмотря на провалы "Телохранителя жены киллеры", играл в неплохих "Главном герое" и "Проекте Адам". И дуэт двух комиков сделал кино на удивление удачным. "В духе Роджества" неплохо интерпретировал классическую историю на новый лад, освежив и осовременив уже приевшуюся историю. Лента классно играется на лаврах того, что авторы не забывают про самоиронию и всё в таком духе. Все эти постановки для того, чтобы исправить плохого человека, выполненные в духе Голливуда, - это достаточно уморительно. Весело наблюдать за тем, как авторы выкручиваются, используя сюжет книги, но добавляя новое от себя. Главные персонажи тоже классные. Возможно, дело в дубляже, но Феррелл и Рейнольдс такие приятные на этих ролях. Пётр Гланц и Александр Рахленко слишком хорошо ложатся под оригинальных актёров. Ещё это кино с элементами мюзикла, где песни также перевели. Конечно, слышно, что вместо Гланца и Рахленко поют другие люди, но всё равно, атмосфера создаётся довольно приятная. Музыкальные номера поставлены в целом без изысков, но прикольно. Драматическая линия тоже развивается неплохо, хотя в этом плане у фильма больше всего проблем. Но юмора в фильме много - и он даже смешной. Конечно, всё-таки случаются типичные шутки от Феррелла или Рейнольдса, но их не слишком много. В целом мне "В духе Рождества" даже очень понравился, пока я не увидел концовку. Перед ней у меня остались приятные впечатления - да, кино не самое гениальное, но весёлое, мне было хорошо после просмотра. (Далее спойлеры). И вот в конце Рейнольдс нереалистично улетает в закрома, но выживает... Ан нет, на самом деле он умер, а весь фильм в момент стал бессмысленным. Я потом ещё пару дней ходил с грустной миной и постоянно спрашивал: "Ну зачем вы это сделали?". Блин, это не только грустно, но и сводит на нет всю ту приятную атмосферу и приятную историю. 7 из 10, конечно, поставлю, но концовка всё испортила.
12. Наполеон (2023), (70+67+(61+64)/2)/3=66.5
Исторические эпосы в карьере Ридли Скотта занимают особое место. Этот жанр для постановщика обычно является гарантом качества - "Гладиатор", "Царство небесное" или "Последняя дуэль" вполне тянут на то, чтобы считаться зрителями одними из лучших в карьере режиссёра. Но Скотта, как правило, очень сдерживают студии - хронометраж в 5 ч в кино никто не пустит, да и никто не готов вкладывать млн 200 в кассовый провал. Стриминги же в этом вопросе оказались даже полезными для специфических авторов - теперь Финчеру, Скорсезе или Скотту дозволено тратить кучу денег на свои авторские работы, не заботясь о кассовом провале и сопутствующем уроне. "Наполеон" стал самым дорогим фильмом Ридли ( "Робин Гуд", правда, тоже 200 стоил, но там треть ушла только на актёров), также не обделённым большим хронометражем. Зная политику Apple о ставке на авторские блокбастеры и видя прекрасный приём "Убийц цветочной луны", я был уверен в том, что "Наполеон" станет одним из главных релизов года. Только что с выходом отзывы кино получило средние, так что бояться стоило, но мне всё-таки очень понравилось. Главные плюса фильма - это титульный актёр и режиссура. Хоакин Феникс прожигает взглядом не хуже Киллиана Мёрфи в "Оппенгеймере". Его образ мне очень понравился. Харизма у актёра просто дикая, а роль эмоциональная - тащит не хуже Джокера. Тут как будто бы и описывать толком нечего - сыгран и проработан персонаж просто блестяще. Говоря о дубляже, где главного героя тоже озвучивал Владимир Маслаков (как и ДиКаприо в Убийцах), то тут сочетание уже работает безотказно. По типажу и психо-физике будто бы есть разночтения, но с раскрытием образа голос Маслакова с потрясающим выражением