⏰Дедлайн заявок: 15/09/23 до 19:00 по мск.
📊Диапазон Размещения: 27$ за акцию
💵Объём размещения: $594 миллиона
💰Капитализация: $5,4 миллиарда.
Обзор Instacart
Компания Instacart, базирующаяся в Сан-Франциско, штат Калифорния, доставляет онлайн-заказы продуктов из магазина потребителям в США и Канаде.
Руководство возглавляет президент и генеральный директор Фиджи Симо, который работает в фирме с 2021 года и ранее был главой приложения Facebook в Meta и менеджером по стратегии в eBay.
К основным предложениям компании относятся следующие:
- Открытие продукта
- Мерчендайзинг
- Персонализация
- Несколько моделей оплаты
- Диапазон вариантов исполнения
- Умные тележки на базе искусственного интеллекта.
По состоянию на 30 июня 2023 года Instacart получила инвестиции по справедливой рыночной стоимости в размере 3,75 миллиарда долларов США от инвесторов, включая Sequoia Capital и D1 Capital Partners.
Привлечение клиентов
Компания насчитывает более 1400 продуктовых магазинов, сетей и независимых бакалейных лавок по всей территории США и Канады.
CART в первую очередь взаимодействует с пользователями через свое мобильное приложение, помогая им находить продукты, а ее система интегрируется с IТ-системами бакалейных магазинов для автоматической обработки заказов.
Расходы на продажи и маркетинг в процентах от общего дохода выросли по мере увеличения доходов:
Коэффициент эффективности продаж и маркетинга, определяемый как количество долларов дополнительного нового дохода, полученного на каждый доллар расходов на продажи и маркетинг, оставался стабильным на уровне 1,1x в последний отчетный период, как показано в таблице ниже:
Рынок и конкуренция
Согласно отчету Grand View Research за 2022 год, мировой рынок онлайн-покупок продуктов питания оценивается в 286 миллиардов долларов в 2021 году и, по прогнозам, к 2030 году достигнет 2,18 триллионов долларов.
Это представляет собой прогнозируемый среднегодовой темп роста в 25,3% с 2022 по 2030 год.
Основными факторами этого ожидаемого роста являются адаптация потребителями своего покупательского поведения к онлайн-среде, улучшение возможностей выполнения заказов и улучшение услуг доставки.
Кроме того, ниже представлена круговая диаграмма, показывающая мировой рынок онлайн-продуктов по типам продуктов в 2021 году:
К основным конкурентным или другим участникам отрасли относятся следующие:
- Veeve
- Criteo
- Quotient
- Amazon
- Target
- Walmart
- Uber
- Blue Apron
- Misfits Market
- Fresh Direct
- Getir
- Gopuff
- DashMart
Финансовые показатели
Последние финансовые результаты компании можно резюмировать следующим образом:
- Увеличение выручки
- Рост валовой прибыли
- Высокая операционная прибыль и денежный поток от операций.
Ниже приведены соответствующие финансовые результаты, полученные на основе заявления о регистрации фирмы:
По состоянию на 30 июня 2023 года у Instacart было 1,96 миллиарда долларов денежных средств и 774 миллиона долларов общих обязательств.
Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года, составил 387 миллионов долларов.
Подробности IPO
CART намеревается продать 22 миллиона обыкновенных акций по предложенной средней цене 27,00 долларов США за акцию, получив валовую выручку примерно в 594 миллиона долларов США, не включая продажу обычных опционов андеррайтера.
Новый инвестор PepsiCo согласился приобрести акции компании серии A на сумму $175 млн по цене IPO в рамках параллельного частного размещения.
Кроме того, Norges Bank Investment Management, TCV, Sequoia Capital (существующий инвестор), D1 Capital Partners (существующий инвестор) и Valiant Capital Management заявили о необязывающей заинтересованности в приобретении акций на сумму до 400 миллионов долларов США на бирже. цена предложения.
Фирма продает 14,1 миллиона акций, а продающие акционеры предложат 7,9 миллиона акций.
Стоимость предприятия компании на IPO (без учета опционов андеррайтера) составит около $5,4 млрд.
