Никаких переговоров с бандитами и террористами, кроме как о сдаче ими оружия или их капитуляции, быть не должно. Любые другие разговоры с ними – дело бесполезное и вредное.
Несмотря на то, что Анатолий Квашнин был командующий войсками Северо-Кавказского военного округа, на территории Чеченской Республики, он находил время, чтобы пообщаться и с представителями МВД, и военнослужащими Внутренних войск. Вообще одной из главных задач командующий считал организацию тесного взаимодействия не только внутри частей и подразделений Вооруженных сил, но и взаимодействия всех силовиков на межвидовом и межведомственном уровне.
После общения Анатолия Васильевича с военнослужащими и политинформация никакая уже была не нужна. Он и обстановку обрисует, и основную задачу набросает, и мнением поделится.
Командующему группировки войск в Чечне (на тот момент) генералу Вячеславу Тихомирову уговаривать Квашнина выступить перед милицейскими начальниками и военнослужащими внутренних войск не пришлось. Анатолий Васильевич сразу откликнулся на просьбу поучаствовать в совещании и первым взял слово.
- Товарищи офицеры. Недавно шел разговор о потребностях сил МВД в бронетехнике. В порядке шефской помощи для СОБРовцев я выделил двадцать три БРДэМ. Как обещал.
В целом обстановка по Чечне нормальная.В политическом плане – дудаевщине пришел конец.
Но люди в республике часто возмущаются отсутствием порядка. И работой по обеспечению этого порядка со стороны государства. Народу сегодня плевать на красных, на белых, на синих. И наша с вами задача, особенно ваша, чтобы люди поверили, что на этой земле может воцариться мир, порядок, а самое главное безопасность каждого живущего здесь, а не беспредел, как сейчас нередко бывает. Народ реально беззащитный. А раз он беззащитный, то ищет способы, как самостоятельно защититься.
Масштабных боевых действий наши подразделения не ведут. Это стало возможным после того, как мы вошли в горную часть Чечни и подписали мирное соглашение с Масхадовым, Ярихановым и другими,
В соглашении сказано, что в течение месяца они должны полностью разоружить незаконные вооруженные формирования и на первом этапе сдать оружие. В населенных пунктах, в которых нет милиции, мы согласились с тем, что там создаются отряды самообороны от 15 до 25 человек.
На втором этапе предполагается полное разоружение.
И третий этап – это отлов бандитов, которые добровольно не сдают оружие. При этом войска минобороны и внутренние войска в населенные пункты не заходят. К сожалению, в нашей семье тоже не без уродов. Бывают случаи мародерства со стороны военнослужащих. Эта гадость воспринимается со стороны жителя Чечни в сто раз болезненнее, чем нами. Она всем вредит, и допускать ее нельзя.
На сегодняшний день мы выполнили соглашение полностью. С их стороны такого выполнения нет. Соответственно, мы оставляем за собой право их разоружить силой. Тот, кто не станет разоружаться, будет уничтожен.
Непримиримых осталась тысяча, максимум полторы тысячи человек. Это политизированные бандиты, которые в начале девяностых вместе с Дудаевым пришли к власти. Власти с автоматом, беспредельной по отношению к беззащитному человеку. Они почувствовали вкус этой власти. У них произошли патологические изменения психики, и сними говорить бесполезно. Их надо или обезвреживать, или уничтожать.
С другой стороны, политизированные бандиты боятся, как бы процесс не перешел во внутричеченский. Об этом постоянно твердят их сообщники - продудаевские элементы, которых полно, в том числе и в Москве. Они есть и в руководстве страны, и в Думе.
Вот, недавний пример. Боровой приехал сюда, взял в территориальном управлении машину «Волгу» и спокойно покатил в Урус-Мартан к Дудаеву на встречу.
Почему уже в третий раз, как Дудаеву тоскливо, приезжает Боровой? Потому что они с девяносто первого по девяносто третий годы сколотили себе немалое состояние на нефтяных делах. Они на двоих учредили нефтяную компанию. Дудаев здесь осуществляет перегонку нефти, а Боровой в Туапсе на нефтеналивных терминалах перекачивает это в танкеры. Никакого учета, никаких налогов. Шесть часов – и танкер закачан, шесть часов и следующий закачан. И этих танкеров под погрузку множество стоит.
Грабители здесь не только из России. Со всего мира слетелись к легкой добыче. Бандиты без всяких политических целей действуют: главная цель – награбить. При этом они никого и ничего не боятся. Им абсолютно плевать на чеченский народ. Автомат – их главный аргумент.
В то же время они очень трусливые. Когда с позиции силы с ними начинаешь разговаривать, сразу же зовут к переговорам.
А переговоры придумали либералы, чтобы сделать из этого процесс. Процесс долгий и бесперспективный. Либералы – люди чуждые и вредные для военного дела. Никаких переговоров с бандитами и террористами, кроме как о сдаче ими оружия или их капитуляции, быть не должно. Любые другие разговоры с ними – дело бесполезное и вредное.
БАНДИТЫ ОЧЕНЬ ТРУСЛИВЫЕ. КАК ТОЛЬКО НАЧИНАЕШЬ С НИМИ ГОВОРИТЬ С ПОЗИЦИИ СИЛЫ, ОНИ СРАЗУ ЗОВУТ К ПЕРЕГОВОРАМ.
12 сентября 202312 сен 2023
83
4 мин