лица Феникса работает безупречно. Ридли Скотт в этот раз снова выдал свой максимум. В картинку маэстро умеет непревзойдённо - ставить масштабные эпосы без фальши в кадре по его части. С точки зрения костюмов, декораций, массовки, баталий, эстетики это просто вышка. Ни один блокбастер Marvel или DC и рядом не валялся - с бюджетом в 200 млн Скотт сумел реализовать просто кучу масштабных страниц истории. Также мне понравились отношения Наполеона с Жозефиной. У Кирби с Фениксом сложилась классная химия, так что на протяжении всего хронометража парочка будет эмоционально давить друг на друга - и на зрителей. Психологический портрет обоих также восхитителен. Из минусов могу выделить местами недостаток эпичности. Шикарная экшен-сцена разрывает просто все полимеры крутости, ты максимально втянулся в просмотр, а потом сражение резко заканчивается. И ещё мне не понравилось, что не показали то, как Наполеон был сломлен. Сначала мы смотрим за его военными успехами, как вдруг через склейку и закадровое письмо нам говорят, что всё - концерт окончен, а Бонапарт повержен. Если бы мы прям увидели его поражение, то драматургия работала бы в разы лучше. Касательно темпа в этот раз всё довольно хорошо. 2,5 ч прошли довольно бодро, а скучно не было. Если честно, я даже жалею, что не удалось посмотреть именно режиссёрскую версию в 4 ч длиной. Там наверняка психологически образы персонажей работали бы ещё лучше. В этот раз хотелось бы встать на защиту сэра Ридли Скотта. Мне кажется, что кино всё-таки недооценивают, поскольку оно вполне соответствует качеством своим предшественникам, хоть и несколько отличается по тону и атмосфере от них. Нравственно-духовных диалогов в этот раз замечено не было, вместо этого кино сосредоточилось исключительно на личности Наполеона. Я бы кино к просмотру советовал - для меня "Наполеон" стал одним из любимых фильмов режиссёра. Но всё же лучше бы дождаться выхода в хорошем качестве, так как экранка немного портит впечатления и не даёт прочувствовать кино до конца (так что я обязательно фильм пересмотрю уже в качестве). А, ну и это один из лучших, по-моему, фильмов 2023, 8 из 10.
11. Аферисты (2023), (67+67+(69+65)/2)/3=67.0
В самом начале 2023 довольно тихо прошёл актёрский капустник, в России получивший банальное название "Аферисты". И хотя кино не шибко высокого качества, но визуально, концептуально и сюжетно выглядит оно интересно. Проведу не особо нужную параллель, но вот чего-то подобного я ждал от сериала "Секретное вторжение". Кино притворяется шаблонным триллером про аферистов, а на деле очень даже хорошо, в стиле "Транса" какого-нибудь, играет на чувствах зрителей. Что мне очень понравилось, так это разделение на главы с раскрытием всех действующих лиц, коих здесь четыре. Причём смонтирован фильм нелинейно, что только добавляют сюжету интриги. К примеру, начинается всё с бытовой мелодрамы про милых актёров, а никаких аферистов нет и в помине. Разводит фильм персонажей, а вместе с ними и зрителя кино тоже очень умело. Ветка отношения Себастиана Стэна с Джулианной Мур и Джоном Литгоу воспринималось абсолютно типичной и скучной из-за поднимаемой темы, а потом всё таким образом обернулось, что предугадать это было невозможно. И подобным образом кино разводит примерно три раза, хотя финальный сюжетный поворот всё-таки оказался предсказуемым. Что круто, визуально "Аферисты" тоже стараются держать высокую планку, так что случаются интересные стилистические и операторские решения, а постер - просто моё почтение. Фильм в целом всё-таки не особо мне понравился, но получилось вполне неплохое времяпрепровождение на 7 из 10.