Соотношение акций в обращении к акциям в обращении (без учета опционов андеррайтера) составит примерно 7,97%.
Согласно последнему отчету компании, Instacart планирует использовать чистую выручку от размещения для финансирования своих налоговых обязательств RSU и для общих корпоративных целей.
Презентация руководства о роуд-шоу компании доступна здесь до завершения IPO.
Что касается невыполненных судебных разбирательств, компания зарезервировала общий резерв в размере 65 миллионов долларов, связанный с возможностью проигрыша калифорнийского иска «об исках о недобросовестной конкуренции, связанных с неправильной классификацией подрядчика» или «иском Сан-Диего».
Компания также является объектом других потенциальных коллективных исков, связанных с теми же утверждениями о классификации подрядчиков.
Если компания проиграет эти судебные иски, это может привести к увеличению расходов фирмы, что приведет к существенному неблагоприятному воздействию на ее финансовое состояние и деятельность, а также к усилиям по объединению в профсоюзы ранее классифицированных «работников-концертов».
Букраннерами IPO являются Goldman Sachs, JP Morgan, BofA Securities и несколько других инвестиционных банков.
Оценка
Ниже приведена таблица соответствующих показателей капитализации и оценки компании на IPO:
Резюме
CART ищет инвестиции для оплаты своих налоговых обязательств, а также для целей расширения и общего корпоративного использования.
Финансовые показатели компании обеспечили более высокий валовой доход, увеличив валовую прибыль, а также увеличив операционную прибыль и денежный поток от операционной деятельности.
Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года, составил 387 миллионов долларов.
Расходы на продажи и маркетинг в процентах от общего дохода выросли по мере роста доходов; коэффициент эффективности продаж и маркетинга оставался стабильным на уровне 1,1x.
Компания заявляет, что не будет выплачивать никаких дивидендов и сохранит будущие доходы, если таковые будут, для реинвестирования в планы роста фирмы.
CART потратила относительно мало средств на капитальные затраты в зависимости от своего операционного денежного потока.
Рыночные возможности доставки продуктов питания очень велики, и ожидается, что в ближайшие годы они будут расти очень высокими темпами.
Бизнес-риски для перспектив компании как публичной компании включают замедление роста заказов после периода быстрого роста в эпоху пандемии.
Например, темп роста заказов компании за весь 2022 год составил 18% по сравнению с 2021 годом, тогда как темп роста заказов в первой половине 2023 года составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Замедление роста объема заказов после окончания пандемии — это то, что может потребовать от руководства потратить больше операционных денежных средств на возобновление деятельности.
Тем не менее, поскольку рост выручки продолжается высокими темпами, компания, похоже, неплохо справляется с замедлением роста заказов.
Руководство стремится к коэффициенту стоимости предприятия / выручки на уровне 1,86x, что вдвое меньше, чем у публичного сопоставимого DoorDash, несмотря на аналогичный профиль роста.
Учитывая показатели оценке IPO, перспективы роста компании, прибыльность, сильный положительный свободный денежный поток и очень сильный интерес существующих и новых институциональных и стратегических инвесторов к IPO, я ПРИМУ УЧАСТИЕ в этом размещении.
💸Мой брокер для IPO: https://merostm.com/?scheme=252060
____________________________________________________________
Пожалуйста не забывайте ставить лайки и подписываться на наши ресурсы включая этот канал в Яндекс Дзен.
Будем очень признательны за Вашу помощь в раскрутке наших ресурсов в качестве благодарности за проделанную нами работу.
Делитесь нашими ресурсами с друзьями!
Спасибо
—————————————
Telegram-каналы: Allinvest | (Чат) Allinvest | Allinvest Crypto | (Чат) Allinvest Crypto
—————————————
Дисклеймер
Данный анализ не является инвестиционной рекомендацией, не несёт рекламных целей и может содержать ошибочные данные.
#инвестирование #инвестор #фондоваябиржа #фондовыйрынок(биржи) #акции #инвестициивакции #рынокценныхбумаг #nasdaq #IPO #Instacart