10. Мост через озеро (2022), (64+66+(84+66)/2)/3=68.33
Помню, как в 2022 сокрушался, думая, вставлять ли мне это кино в список главных в году. Вроде бы и выходит официально, а вроде бы не очень хорошее, да ещё и практически никто этот фильм не смотрел. Я был несколько удивлён открывающей сценой фильма: неужели кино действительно будет сильной драмой про слом героини Дженнифер Лоуренс? Как оказалось, кино получилось очень базовым и совершенно бесполезным для тех, кто уже встречался с порядочным количеством действительно хороших драм. В этом плане "Мост через озеро" не может показать ничего принципиально нового. Больше похоже на то, что мы смотрим на какую-то комедию, в которую ради хронометража какой-то странный монтажёр включил что-то отдалённо драматическое. Дженнифер Лоуренс в фильме страдает от кое-какого недуга, интригу с которым растягивают непомерно долго. Лоуренс не может жить полноценной жизнью, а потом встречает персонажа Брайана Тайри Генри без ноги, так что двое невезучих людей начинают своё общение. Для полутора часов хронометража общение довольно бессвязное и скучное. Оба персонажа не цепляют эмоционально, а химия между ними проявляется очень поверхностно. Иногда Тайри Генри старается как-то углубить своего персонажа, но времени на это ему не хватает. Лоуренс же в этом фильме не цепляет от слова совсем: какой-то у неё слишком поверхностный и пустой образ. Ещё и снова фильм писали в Санкт-Петербурге, так что не стоит ждать Наталью Грачёву в качестве голоса Лоуренс. Хотя, на моё удивление, к новому голосу актрисы я привык довольно-таки быстро, пусть он и не то чтобы меня устраивает. В целом получилось уже скорее посредственное кино: для драмы скучные персонажи и отсутствие малейшего интереса уже звучит приговором.
9. Палмер (2021), (72+72+(71+53)/2)/3=68.66
Ещё где-то в году 2021 я впервые услышал про "Палмера", но в итоге посмотрел кино только сейчас. И мне почему-то казалось, что оно будет каким-нибудь приключенческим или около того - или главный герой будет жить в дикой природе, что-то такое. И каково же было моё удивление, когда выяснилось, что это довольно-таки простецкая драма про отношения как бы отца с как бы сыном. Джастин Тимберлейк выходит из тюрьмы, живёт у бабули с маленьким мальчиком, а после смерти бабушки эти двое сближаются и становятся настоящей семьёй. Вот, странная штука, но я обожаю подобные штуки при том раскладе, что сюжет крутится вокруг отца и дочери: "Логан", "Последние из нас", "Леон" - вот такие штуки меня зачастую трогают. В "Палмере" же отношения Тимберлейка с пареньком изначально как-то вот совсем не сумели меня завлечь, а больше в фильме ничего нет. Ну, как нет... Первые полчаса идёт такая практически бессюжетная разгрузка и представление персонажей. Вот отсидевший главный герой прибыл на волю исправляться, вот нам сейчас покажут его окружение. После смерти бабули идёт ряд максимально классических сцен вроде "брошу, но потом не брошу, потому что благородный" или "а давайка мы с тобой подружимся и начнём активно взаимодействовать". Чувствуется во всём этом какая-то искусственность что ли, кино как-то вот совсем не смогло заинтересовать моё внимание, так что его середина прошла как-то мимо меня. Не было там вот совершенно ничего интересного, а слезливый финал в суде был до того клишированным, что тоже не сумел воспроизвести на меня никакого впечатления. Кино не сколько посредственное, сколько просто максимально стандартное и банальное, 6 из 10.
8. Финч (2021), (72+69+(74+57)/2)/3=68.83
Неплохо у Тома Хэнкса сложились отношения с Apple TV+. Два довольно-таки неплохих фильма с вторичным сюжетом, масштабными событиями, завёрнутыми в камерную обёртку, что пользуются успехом у критиков и зрителей. Правда, если в "Грейхаунде" Том Хэнкс забрал под себя главную роль, то в "Финче" он делит экранное время с роботом. Знаете, мне кино показалось детской версией "Робота по имени Чаппи", скрещённой с роуд-муви в постапокалипсисе. Здесь также есть милый и забавный робот, задающий главному герою различные вопросы о человеческой натуре и всему такому. Только заместо каких-то бандитов главную роль сыграл старый добрый Том Хэнкс, который просто радует своим появлением. Весьма неплохое кино, которое мне показалось до одури банальным, но приятным. Главным образом внимания стоит только благодаря Тому Хэнксу в кадре, будь это какой-то менее маститый актёр, можно было бы смело пропускать. А так вполне крепкие 7 из 10, хороший середняк.
7. Грейхаунд (2020), (70+70+(78+64)/2)/3=70.33
На безрыбье 2020 военная драма с Томом Хэнксом была одной из немногих интересных летних премьер. Драма в целом оказалась успешной, но я бы сказал, что не стала примером действительно мощного военного фильма. Ещё в 2020 мне показалось, что кино достаточно неплохое и в целом качественное, но ничего особенного. Том Хэнкс в роли капитана корабля устраивает полтора часа экшена вперемешку с диалогами. В глаза сразу же бросается компьютерность происходящего - вода и все военные посудины выглядят ну слишком уж картонными, что сильно бьёт по атмосфере картины. Драма же не то чтобы очень сильно впечатляет, хотя роль Тома Хэнкса тянет "Грейхаунд" вверх. Но базируется кино на истории максимально стандартной, что даже при хронометраже в полтора часа делает его скучным. В целом фильм оставляет скорее положительные впечатления, так как персонажи неплохие, а общий посыл банальный, но тоже хороший. Рейтинг КиноПоиска и IMDb полностью оправдывает "Грейхаунд" - это прям идеальные 7 из 10.
6. Банкир (2019), (73+73+(79+59)/2)/3=71.66
Один из первых и не очень известных проектов от Apple на дистанции оказался одним из лучших у стриминга. Как можете понять по постеру, кино основано на реальных событиях, так что в жанре у нас значится драма и немного комедия. Из плюсов я бы отметил то, как фильм преподносит все свои цифры. Кино диалоговое и очень часто болтает про финансы, что, по сути, ничего не значит для зрителя, так цифры эти буквально ни на что не влияют, но авторы каким-то образом сумели заставить проявить интерес к этим сухим фактам. Возможно, помогла харизма актёров. Вообще, Николас Холт тут открылся для меня с внезапной стороны - его персонаж и образ в целом понравились мне в "Банкире" больше всего. Чувак реально очень харизматичный и интересный, сюжетная арка у него тоже интересная. Сэмюэл Л. Джексон впервые на моей памяти за последние пару лет сыграл что-то отдалённо драматическое. То и дело комедийные роли на одной харизме - в "Банкире" произошла хоть какая-то продвижка. Да, его герой и здесь тянет комедийную составляющую и больше просто по харизме, но хотя бы не просто шут гороховый. На фоне Холта и Джексона главный герой в исполнении Энтони Маки несколько теряется. Актёр из него хороший, характер и мотивация присутствуют, но его образ банально скучнее второстепенных, так что на моментах его соло больше ждёшь появления второстепенных. Кино в целом же получилось весьма интересным - это захватывающая драма на реальных событиях, чем-то по духу напоминающая "Игру на понижение", только комедии побольше, 7 из 10.
5. Тетрис (2023), (71+74+(82+61)/2)/3=72.16
Почему-то всегда приятно, когда кто-нибудь за рубежом адаптирует истории про Россию или связанные с Россией. "Тетрис" - голливудское кино про то, как один предприимчивый американец, родившийся в Голландии и живущий в Японии, приезжает в Россию с целью получить права на игру. Я, если честно, не ожидал от фильма чего-то хорошего. Мне казалось, что наверняка получится что-нибудь пафосно-американское, с их типичными ценностями и моралью. К тому же, какая-то диалоговая драма про то, как Тэрон Эджертон договаривается со всем Советским Союзом, чтобы получить права на тетрис, - ну что тут могло быть занимательного? Как оказалось, много чего. Знаете, по атмосфере "Тетрис" напоминает разного рода байопики про жизнерадостных музыкантов. Персонаж живёт своей целью и искренне верит в праведность и благородство этой цели, поэтому бросает все силы на реализацию своей мечты. Есть в таких фильмах что-то такое магически-жизнеутверждающее. Но, как и во всех байопиках про музыкантов, рано или поздно главный герой встретится с рядом проблем. И в "Тетрисе" проблемы с семьёй или наркозависимостью заменили на противостояние некому советскому негодяю, а также парочке других компаний, чей интерес к игре тоже повышенный. И нравится мне в этом фильме, что он не снят для какой-то определённой страны. Это не история для американцев, где благородный Эджертон приехал в гнилую Россию, чтобы отнять у нехороших людей хорошую игру и в дальнейшем показать её миру. Это не история для русских, где благородный Ефремов отстаивает права на своё детище, не желая делиться плодами своих трудов с гнилым западом. Кино скорее мультикультурное и подойдёт для просмотра каждого. Возможно, мои слова сейчас будут звучать несколько наивно, но я люблю фильмы, которые, если можно так выразиться, призваны сплотить две страны. "Тетрис" довольно умело показал таких разных, но таких похожих персонажей Тэрона Эджертона и Никиты Ефремова. В их персонажах есть химия, они весьма органично вместе взаимодействуют. Весьма порадовал и темп картины. В какой-то момент я словил себя на мысли, что просто смотрю на обычные диалоги про то, как вот этот парень пытается купить вот это у вот тех - но это, чёрт возьми, классно. Было действительно интересно. Кстати, в конце вдруг началась погоня, поэтому тут мы плавно переходим к визуалу. Картинка достаточно стильная, а антураж России передан очень даже хорошо. Плюс, кино классно использует то, что рассказывает про тетрис. Разные классные переходы, обозначения действия при помощи вот этих восьмибитных кубиков, как в самом тетрисе, ну и финальная погоня, которая в какой-то момент превращается в... даже не знаю, как описать, - сами увидите. Единственное, что подпортило впечатление, это выход на Apple TV. Как бы, чуть ли не последний сервис, сотрудничающий с Россией и поставляющий сюда легальный дублированный контент, - а на "Тетрисе" решили забить на дубляж и оставить оригинальную звуковую дорожку. Всё-таки некоторые персонажи по-русски говорят не блестяще, даже Никита Ефремов в своей первой сцене почему-то начал говорить с акцентом. Кстати, я один заметил, что тут играл Левин из "Интернов"? Я его даже сначала и не узнал. Забыл сказать про музыку. Помните песню Феи крёстной из "Шрека 2", которая "Я жду героя"? Так вот, в этом фильме кавер этой песни звучит несколько раз и на разных языках - замечательный подход к деталям. В общем, фильм довольно-таки классный и смотрится хорошо. Не лучшее кино в году, драма не самая впечатляющая, но излучает "Тетрис" светлую энергию что ли. Приятный фильм с хорошим посылом и интересной интерпретацией этой истории, 7 из 10.
4. Трагедия Макбета (2022), (71+71+(92+87)/2)/3=77.16
Много на своём пути я встречал экранизаций по Уильяму Шекспиру, которые в массе своей были достаточно однородны. За первоисточником следовали бережно, рифму кропотливо соблюдали, все дела - и "Трагедия Макбета" даже с учётом номинаций на Оскар чем-то заинтересовать была практически неспособна. Правда, потом я узнал, что в режиссёрах один из братьев Коэн, так что интерес вдруг проснулся. По своей структуре "Трагедия Макбета" изобретать велосипед всё-таки не стала, поэтому сохранила главные особенности более менее всех экранизаций по Шекспиру. Для, видимо, более снисходительного для критиков отношения кино перекрасили в чёрно-белый, что не кажется мне прям дико необходимым решением. От решения фильма быть в ч/б скорее ни холодно, ни жарко. Что меня уже изрядно порадовало, так постановка с режиссурой. При стараниях подражать оригинальному тексту, всем экранизациям всё-таки чего-то недоставало. И, видимо, "Трагедии Макбета" удалось за счёт как раз-таки постановки лучше всего прислониться к оригиналу. Фильм Джоэла Коэна благодаря декорациям, операторской работе, монтажу, режиссуре и работе актёров воспринимается натуральной пьесой, лихо смонтированной в полнометражный фильм. Актёрские работы мне тоже понравились - номинация на Оскар у Дензела Вашингтона всё-таки по делу. В дубляже хотя озвучивал актёра Станислав Концевич, что было несколько непривычно, но голос у Концевича однако ж слишком потрясающий, особенно он хорош в моментах злости персонажа. Фильм в целом весьма и весьма хорош - он приятен визуально, ну а про историю всё и так понятно. На мой взгляд, оценки от зрителей вполне себе справедливы, 7 из 10.
3. CODA: Ребёнок глухих родителей (2021), (80+80+(94+72)/2)/3=81.0
Нежданно-негаданно, вопреки всем прогнозам в сторону "Власти пса", победу на Оскаре одержал ещё один фильм для не мэйнстримовой аудитории, а прежде всего для критиков. Но CODA не только умудрился забраться достаточно высоко с рейтингом более 80, но и понравиться зрителям. И в этот раз даже мне не хочется в очередной раз ворчать про не такого победителя. Ребёнок глухих родителей играется с критиками только поверхностно, на деле это скорее драма о взрослении. В целом получилась действительно душевная и качественная картина, которая смотрится гораздо лучше той же пресной "Власти пса". И главная героиня тоже получилась интересной. Её конфликт оказался заезженным, но благодаря качественной игре актёров, красивой съёмке и режиссуре, а также качественному музыкальному исполнению арка Руби работает как на историю в целом, так и на чувства зрителей. Ещё меня порадовало, что картина смотрится легко, хронометраж идеальный и не кажется искусственно растянутым. По-моему, это не шедевр, но на фоне других номинантов или предыдущих победителей CODA смотрится отлично, 7 из 10. Ну и победа в целом заслужена. При большом количестве номинантов премия оказалась очень пресной. Что "Власть пса", что другие претенденты на победу не кажутся действительно теми, что будут вспоминать спустя время. Конечно, можно назвать "Дюну", но, хотя фильм и классный, без продолжения я не вижу там ничего, что бы способствовало победе. Возможно, я слишком люблю блокбастеры, но не хватает финальной части Джеймса Бонда и "Последней Дуэли" маэстро Ридли Скотта. Но если выбирать именно из тех фильмов, что могли номинировать, я бы проголосовал за "Тик-так.. БУМ!", потрясающий драматический мюзикл. Но в и "CODA: Ребёнок глухих родителей" из списка претендентов награду получил справедливо.
2. Убийцы цветочной луны (2023), (74+81+(93+89)/2)/3=82.0
Классно Мартин Скорсезе кино в последние годы снимает: 200-млн на авторские фильмы с хронометражем в 3,5 ч, вызывающие у критиков какой-то небывалый восторг. "Убийц цветочной луны" плотно переносили последние несколько лет, но наконец они показались на суд зрителя. И я просто не мог дождаться этой премьеры, ведь кино называли одним из лучших в карьере постановщика.
Но прежде я немного поною, этот абзац можете пропустить. В 2023 российский рынок покинули чуть ли не все зарубежные премьеры, но так вот совпало, что именно кино Скорсезе с Леонардо ДиКаприо к нам официально попало. А вы берёте и меняете Сергея Бурунова на другого актёра, будто бы издеваясь нам "дубляжезависимыми" вроде меня. Владимира Маслакова не назовёшь прям самым худшим кандидатом из возможных, лёг на героя он нормально, но за все 3,5 ч я так и не смог привыкнуть к нему. Меня вообще веселит фраза типа "ну, в этом фильме актёр фильма выглядит по-другому, поэтому в дубляже мы его привычный голос заменим". Типа, с грустной рожицей голос изменится до неузнаваемости. В общем, с дубляжа меня сильно бомбит, но в остальном подбор голосов нормальный.
Вообще, я бы сравнил Убийц с "Оппенгеймером". Топовый режиссёр снимает 3 ч пронзительной драмы, кино получается очень сильным, но меня зацепить на все сто у него не выходит. Но у Цветочной луны на это другие причины: а начинается всё с такой себе истории. 3,5 ч мы можем наблюдать за тем, как нехорошие Де Ниро, ДиКаприо и ко убивают индейцев и... как бы всё. На протяжении всего фильма мы только и наблюдаем за тем, как одно семейство индейцев стремится к нулю. Я же ожидал чего-то более захватывающего (не отрицая порочности того, что персонажи просто ради наживы без проблем травят богатых индейцев при наследстве, это сильный посыл), так как чаще всего мы не имеем эмоциональной привязки к этим индейцам, а для главного героя этот факт мало что значит. Тем не менее, 3,5 пролетели довольно быстро. Не сказал бы, что 200+ мин действительно нужны, сократить на час вполне возможно, но хотя бы не скучно, в отличие от "Ирландца". Финал, кстати, как в "Оппенгеймере", тоже происходит в суде, что, пожалуй, было сильнейшим моментом ленты. Грустная мина ДиКаприо и даже хорошо сказанные в дубляже мёртвым голосом "Да, сэр" стали пиком фильмам. Режиссура для Скорсезе привычно высококачественная. От 200 млн бюджета я не вижу и половины, но драма поставлена сильно, до кучи есть много интересных режиссёрских находок. Актёрские работы хорошие, но почти все персонажи пустые и скупы на сильные эмоции. Де Ниро тут просто по старой дружбе (хотя герой занятный, образ у него интересный, а Бродский в дубляже хорош), а Гладстоун прожигает одними глазами. У Лео первоначально роль мне казалась несколько сухой, но финал в суде положение исправил - хотя бы взгляните на то, как он сменяет свои грустные мины. Так что в целом отношение к "Убийцам цветочной луны" у меня двоякое. С одной стороны, это хорошо скроенная по темпу качественная драма с отличной режиссурой и актёрами. Но всё-таки кино чересчур прямолинейное, так что сюжетно не демонстрирует практически ничего неожиданного, а мораль проговаривает сам же режиссёр под самый финал. Ну а дубляж стал вишенкой на торте. Мне Убийцы всё-таки понравились, потому как Скорсезе плохо не делает, но я всё-таки остался несколько разочарован, 7,5 из 10.
1. Легенда о волках (2020), (82+80+(99+87)/2)/3=85.0
В 2014 вышел чуть ли не лучший европейский мультфильм "Песнь моря", который не то чтобы меня очень сильно зацепил, но в целом мне понравился. Спустя 6 лет постановщик Томм Мур наконец-то выпускает свой следующий мультфильм, который благодаря Apple TV получил официальную локализацию в России, до кучи став и лучшим проектом сервиса. Получился мультфильм довольно своеобразным. Во главе угла снова идёт личный конфликт между членами семьи, грамотно скомпонованный с глобальным сюжетом с примесью чего-то магического. В "Песне моря" проверяли на прочность отношения брата и сестры, "Легенда о волках" решила испробовать конфликт отца и дочери. Вообще, если касаться семейных уз, то именно отношения папы с дочкой в кино меня цепляют сильнее всего. Тут я на удивление не настолько сильно проникся их конфликту, но тем не менее их отношения были одним из сильнейших моментов мультфильма. Особенно голос Радика Мухаметзянова в дубляже прямо пронизывал до глубины души, настолько крепко он вжился в роль. Штука с волками показалась мне довольно классической - такое я видел часто в некоторых фильмах и сериалах. Правда, визуально эти сцены просто бесподобны. Концовка, кстати, меня несколько разочаровала. Смерть злодея как будто бы была навеяна диснеевской классикой, но я не считаю этот момент уместным - мне кажется, что тут правильнее было бы оставить его в живых. Мультфильм в целом мне очень понравился - это шикарная сказка с доброй историей и персонажами. Такая "Храбрая сердцем" в атмосфере "Горбуна из Нотр-Дама".
Подводя итог, можно сказать, что в целом у Apple TV+ довольно много неплохих фильмов, тогда как посредственных - раз, два и обчёлся. Не сказал бы, что контент стриминга прям какой-то уникальный и скорее подписывайтесь, пока есть возможность, но какой-никакой порог качества имеется. Если тому же Netflix вообще плевать на качество, то Яблоки хотя бы тратят по 200 млн на хотелки (в хорошем смысле) именитых мэтров вроде Мартина Скорсезе или Ридли Скотта. Подождём выхода "Наполеона" - очень верю в хит года. К ноябрю, правда, говорить о молодцах Apple уже трудно. Ещё в начале октября, когда статья должна была изначально выйти, были некоторые опасения по поводу некоторого контента стриминга, что не вышел в России. Теперь эти опасения подтвердились полностью, так как сериалы вроде "Уроков химии" дубляж не получили, сериальный спин-офф про Годзиллу из более менее ожидаемого тоже. "Наполеон" же в РФ выйдет, но дубляж к нему был записан ещё несколько месяцев назад. Следующее От худшего к лучшему будет по всем фильмам с Леонардо ДиКаприо.
Ссылка на телеграмм-канал.